Требования к результатам освоения дисциплины. Министерство образования и науки российской федерации

Министерство образования и науки российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

Тульский филиал

(Тульский филиал РГТЭУ)

Кафедра общих математических и естественнонаучных дисциплин

Одобрено УМС факультета___________

Протокол №__ от «__»_______2012 г.

Председатель: Еремеева Г.С.

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Наименование дисциплины (модуля):

Статистика

Рекомендуется для направления (ий) подготовки специальности (-ей):

080100 Экономика по профилю «Финансы и кредит»

080100 Экономика по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

080100 Экономика по профилю «Мировая экономика»

100700 Торговое дело по профилю «Коммерция»

Квалификации (степени) выпускника: бакалавр

Согласовано: Учебно-методический совет РГТЭУ «__»____________2012 г.   _______________________________ Рекомендовано кафедрой общих математических и естественнонаучных дисциплин Протокол №___ От «__»________________2012 г. Зав. кафедрой___________________ (ФИО)

Тула 2012 г.

Содержание

1. Цель и задачи дисциплины........................................................................................................... 3

2. Место дисциплины в структуре ООП......................................................................................... 3

2.1. Требования к входным знаниям........................................................................................... 3

2.2. Предшествующие дисциплины............................................................................................ 3

3. Требования к результатам освоения дисциплины...................................................................... 3

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.............................................................................. 4

5. Содержание дисциплины......................................................................................................... 8

5.1. Содержание разделов дисциплины...................................................................................... 8

5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (последующими) дисциплинами........................................................................................................................ 9

5.3. Разделы (модули) и темы дисциплины и виды занятий.................................................... 9

6. Перечень семинарских, практических занятий или лабораторных работ........................ 11

7. Примерная тематика курсовых проектов (работ) (при наличии)...................................... 19

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.............................. 19

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины........................................................ 20

10. Образовательные технологии.............................................................................................. 20

11. Оценочные средства (ОС).................................................................................................... 20

11.1. Оценочные средства для входного контроля.................................................................. 20

11.2. Оценочные средства текущего контроля......................................................................... 20

11.3. Оценочные средства для самоконтроля обучающихся.................................................. 49

11.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации................................................... 53

1. Целью дисциплины являетсяполучение представления о сущности статистического метода и особенностях его применения к изучению социально-экономических явлений и процессов.

Основные задачи дисциплины:

- изучение студентами основных категорий теории статистики и социально-экономической статистики;

- ознакомление студентов с методами и моделями статистического исследования социально-экономических процессов;

- выработка навыков у студентов в практическом использовании полученных теоретических знаний в ходе решения конкретных статистических задач.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Курс входит в базовую часть профессионального цикла.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

2.1. Требования к исходным знаниям:

Знание экономической теории, математики, теории вероятностей и математической статистики ,умение работать с компьютерной техникой.

2.2. Предшествующие дисциплины:

Математический анализ, линейная алгебра, теория вероятностей и математическая статистика, микроэкономика, макроэкономика.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

080100 Экономика по профилям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет. анализ и аудит», «Мировая экономика»

· Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1).

· Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).

· Способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1).

· Способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2).

· Способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3).

· Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4).

· Способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5).

· Способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6).

· Способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7).

· Способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8).

· Способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, анализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).

· Способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).

· Способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

100700 Торговое дело, профиль «Коммерция»

· Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1).

· Осознавать сущность и значением информации в развитии современного общества; владеть основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8).

· Способность применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владеть математическим аппаратом при решении профессиональных проблем (ПК-1).

· Способность прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность (ПК-4).

· Готовность к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка (ПК-6).

· Способность осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-11).

· Способность проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности (ПК-16).

В результате изучения курса студент должен:

• Знатьметодику расчета и анализа статистических показателей, характеризующих различные сторонысоциально-экономических процессов и явлений;

• Уметьпроводить анализ социально-экономических процессов и явлений с по мощью системыстатистических показателей.

• Владеть навыкамипрактического использования полученных знаний.

Наши рекомендации