Качество жизни определяется количеством, качеством и разнообразием радостей

Стремление к радости – естественное свойство здоровой души.

Разумеется, нельзя не учитывать два важных аспекта рассматриваемой темы:

Жизненный успех в основном достигается интеллектом. Соответственно, основное внимание целесообразно уделять желаниям разума.

При масштабных жизненных целях немаловажным условием успеха является умение при необходимости во многом себе отказывать ради концентрации на главном. Ради большего временно можно пожертвовать меньшим.

Любое живое существо, если оно непатологично, в любых своих действиях движимо стремлением к радости либо бегством от боли.

Разумным Бог воздает радостями за соблюдение Норм Разумного Бытия. Разумные развиваются в стремлении к радости. Любовь и радость – главная цель разумной души.

Неразумные подталкиваются к развитию невзгодами.

ОХРАНА

Норма Разумного Бытия – охрана:

– интересов Космоса,

– интересов сообщества,

– интересов людей,

– интересов родины,

– природы,

– собственных интересов.

В охране разных интересов всему следует воздавать соразмерное.

Комментарий

Как в дикой природе, так и в цивилизованном обществе неизбежной частью бытия являются конкуренция и естественный отбор. Незавидна судьба пренебрегающих законом Охраны. Они открыты невзгодам и потому нежизнеспособны.

Охрана интересов Космоса заключается в заботе о том, чтобы соблюдались Нормы Разумного Бытия.

Охрана интересов сообщества заключается в защите от внешних и внутренних угроз.

Охрана интересов окружающих людей заключается в заботе об их благополучии, учитывая, что его условием является соблюдение Норм Разумного Бытия.

Охрана природы заключается в защите животного и растительного мира, в защите устоявшихся экосистем.

Охрана своих интересов заключается в том, чтобы защищать свои жизнеспособность, благосостояние, отношения и имеющиеся возможности удовлетворять желания разума и тела.

Стремление защищать свои интересы является компонентом общей системы иммунитета организма и представляет собой здоровый, естественный, эволюционно выработанный навык, закреплённый на уровне чувств. Отсутствие либо ущербность этого навыка, проявляющиеся в форме крайнего альтруизма или предельной неосторожности, являются патологией. Пренебрежение к своим интересам патологично.

Забота о своем теле – один из аспектов Охраны. Нормально следить за своим здоровьем, быть внимательным к болевым ощущениям, к функционированию организма, к качеству питания, к экологии, к режиму жизнедеятельности, остерегаться чрезмерных перегрузок и опасностей.

Бог защищает того, кто соблюдает Нормы Разумного Бытия и прилагает усилия к защите своих интересов, но не помогает тому, кто сам не заботится о себе, чтобы не способствовать выработке в душе иждивенчества.

Человек не только перед собой, но и перед Богом ответственен за свою жизнь, свое здоровье и свое благополучие.

Утверждения некоторых мировоззрений, что в случае доброты о благополучии человека без его участия позаботится Бог, невежественны и ложны. Если человек соблюдает Нормы Разумного Бытия, то Бог содействует человеку во всех делах, в том числе помогает в плане защиты жизни, поддержания здоровья, достижения и поддержания благополучия. То есть, человек должен деятельно сотрудничать с Богом, в том числе и в деле охраны собственных интересов.

Но правильно защищать свои интересы возможно, лишь соблюдая Нормы Разумного Бытия. В соблюдении принципа Охраны нельзя переходить грань, за которой начинается нарушение принципов Любви и Единения. Соблюдение Норм Разумного Бытия определяет состояние общего иммунитета, а значит, и благополучия. Невежественная и потому извращённая защита своих интересов, проявляемая в форме эгоизма, неизбежно связана с нарушением Норм и потому ведёт к неблагополучию, то есть к ущербу для своих же интересов.

Целесообразно соблюдать разумный баланс между чужими и своими интересами.

СВОБОДА

Норма Разумного Бытия – беречь свою и чужую свободу, добиваться свободы добра и несвободы зла.

Комментарий

Свобода – естественная потребность здоровой души. Нормально добиваться свободы и оберегать ее.

Быть свободным – это значит, кроме прочего, гармонично развиваться во всех сферах бытия, ни на чём не зацикливаясь, ничем не пренебрегая, оберегая свободу души от излишних привязанностей и стереотипов, от гордыни и излишнего страха.

Вряд ли кто посягал бы на чужую свободу, если бы знал, что за угнетение чужой свободы впоследствии свыше неизбежно воздаётся угнетением собственной свободы. Порабощающий рано или поздно будет рабом.

Свобода – необходимое условие полноценной жизнедеятельности и полноценного развития.

Свобода – норма цивилизованных взаимоотношений.

Человек должен быть свободен в той мере, в какой его свобода не оборачивается ущемлением чужой свободы. Общепризнанной нормой цивилизованного общества является равноправие людей. Следовательно, свободы личностей должны быть уравновешены.

