Рэжым Сухарта і яго падзенне
После провала «30 сентября» рулят военные во главе с Сухарто. За ориентацию на капитал путь развития. Запад поддерживает и Сухарто к 67г формирует «новы порядок» (сильный контроль центра; официальный упор на терпимость;экономический рост). В 1ю очередь ебать КПИ! На первый план выходят исламские партии. Все корч заебись, но Сухарто сикет что надо единая идеолог основа( а то хули, ведь Индонезии мусульмане 87 % населения, христиане (китайы 3%!) - 10 %. страна состоит из 13 тысяч островов со 150 народностями и этническими группами, центр о. Ява всего 7% террит.) и берет Панч силу. Мусульман партии против, но не могут предъявить ничего. Страна поднялась круто - экономический рост составил 6,8 % в год, число индонезийцев, живущих в нищете сократилось в 1990-е гг. до 15 % по сравнению с 60 % в 70-е гг. ВВП в середине 1990-х гг. увеличился до 800 дол. на душу населения. от продажи нефти инвестиции в инфраструктуру, образование и трудоемкие отрасли производства. В 1981 г. на долю нефти и газа приходилось 80 % выручки от экспорта, в конце 1980-х гг. – менее 40 %. Это изменение свидетельствовало о росте новых отраслей, ориентированных на экспорт. Короче Индонезия почти «азиатский дракон». Но бля кризис в к 90-х по всей ЮВА. В мае 1998 г. страна вступила в период затяжного политического кризиса. После ухода с поста президента Сухарто (он занимал этот пост 32 года) и партии Голкар. В 1998 г. переходным президентом стал председатель Ассоциации мусульманских интеллектуалов, бывший министр по вопросам исследований и технологий – Хабиби. В 1999 г. его сменил духовный лидер крупнейшей в мире исламской организации Нахдатул улама Абдуррахман Вахид. 23 июля 2001 г. при попытке ввести чрезвычайное положение парламент отправил А. Вахида в отставку и к президентской присяге была приведена дочь Сукарно- Мегавати Сукарно Путри.
Турцыя ў 1945 г. – 70-я гг.
В к 40-х гг. и до мая 60 г. рук-о Турции придерживалось политики отхода от кемалистских идей (протекционизма, эконом. курс “либер-ции” и развития част. предпр-ва. В июле 48 г. турецкое пра-во подписало с США соглашение о сотрудничестве в рамках “плана Маршала”: за 10 лет (48 - 57) получила около 800 млн. дол. 1950-54 гг. 65 млн.$ от Межд-го банка реконструкции и развития + кредиты ФРГ. 60 % бюджета на военные расходы - армия 900 тыс. чел. В 52 г. в НАТО. 50-е гг., успех в с/х, но сохраняла отсталую промышленную структуру. Растут долги – 55 г. заложили весь золот. запас. 27 мая 60 г. военный переворот власть к военным (Комитет национального единства). Председатель комитета генерал Джемаль Гюрсель возглавил Временное прав-во: 3 генерала и 15 беспарт. гражд-их. В Комитете 2 группировки – умеренная (Гюрсель) и радик-нац (полковник Тюркеш ставший лидером профаш движа. В 1961 конституция - Тур Рес. “нац, дем, свет и соц-прав гос”. Великое национальное собрание Т. - из Нац. палаты и Сената – потипу «парл-кая респуб». Но на деле важные решения за презиком и армейской верхушкой! Смешанная эконом вместо этатизма. Турция остается отсталой страной, но рост пром. пред. в 4 раза, V произ в 7 раз. 65 г. выборы в меджлис победила Партия Справедливости, однопартийное прав-во Сулеймана Демиреля.66 г. из-за болезни Гюрселя президентом Джеддет Сунай. 69-70 большой пиздец – долг 72 милрд. лир, безработица-600тыс эмигрантов, 3 млн. крестьянских семей нуждались в земле. 71 г. меморандум презид Сунаю – даешь опять Ататюрка (возвращение к этатизму и гос регулированию). 74 г. терки из-за Кипра – кризис власти, коалиция правых партий – “националистический фронт”. Началась череда правительств этого фронта. 78 г. было сформировано прав-во лидером Народно-Респуб-ой партии Бюлентом Эджевитом. “Совет по вопросам экономики” заявил Национали-ть частные шахты, рудники, пр объекты горно-добывающей промыш. В 60-70г. сложилась многопартийная система в отличие от 2парт в 50-е . К к 70-х Народно-респуб-я партия (приоритеты внутренней политики - укрепление госсектора, ограничение крупного частного предприн-ва) и Партия справедливости (поощрение частной собственности, либерализация эконом политики) оставались крупнейшими партиями. Обе партии за вестернизации Турции и развития ее политической системы по образцу запада. К к70-х Партия националистического движения (турецкий национализм и исламизм) и Партия Национального спасения (противопоставление моральных ценностей турецкого национализма безнравственному западному капитализму) стали занимать также прочные позиции.