Классификация международных ссуд
по источникам: Внутренние, Внешние
по назначению: Коммерческие -непосредственно связаны с внешней торговлей и услугами
Финансовые -прямые капиталовложения, строительство объектов, приобретение цб, погашение внешней задолженности, валютная интервенция
Промежуточные -для обслуживания смешанных форм вывоза капитала, товаров, услуг, «инжиниринга», выполнения подрядных работ
по видам: Товарные -предоставляются экспортерами импортерам в виде отсрочки платежа за проданные товары или оказанные услуги
Валютные -предоставляются банками в денежной форме
по форме предоставления:Наличные-зачисляемые на счет и в распоряжение должника Акцептные -при акцепте тратты имп-ом или б-ом
Депозитные сертификаты, Консорциальные кредиты,
Облигационные займы
по обеспеченности: Обеспеченные -товарными документами, векселями, ценными бумагами, недвижимостью и др.
Бланковые -под обязательства должника (соло-вексель с одной подписью)
по срокам Сверхсрочные - до трех месяцев, Среднесрочные -от года до пяти лет,Краткосрочные -до одного года,Долгосрочные -более пяти лет
53.Глобализация рынков финансовых услуг, сопровождающаяся концентрацией участников и операций, способствует интенсивному росту и консолидации мировых финансовых центров.
Мировые финансовые центры (МФЦ) функционируют как международный рыночный механизм, который служит средством управления мировыми финансовыми потоками. Это центры сосредоточения банков и специализированных кредитно-финансовых институтов, осуществляющих международные валютные, кредитные и финансовые операции, сделки с ценными бумагами, драгоценными металлами, деривативами.
В процессе повышения своего статуса до международного любой финансовый центр обычно должен пройти следующие стадии:
1) развитие местного финансового рынка;
2) преобразование в региональный финансовый центр;
3) развитие до стадии международного финансового центра.
Обязательными условиями соответствия статусу международного финансового центра являются:
- широкий спектр инструментов финансового рынка, обеспечивающий инвесторам и реципиентам капитала разнообразие вариантов с точки зрения затрат, риска, прибыли, сроков, ликвидности и контроля;
- привлечение широкого круга инвесторов со всего мира для совершения операций как во внутреннем, так и в иностранном секторах;
- наличие развитой кредитной системы;
- наличие эффективной, современной, технологичной фондовой биржи;
- умеренность налогообложения;
- дружественность валютного законодательства, разрешающего доступ иностранным заемщикам на национальный рынок и иностранных ценных бумаг к биржевой котировке3;
- развитая правовая система с четкой защитой прав собственности, эффективным регулированием и правоприменением;
- надежная судебная система, пользующаяся доверием участников рынка;
- удобное географическое положение;
- значимое место страны в мировой системе хозяйства;
- устойчивое валютно-финансовое положение страны, стабильная валюта, обеспечивающая доверие иностранных инвесторов;
- наличие эффективных международных систем связи;
- наличие квалифицированных кадров, способных эффективно работать в финансовых институтах, инфраструктурных и консультационных организациях, а также в регулирующих органах.
54. Внешняя инвестиционная политика: содержание и структура
1. Инвестиции - это есть непосредственные и опосредованные вложения капитала в его физической (материально-вещественной) и денежной формах в процессы производства (воспроизводства) материальных и нематериальных активов, с целью получения дохода.
2. Национальная или государственная инвестиционная политика – это совокупность производственных отношений между государством и хозяйствующими субъектами по поводу обмена, распределения, и потребления ограниченных инвестиционных ресурсов. Формирование государственной инвестиционной политики предполагает разработку инвестиционной стратегии и тактики.
3. Государственная инвестиционная политика подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Внешняя государственная инвестиционная политика – часть внешнеэкономической политики, проводимой государством в виде установления структуры и масштабов иностранных инвестиций, как зарубежных инвесторов в отечественную экономику, так и вложения национальных инвесторов за рубежом. Внешняя инвестиционная политика страны включает в себя политику регулирования, стимулирования, а также контроля над притоком и оттоком капитала. Внутренняя инвестиционная политика в отличие от внешней регулирует внутренние капиталопотоки. Основной целью таковой является определение приоритетных направлений инвестирования, стимулирование отечественных инвесторов, обеспечение роста внутреннего инвестиционного спроса, формирование эффективного конкурентоспособного рынка институциональных инвесторов, обеспечение трансформации сбережения в инвестиции.
4. В мировой практике различают следующие инвестиционныережимы: режим наибольшего благоприятствования; национальный режим; справедливый и равноправный режим; режим транспорентности.
5. Основным направлением инвестиционной политики должно стать формирование благоприятной инвестиицонной среды – совокупности экономических, политических, социальных, организационно-правовых, социо-культурных, географических, внешних факторов. Необходимо отметить, что чем хуже инвестиционный климат в стране, тем выше издержки по привлечению капитала, из чего следует, что состояние инвестиционного климата является не абстрактным понятием, а имеет свое материальное выражение.