Норма – добиваться своей свободы, добиваться повышения качества свободы в обществе.

Уравновешенность свобод зависит от степени совершенства системы общественно-экономических отношений. Поскольку современные отношения во всём мире крайне несовершенны, уравновешенности свобод нет нигде. В результате одним дозволено безнаказанно совершать крупные преступления и ограничивать свободу других людей, другим затруднительно реализовать хотя бы часть своего созидательного творческого потенциала.

Лишь совершенствование отношений по мере совершенствования знаний позволяет постепенно повышать качество жизни и свободы.

Фактически большинство людей любой страны сегодня живут в условиях несвободы. Это несвободное большинство обычно не способно в полной мере осознать свою несвободу, хотя именно она является главной причиной неудовлетворенности жизнью для этого большинства.

Проблема в том, что современные идеологи и философы зачастую не разделяют две противоположных ипостаси свободы – свободу добра и свободу зла. Говорят просто о некой свободе в некотором чуть ли не анархическом ее понимании. В результате общественным сознанием владеют иллюзии и мифы, не позволяющие выработать правильного представления об общественном порядке и свободе личности.

Одни в укреплении правопорядка видят исключительно лишь наступление на свободу, другие в плюрализме – неизбежном спутнике свободы – видят угрозу общественной безопасности.

Пора, наконец, понять, что нет просто свободы: есть свобода добра и есть свобода зла. Причем несвобода зла является необходимым условием свободы добра.

Понятием «свобода» я обозначаю именно свободу добра, свободу созидательной самореализации.

Необходимым условием свободы является свобода души.

Свобода души

Если ограничение свободы личности частично осознаётся людьми, то несвобода собственной души практически никогда ими не замечается. Для подавляющего большинства естественно ощущение полноценности и свободности собственного сознания, каким бы ущербным и несвободным оно ни было. Это обманчивое ощущение позволяет быть уверенным в однажды принятых убеждениях. Уверенность в убеждениях подкрепляется гордыней и лукавством. Крайнее проявление подобной необоснованной убежденности – фанатизм. Ему обычно подвержены души с малым опытом разумных воплощений.

Между тем, сознание человечества несвободно от иллюзий и ложных стереотипов. По сути, неадекватность мировосприятия делает человечество невменяемым, что подтверждает сама жизнь.

Новые Знания и вразумляющие невзгоды, допускаемые свыше, направлены на освобождение разумных душ от иллюзий, ложных стереотипов и гордыни.

Без свободы души нет истинной свободы.

Что препятствует свободе души?

Свободе души препятствуют излишняя склонность к стереотипам; несбалансированность в отношении к жизненным ценностям, проявляющаяся в излишней привязанности к некоторым из них и в игнорировании других; гордыня и страх.

Шаблонность мышления

Люди склонны к стереотипам. Формирование стереотипов – естественное, эволюционно сформированное свойство души. Ведь самообучение есть не что иное, как формирование стереотипов. Стереотип – форма абстрагирования, упрощающая и ускоряющая обработку информации. Все физиологические и мыслительные способности организма представляют собой комплексы стереотипов восприятия, анализа и реакции, выработанные в процессе самообучения души и эскона тела за многие миллионы лет.

Но свойство формировать стереотипы может проявляться и негативной стороной, когда не уравновешено объективностью и умственным усердием. В таком случае душа склонна к шаблонности мышления. В цивилизации, находящейся в начальной стадии разумного развития, представления о реальности неизбежно ущербны. Соответственно, стереотипы, вырабатываемые под влиянием этих представлений, в основном ложны. Важным качеством души в условиях быстро меняющихся представлений о мире является способность освобождаться от неподтверждающихся реальностью стереотипов. Ленивый разум не склонен пересматривать свои взгляды, и потому однажды выработанные в нем стереотипы сохраняются без критического осмысления неоправданно долго.

Чрезмерная привязанность к привычному приводит к неоправданному упрощению мировоззрения, препятствует объективному пониманию реальности, тормозит дальнейшее познание мира и развитие.

Казалось бы, подумаешь, – всего лишь неощутимые неадекватности стереотипов мышления. Но ведь стереотипы мышления фундаментальным образом определяют весь характер жизнедеятельности и образ жизни! Человек патологичен в том числе в меру излишней шаблонности мышления. Бог помогает избавляться от шаблонов.

Например, когда человек зарекается, то проявляет этим укоренившийся неверный взгляд на себя, ограниченность сознания. Бог корректирует «программу обучения» и зарекавшийся получает возможность познать на своем личном опыте то, от чего зарекался.

Излишне эмоциональное осуждение – тоже форма зарекания, так как в этом случае осуждающий судит с позиций человека, для которого оказаться в роли осуждаемого совершенно невозможно. Бог нередко устраивает так, что осуждавший либо его ребенок оказываются на месте осуждаемого. Подобные ситуации нередко наблюдаются в жизни особенно рьяных моралистов или фанатиков.

