Тема 7. Смысл и назначение организационной диагностики
Вопросы для обсуждения:
1. Диагностика организации и социальный аудит: основные подходы к определению, сущность, классификация
2. Методы проведения организационной диагностики и социального аудита 3. Работа со схемой "жизненного цикла", управленческими ошибками, организационными патологиями. Внедрение социальных технологий.
Литература:
1. Андреева Т.Е. Методические аспекты эмпирического исследования организации // Вестник Санкт-петербургского государственного университета. Серия «Менеджмент». 2005. № 4 (18). С. 59-80.
2. Долгопятова Т. Г. Эмпирические обследования предприятий: методы и практика // Экономический журнал Высшей школы экономики. 2008. Т. 12 № 2. C. 239-271.
3. Каплан Р. С., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей, определяющих эффективность работы организации // Российский журнал менеджмента. 2004. Т.2. № 3. С. 70-86.
4. Концепция контроллинга: Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование / Horvart & Partners; Пер. с нем. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. (серия «Модели менеджмента ведущих корпораций»).
5. Пригожин А. И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2003.
6. Российская промышленность на перепутье. Что мешает нашим фирмам стать конкурентоспособными : доклад ГУ ВШЭ о конкурентоспособности обрабатывающей промышленности России по результатам партнерского проекта со Всемирным банком при финансовой поддержке Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации / В. Голикова, К. Гончар, Б. Кузнецов, А. Яковлев ; науч. рук. проекта Е. Ясин ; Гос. ун-т —Высшая школа экономики. — М. : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007.
7. Савчук В. П. Диагностика предприятия: поддержка управленческих решений. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
8. Токмакова Н.О. Основы управленческого консультирования: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2006.
9. Удовиченко О.М. Функционирование системы внутреннего контроля и аудита в условиях информационной экономики // Вестник Санкт-петербургского государственного университета. Серия «Менеджмент». 2005. № 2 (16). С. 73-89.
10. Управленческое консультирование: В 2-х т. Пер. с англ. – М.: СП «Интерэксперт», 1992.
11. Чанько А. Д. Опыт диагностики организационной культуры российских компаний // Российский журнал менеджмента. 2005. Т. 3. № 4. С. 29-54.
12. Широкова Г. В. Жизненный цикл организации: эмпирические исследования и теоретические подходы // Российский журнал менеджмента. 2007. Т.5. № 3. С. 85-90.
13. Широкова Г.В. Управленческие стереотипы и жизненный цикл организации // Вестник Санкт-петербургского государственного университета. Серия «Менеджмент». 2005. № 2(16). С. 42-56.
Тема 8. Методы анализа управленческих решений в рамках оказания консультационных услуг
Вопросы для обсуждения:
1. Группировки управленческих решений
2. Измерение управляемости организации, определение и оценка стиля управления
Литература:
1. Дергачева Е. И., Евдонин Г. А. Принятие решений в управленческой деятельности: возможности количественного моделирования // Управленческое консультирование. 2009. № 1. С. 140-147.
2. Диев В. С. Философская парадигма риска // ЭКО. 2008. № 12. С. 27–38.
3. Ибрагимов Р. Г. Экономический анализ управленческих решений: согласованность финансовой модели оценки // Российский журнал менеджмента. 2007. Т.5. № 3. С. 53-84.
4. Концепция контроллинга: Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование / Horvart & Partners; Пер. с нем. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. (серия «Модели менеджмента ведущих корпораций»).
5. Пригожин А. И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2003.
6. Савчук В. П. Диагностика предприятия: поддержка управленческих решений. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
7. Токмакова Н.О. Основы управленческого консультирования: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2006.
8. Управленческое консультирование: В 2-х т. Пер. с англ. – М.: СП «Интерэксперт», 1992.
9. Эффективное принятие решений / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. (серия «Классика Harvard Business Review»).