Еще один из способов, с помощью которых Бог способствует освобождению от шаблонности, – разного рода паранормальные явления, не укладывающиеся ни в какие общеизвестные законы реальности. Такие явления не позволяют даже ученым быть слишком уверенными в своих взглядах.

С возрастом стереотипы имеют свойство укреплять свои позиции в сознании человека. Поэтому у людей, мышление которых лишено творческого подхода и критичности, к старости сознание как бы «окостеневает», напрочь теряя гибкость и объективность.

Барьер между сознанием и подсознанием имеет, кроме прочего, следующую важную функцию: вместе с потерей памяти о прошлой жизни значительно ослабевает зависимость от сформированных в ней шаблонов. Таким образом, смерть – лекарство от ложных стереотипов.

Срок жизни разумных существ во многом обусловлен накоплением критической массы необъективных стереотипов. То есть слишком долгая жизнь привела бы к тому, что развитие души было бы более патологичным вследствие излишества ложных стереотипов. По ходу разумной эволюции объективность миропонимания возрастает. Снижается количество ложных стереотипов и возрастает эффективность обучения душ. Соответственно, становится целесообразным более продолжительный срок жизни. Чем более высокоразвита цивилизация, тем больше там средняя продолжительность жизни.

Наиболее склонны к ложным стереотипам люди с небольшим опытом разумных воплощений. Но и люди с большим опытом разумных воплощений, если подвластны влиянию тьмы, часто бывают подвержены ложным стереотипам. Их астральный хозяин подсознательно подталкивает к принятию выгодных для него ложных стереотипов.

Даже в наиболее развитых странах ложные стереотипы общественного сознания фундаментальным образом влияют на весь уклад жизни. Большинство экономистов, политиков и социологов сегодня уверены в том, что главные истины бытия уже известны и совершенствование системы отношений будет происходить на базе неизменных постулатов. Рано или поздно им придётся освобождаться от подобных стереотипов.

Закреплению стереотипов способствует гордыня. Каким бы ущербным не было сознание, самим собой оно почти всегда воспринимается как безусловно полноценное. Вот это ложное ощущение полноценности и заставляет большинство людей излишне доверять однажды принятым взглядам. Лишь немногим дано объективно оценивать свои умственные способности.

Новые Знания и вразумляющие невзгоды, допускаемые свыше, направлены на освобождение сознания людей от стереотипов и гордыни. Без свободы сознания, равно как и без свободы действий, невозможно дальнейшее развитие, невозможно созидание стабильного благополучия.

Какими бы не были убеждения, надо сохранять открытость для новых истин. Человечество находится лишь в самом начале познания мира. Привязываться к первичным результатам познания неосмотрительно.

Несбалансированность по отношению к жизненным ценностям

Одна из форм стереотипичности – излишняя привязанность к определенным ценностям. Люди склонны определять важнейшие для себя ценности в этой жизни. Это естественно и совершенно необходимо для жизнеспособности. Выработка стереотипов получения удовольствия и признания ценностей является базовым элементом механизма самообучения души. Но в результате многие люди излишне привязываются к тому, что считают наиболее значимой ценностью. Такими ценностями могут оказаться самые разные вещи: материальные ценности, материальное благополучие, любимый человек, близкие люди, отношения, идея, система мировоззрения, знания, способности, духовность, религия.

Излишняя привязанность к любой ценности приводит к дисбалансу в отношении к жизненным ценностям. Чрезмерно увлекающийся одним, пренебрегает остальным. Это влечет дисгармонию развития.

Чтобы защитить душу от дисгармонии развития, Бог отнимает объект повышенной привязанности. Излишне ценимые материальные блага, способности, духовность и т.д. теряются тем или иным образом. Твердыня убеждения разрушается под влиянием несогласующихся с ним жизненных ситуаций. В следующем воплощении для навёрстывания упущенного в других областях соответствующим образом меняются доминирующие желания и способности.

Так, крайность в одной жизни ведёт к крайности в другой жизни.

Поскольку с повышением уровня развития повышается динамика развития и масштаб поступков, чем выше эволюционный уровень души, тем тяжелее кармическая расплата за стереотипы, за излишние привязанности, за односторонность развития.

Все ценности, доступные человеку, – относительны. С развитием души растут возможности, а вместе с ними – и пределы достижимого.

Высшая из доступных ценностей – быть здоровой частицей Бога, то есть соблюдать Нормы Разумного Бытия. Это – залог долговременного благополучия.

Воздавая должное Высшему не стоит пренебрегать и остальным. Всему надо воздавать соразмерное, ни к чему излишне не привязываясь, но и не пренебрегая ничем из того, что не противоречит Нормам Разумного Бытия.

Страх

Свобода большинства человеческих душ скована страхом. Страх перед неизвестностью, страх потерять имеющуюся стабильность удерживают от исследования новых возможностей.

Несвобода примитивизирует жизнь, упрощая необходимый для жизнедеятельности умственный труд. Умственная лень – слабость большинства. Поэтому незрелый разум почти без раздумий навешивает на себя оковы ограничений и стереотипов, принятых в среде обитания. Люди с незрелой душой способны неограниченное время терпеть несвободу. Стабильное угнетение для них предпочтительнее рискованной борьбы за свои права. Лишь физиологически ощущаемый дискомфорт способен вызвать у них желание освобождения.

Многие всю жизнь придерживаются однажды принятых взглядов. Подсознательный страх перед неизведанным и лень заставляют незрелую душу фанатично цепляться за однажды усвоенную систему мировоззрения, прощая ей все логические изъяны.

Многие всю жизнь прозябают на нелюбимой и весьма скромно оплачиваемой работе. Их творческий потенциал так и остается нереализованным.

В жизни каждого человека бывают моменты, в которые решается вопрос – заниматься интересным, значительным делом или остаться в стороне? Многие из лени либо страха не рискуют идти навстречу своей мечте, оправдывая это опасением потерять имеющуюся стабильность. Они платят за такую стабильность серостью жизни. Но дело в том, что как раз в таком застойном существовании и заложен настоящий, ничем не оправданный риск. За ущербность развития, радости и свободы, которая неизбежна при подобной жизни, за пренебрежение предназначением придётся расплачиваться не только убогостью, безрадостностью и скукой бытия, но и невзгодами.

Разумный риск – один из неотъемлемых аспектов свободы. Без разумного риска немыслимо ни одно сколь-либо значимое предприятие. Серая, убогая жизнь, как правило, – следствие дефицита отваги. Без разумного риска нет истинной свободы.

Не случайно большинство тех, кому удалось самореализоваться и достичь серьезных успехов, отличаются способностью к разумному риску.

Разумно рискующим в осуществлении мечты помогают небеса.

Разумеется, и рискующие не избавлены от прохладных и жёстких пощёчин судьбы, мера которых всецело обусловлена собственными греховностью и небрежностью. Тем более от невзгод не избавлены авантюристы, не знающие пределов в своем стремлении к риску.

Итак, повторю в качестве подведения итога вышесказанному:

Быть свободным – это значит, кроме прочего, гармонично развиваться во всех сферах бытия, ни на чём не зацикливаясь, ничем не пренебрегая, оберегая свободу души от излишних привязанностей и стереотипов, от гордыни и излишнего страха.

Несвобода влечет упадок.

Несвобода познания, творчества и созидания неизбежно влечет упадок во всем. Низкий уровень жизни и серость – везде, где подавляется свобода.

Несвобода оборачивается ущербностью Развития, Единения, Любви, Гармонии, Радости и Охраны.

Пример России вполне показателен. В объяснение катастрофического отставания России от стран Запада обычно приводят объективные причины: ущербность системы, умственная неполноценность коммунистических руководителей и т.д. Действительно, все эти причины имели место быть. Но есть и общая фундаментальная причина – нарушение Норм Разумного Бытия. Наиболее нарушаемой коммунистами Нормой всегда была Свобода. Коммунисты бесцеремонно и жестоко распоряжались чужими свободами, ограничивая их, в основном, совершенно неразумными запретами. Везде, где правили коммунисты, уровень жизни оказывался ниже, чем в странах с более либеральной системой.

Освобождение – технология сложная

Нынешняя свобода и в России, и в странах Запада мизерна и ущербна. Поэтому полноценная самореализация доступна лишь незначительной части людей. Основная часть созидательного потенциала общества остаётся нереализованной.

Нереализованный творческий потенциал – это несвершившееся развитие душ, несвершившееся развитие общества. Это ущерб не только душам, но и иерархии вышестоящих надорганизмов, Космосу, ведь эволюционное состояние душ определяет качество жизнедеятельности надорганизмов.

Свобода воспринимается как нечто простое и как бы легко достижимое. Это обманчивое ощущение. Дело в том, что путь к свободе не может быть простым. Свобода легко достижима только для непритязательного, ограниченного человека, живущего вне общества. Обеспечить же свободу в обществе непросто.

Только совершенное государство может быть гарантом свободы.

Всегда, когда резко ослаблялась власть, возникала анархия. Но всеобщая анархическая свобода никогда не была продолжительной. Всегда находилось решительное и сплоченное меньшинство, которое устанавливало свою диктатуру над несплоченным и нерешительным большинством.

Обеспечение равноправной свободы людей, живущих в обществе, – технологически очень сложная задача.

Несвобода порождается посягательством на свободу. Насколько сложна природа человека, насколько сложна система социально-экономических отношений, настолько сложна природа посягательств на свободу. Очень непросто учесть во всех законах все возможные варианты посягательств на чужую свободу. Непросто построить такую систему социально-экономических отношений, в которой были бы заложены механизмы, предохраняющие от всех возможных вариантов угнетения.

И всё же стремление к свободе, заложенное в душах людей, неизбежно движет эволюцию системы отношений в направлении уравновешенности свобод.

Несвобода проистекает из несовершенств государства и законов.

Естественно, когда государственная система молодого, только начинающего развиваться общества оказывается основным источником духовной, интеллектуальной, предпринимательской и политической несвободы.

Естественно и то, что по ходу познания мира, эволюции мировоззрения, нравственности и уклада жизни, государство всё более становится тем, чем и должно быть – механизмом защиты свободы и равноправия.

Сейчас уклады жизни, государственные системы и законы обществ, относящихся к категории цивилизованных, ещё очень далеки от совершенства, и свобода человека при них в большей степени иллюзорна. Совершенствование отношений по мере совершенствования знаний позволяет постепенно повышать качество жизни и свободы.

Лишь обустройство всей системы социально-экономических отношений с учетом Норм Разумного Бытия и Новых Знаний способно обеспечить максимальную свободу личностей.

Когда будет обнародована основная часть Новых Знаний, вы впервые узнаете о пути к истинной Свободе. Реализация этих знаний позволит значительно усовершенствовать систему отношений, обеспечив людям реальную свободу, а не её иллюзорную видимость, которую они имеют сейчас.

Без истинной свободы нет полноценной радости бытия.

Последствия нарушений

Норм Разумного Бытия

Нарушение Норм влечет адекватное кармическое наказание. Кармическую взаимосвязь событий очень непросто наблюдать в связи с временным разрывом между причиной и следствием, а также различием их природы. Наблюдение усложняется тем, что карма имеет многоуровневую и многокомпонентную природу (об этом – в другой раз).

Мне не раз приходилось наблюдать удивление окружающих, когда кто-либо из людей с хорошей репутацией тяжело заболевал, попадал в катастрофу, преждевременно умирал.

Это удивление вызвано тем, что люди, независимо от убеждений, интуитивно ощущают существование Высшего Правосудия. Исходя из этого смутного ощущения, даже не веря в карму, они допускают, что все-таки должна быть хоть какая-то зависимость между нравственностью человека и благополучием его жизни.

Дело в том, что знания и суждения большинства весьма поверхностны:

Люди обычно не знают всех подробностей жизни обсуждаемого человека, особенно его личной жизни и внутрисемейных отношений. Значит, они не могут знать всех совершенных им проступков.

Люди не подозревают, что общепринятые законы нравственности в значительной мере ложны в меру ложности всех существующих мировоззрений.

Люди не знают сложности природы кармы, ее многоуровневости и многокомпонентности.

Знание истинных Высших Законов – Норм Разумного Бытия – позволяет мне видеть заслуженность невзгод, испытываемых людьми с хорошей репутацией. Имея очень хороший образ в глазах окружающих, эти люди злостно нарушали Нормы. Они не знали об этих Нормах. И дело не в том, что Высшее Правосудие не учитывает незнание Норм, а в том, что как раз свершение такого Правосудия и является для души главным толчком к осознанию Норм.

Очень редко, но бывало и так, что даже я – человек, знающий Нормы, – не понимал, за что страдает человек. Но это было как раз в тех случаях, когда слишком мало знал о человеке. Богу открыто все. Для него нет ничего тайного. Так же, как я вижу греховность тех, кто окружающим видится безгрешным, Бог видит греховность тех, чья истинная суть в силу обстоятельств сокрыта от меня. Страдания невинных – иллюзия непосвященных.

Особенно людей удивляет, что среди материально преуспевших отнюдь не преобладают хорошие люди. Они говорят: «Как же так? Если Высшее Правосудие существует, то почему оказывается возможным материальное процветание прохиндеев и сволочей?». Когда с этим вопросом они обращаются к проповедникам какого-либо из общепризнанных учений, то получают в ответ заумные и лукавые увещевания, оторванные от жизни. Им объясняют, что о материальном благополучии лучше вообще не беспокоиться, мол, главные награды и главная справедливость на том свете ожидают. Якобы, здесь на Земле не жизнь, а только лишь подготовка к настоящей жизни на небесах.

Я не хочу даже тратить времени на переубеждение тех, кто верит в сказки для доверчивых. Кому хватает сказочных аргументов, пусть со сказками и остаются. Моя книга для тех, кто созрел для истины, отражающей реальность; чей разум достаточно зрел, чтобы быть ответственным в суждениях и решениях; кому нужны объяснения, основанные на реальных фактах и логике, а не лукавая эквилибристика возвышенными заумно-мистическими выражениями и слепая вера в красивые выдумки, пусть даже и одобренные доверчивыми предками (если честно, они много ерунды в разные времена наодобряли).

Земная жизнь – краткое мгновение в вечной жизни души. На нашем уровне развития полноценная жизнь души, сопровождающаяся ее развитием и совершенствованием, происходит именно в периоды воплощений в плотноматериальной среде. И потому надо ценить эту земную жизнь: ценить доступные в этой жизни радости; ценить земные блага, которые позволяют иметь доступ к этим радостям; ценить возможность соблюдением Норм иметь долговременное благополучие; ценить возможность развиваться и совершенствоваться в материальной, интеллектуальной и духовной сферах.

Итак, почему же негодяй может быть богатым?

Надо понимать, что соблюдение каждой Нормы может давать отдельный результат. Можно иметь кармическое поощрение за соблюдение одной Нормы и одновременно получать кармическое наказание за нарушение другой. Например, за развитие способностей адаптации к экономическим реалиям, то есть за развитие в материальной сфере, можно иметь соответствующее кармическое воздаяние в виде успешности усилий в достижении материального благополучия. Но за грех нарушения принципа Любви – быть наказанным иным образом: болезнью, катастрофой, тюрьмой, психическим расстройством, несчастьями близких, физическими и психическими патологиями потомства, несчастьями будущей жизни. Так что хорошие моральные качества и материальное благополучие не обязательно сопутствуют друг другу, что, как понимаю, не требует особых доказательств.

Часто люди удивляются: «Почему я так беден? Ведь я такой добрый и никому ничего плохого не сделал». За доброту человек может быть защищен от опасностей. Но чтобы быть материально благополучным, мало не обижать окружающих. Если кто-то думает, что для материального благосостояния хорошему человеку достаточно медитировать на Любовь и желать всем блага, то он несколько заблуждается.

Можно сколько угодно облагораживать свою душу и оставаться в нищете, если надеяться на дармовщину. Настрой на дармовщину патологичен сам по себе. Он является результатом неадекватного мировосприятия. Деньги не свалятся с потолка, не вырастут сами по себе в кошельке, их не подарит случайный прохожий, и они не будут выиграны в лотерею.

Надо совершать конкретные действия по созиданию своего материального благополучия и отслеживать результаты. Надо повышать квалификацию, искать хорошо оплачиваемую работу или изучать искусство маркетинга и заниматься предпринимательством. Надо усердно работать своей головой, изучая все возможности и допустимые риски.

Возможен вопрос: «При чем тут тогда соблюдение Норм Разумного Бытия, если все это можно делать вне зависимости от них?». А все дело в том, чтоот соблюдения Норм зависит результативность усилий по достижению благополучия и его поддержанию.

Когда человек получает неадекватное своим действиям, его душа развращается, становится на ложный путь развития. Вот почему Бог не потворствует иждивенчеству.

Если же кому-то из наивных привлекательна идея: «Птицы не сеют и не жнут, но ежедневно имеют хлеб насущный», то надо помнить, что приверженцы этой идеи не питаются, подобно птицам, семенами растений и насекомыми и не получают продовольственных посылок с небес. Все обстоит несколько прозаичнее: они клянчат все необходимое у тех, кто трудится. Их души имеют паразитический настрой. Их униженная, проникновенная речь обычно начинается словами: «Люди добрые! Извините за беспокойство. Сами мы не местные…»

Добро и зло

Единение – универсальное свойство эсконов. Душе, как полевой субстанции, суждено всегда жить в условиях полевой социальности, быть частицей иерархии эгрегоров и Средоточия Высшего Единения – Бога-Вседержителя.

Для любого живого существа благом является то, что способствует долговременному личному благополучию. Долговременность и качество благополучия разумного существа зависят от того, в какой мере его жизнедеятельность согласуется с жизнедеятельностью Космоса как надорганизма. Поскольку основными принципами жизнедеятельности Космоса являются универсальные нормы жизнеспособности и социальности – Нормы Разумного Бытия, их соблюдение и является главным условием благополучия.

Следовательно, для разумных существ:

Благо и добро – согласующееся с Нормами Разумного Бытия.

Грех и зло – не согласующееся с Нормами Разумного Бытия.

Величайший грех – осознанное служение силам тьмы. Осознанное служение тьме в итоге обрекает на путь несвободы и невзгод, а также влечет в итоге распад души.

Нужна ли вам

полнокровная жизнь?

Из-за несовершенного уклада жизни, из-за неполноты свободы и неправильного мировоззрения большинство людей не имеют представления о полнокровной жизни. Они погрязли в повседневной текучке. Их жизнь ограниченна, скудна и однообразна, отравлена страхами, конфликтами и неудовлетворенностью.

Свиньям простительно жить в скуке и дискомфорте, потому что из-за отсутствия разума у них нет выбора. Им простительно не знать, что хозяин уже имеет план, как распорядиться их мясом и шкурой. Но для разумных существ недомыслие относительно своего истинного положения непростительно.

Слуги тьмы держат людей в неведении относительно истинного положения вещей, чтобы паразитировать на них. Если люди узнают, что полнокровной может быть лишь жизнь в гармонии с реальностью, с окружающим миром, с Богом; что такая жизнь возможна лишь при соблюдении Норм Разумного Бытия; что истинные радости открываются при полноценных Развитии, Единении, Любви, Гармонии, Охране и Свободе, то они поймут необходимость более совершенного уклада жизни.

Благодеяние

Благодеяние – совершение блага.

Люди – частицы Бога.

Благодеяние людям – благодеяние Богу.

Совершить истинное благодеяние не так просто, как кажется. Одно и то же содействие, оказанное разным людям, будет иметь разный результат. То, что одним во благо, другим во вред.

Например, подавать милостыню профессиональному нищему – значит способствовать закреплению в его душе иждивенческого настроя, который предопределяет дальнейшую деградацию души, закреплению её на паразитическом пути развития. Добросердечные люди, подающие профессиональным, а тем более потомственным попрошайкам, совершают грех, за который придётся нести кармическую ответственность.

С другой стороны, грех отказывать в материальной помощи людям, бедствующим по-настоящему. Бескорыстная помощь – неотъемлемый компонент здоровых социальных отношений. Души дающего и получающего обретают важный опыт социальности, когда материальное благо передаётся не в порядке товарно-денежных отношений, а из сострадания, единения и доброжелательности. В таком содействии реализуются Нормы Разумного Бытия – Единение и Любовь. Но, соблюдая одни Нормы, нельзя забывать о других. Подход должен быть комплексным. Согласно принципам Гармонии, в отношениях должно преобладать адекватное воздаяние, а не одаривание.

Необходим разумный баланс в соблюдении принципов Единения, Любви и Гармонии. Целесообразное соотношение в соблюдении этих принципов при совершении благодеяния зависит от индивидуального состояния души того, кому оказывается содействие.

Дефицит адекватности воздаяния (Гармонии) вырабатывает в душе иждивенчество.

Дефицит бескорыстного содействия (Единения и Любви) вырабатывает эгоизм и жестокость.

В то же время, следует учитывать, что человеку не дано материальным или организационным содействием изменить общее количество невзгод, которое суждено перенести другому человеку. Количество невзгод обусловлено кармически, то есть, грехами и невежеством. Адекватное воздаяние за грехи вершится Высшей Волей, и потому является Высшей Справедливостью.

Хотя кармически заслуженное благо может приходить в форме благодеяния со стороны другого человека, в основном оно приходит, как результат собственных усилий.

Дело в том, что правильное развитие души происходит при получении правильного жизненного опыта, когда блага достигаются правильным приложением собственных усилий. Поэтому небеса, заботясь о душе, реализуют заслуженный человеком потенциал благополучия, прежде всего, результативностью усилий человека в достижении жизненных благ. Вот почему у одних всё получается как бы само собой, у других же всё идёт прахом, несмотря на трудолюбие и способности.

Как же тогда вообще совершать благодеяния?

Прежде всего, надо вспомнить, что, собственно говоря, является благом.

Истинное благо для человека – долговременное благополучие, не ограниченное сроком одной только этой жизни, которая есть лишь краткий эпизод в жизни души. Достигается такое благополучие соблюдением Норм Разумного Бытия. Значит, истинное благодеяние, несоизмеримо превосходящее по своей полезности любое материальное содействие, – просвещение Новыми Знаниями, содействие осознанию целесообразности соблюдения Норм Разумного Бытия.

По отношению к разным людям благодеяниями являются разные виды содействий и их сочетаний.

Благодеянием в отношении любого человека является адекватное воздаяние: добром за добро, злом за зло. Адекватное воздаяние способствует эволюции души. Все лучшие качества души являются, в значительной мере, результатом адекватного воздаяния со стороны себе подобных. Потому что жизненные уроки, получаемые от себе подобных, наглядны и понятны. В отличие от глубинной взаимосвязи событий, которую способен понять лишь достаточно развитый разум.

Но человеческое правосудие несовершенно, поскольку несовершенен разум человека. Когда есть сомнения, лучше воздержаться от значительного воздаяния, чтобы не нарушить справедливость (адекватность). Высшее Правосудие неторопливо, но Его воздаяние адекватно и неотвратимо.

Благодеянием будет и забота о телесных нуждах людей, когда она сочетается с деятельной заботой об их душах путём просвещения истиной. В душе, обогретой заботой, лучше произрастает любовь. Чем больше любви в душе, тем больше открытость истине.

В отношении людей с незрелой душой (душой, имеющей малый опыт разумных воплощений) нельзя допускать излишеств в одаривании материальными благами и устройством судьбы. Не заслуженное собственным трудом благополучие развращает незрелую душу.

Незрелая душа обычно вразумляется невзгодами. Любой душе приходится сполна испить свою чашу невзгод, прежде, чем она обретает понимание целесообразности Норм Разумного Бытия.

И боль, и радость являются стимулами развития души.

В начальной фазе разумного этапа эволюции души, как и во время всего доразумного периода (когда воплощения происходят в телах бактерий, насекомых и животных) основным стимулом развития являются боль и невзгоды.

Лишь после принятия Норм Разумного Бытия душа развивается, движимая стремлением к радости. Но прежде, чем это происходит, главным стимулом развития, увы, является бегство от невзгод.

Предположим, человек с незрелой душой получает в подарок крупную сумму денег. Получив в виде денег определённый потенциал благополучия, он теряет соразмерный потенциал благополучия в здоровье, удаче, способностях или отношениях (семейных, дружеских). То есть, кармически общий объём благополучия не увеличивается.

В то же время, получение блага в качестве подарка, а не в качестве адекватного вознаграждения за свой труд, закладывает в незрелую душу ошибочный опыт, отдаляющий то время, когда наступит понимание глубинной взаимосвязи между поступками и последствиями. Значит, время, когда эта душа станет здоровой частицей Космоса, наступит позже, а человеку придётся получить немало дополнительных вразумляющих невзгод, пока душа не приобретёт опыт, который хотя бы скомпенсирует вред ошибочного опыта.

В этом аспекте легендарные личности, которые, приняв какую-либо веру, раздали всё своё имущество нищим, совершили не столько благодеяния, сколько злодеяния.

Вот почему люди с незрелой душой зачастую платят черной неблагодарностью в ответ на большую материальную и организационную помощь. Так через них же Высшее Правосудие воздаёт «благодетелю» за вред, причинённый душе неадекватностью воздаяния. Это знак, ниспосылаемый человеку для того, чтобы он понял, что жизнь сложнее, чем видится.

Вспомните роман Сервантеса: облагодетельствованные Дон-Кихотом в итоге гонят и проклинают его. В данном случае художественный вымысел отображает реальную закономерность.

Только изменение души в лучшую сторону, изменение отношения к миру и людям, возрастание в душе любви, устранение ненависти и раздражения, совершение благодеяний и приближение жизнедеятельности к Нормам Разумного Бытия уменьшают груз кармической ответственности, позволяют исцеляться от тяжёлых недугов, избавляться от проблем и достигать долговременного благополучия.

Вот почему крупные лотерейные выигрыши обычно не приносят счастья своим обладателям, о чем свидетельствуют статистические исследования. Улучшение материального положения сопровождается неудачами по судьбе. Либо невзгоды откладываются на будущее.

Чтобы человек осознал необходимость духовного совершенствования, его необходимо просветить. Только невежество позволяет действовать в ущерб себе, совершая грехи.

Истинное благодеяние – способствовать духовному совершенствованию человека, просвещая его относительно истинного устройства мира и взаимосвязи между соблюдением Норм Разумного Бытия и долговременным благополучием.

В определенной степени, благодеянием является и собственное духовное совершенствование. Внутренне меняясь, человек влияет на окружающих, так как он связан с ними энергоинформационными связями. Особенно сильное воздействие оказывается на близких, вследствие усиленности таких связей с ними. Спасая свою душу от греховности, человек готовит спасение окружающих.

Лучшее благодеяние в отношении любых людей – просвещение истиной.

Это просвещение должно быть достаточно полным и качественным. Лучше всего убедить прочитать эту книгу. Это будет гораздо эффективнее, чем пытаться пересказать её. Людям недостаточно образованным можно в упрощённой форме разъяснить наиболее трудные места. Достойные дальнейшего просвещения сами найдут остальные мои книги.

Конечно, далеко не каждый будет сходу менять образ мышления и образ жизни. Людям не свойственно всерьез руководствоваться объективной логикой. Но полученные крупицы истины отложатся в подсознании и, возможно, будут учитываться подсознательной логикой. Значит, развитие души будет идти чуточку быстрее. Путь души к принятию Норм Разумного Бытия значительно сократится. Следовательно, сократится общее количество невзгод, которое придётся пережить человеку прежде, чем он осознает, что комфортнее развиваться в стремлении к радости, соблюдая Нормы Разумного Бытия, чем под давлением невзгод. За это благодеяние ваша карма в некоторой степени улучшится.

Если же у человека хватит разума понять целесообразность Норм Разумного Бытия, и он примет их, как нормы своей жизни, то это станет основой его благополучия и в этой жизни, и на вечную перспективу. Душа, однажды наученная эффективному способу достижения долговременного благополучия, закрепляет полезный опыт навсегда и, независимо от вариаций будущих воплощений, её спутниками всегда будут благополучие и нарастающее с каждым воплощением качество жизни. Знания, которыми вы одарите человека, столь значимы для его благополучия в долговременной перспективе, что в сравнении с этим даже дарение квартиры – сущая мелочь.

Естественно, что в случае результативности такое благодеяние будет иметь значительные позитивные последствия и для вашей перспективы. Ведь любое действие влечёт кармическое воздаяние.

Как ни странно, более результативным действием, чем дарение этой книги, будет ее продажа. Практика показала, что лишь небольшая часть подаренных нашими людьми книг прочитывается. Проданные же книги прочитываются в большинстве случаев. Заплатив за что-то, люди заботятся о том, чтобы затраты пошли впрок. Так что лучше продать хотя бы за символическую сумму, чем подарить. Хотя надо признать, что продать книгу – дело непростое.

Любое содействие, в том числе материальное и организационное, человеку со зрелой душой (с большим опытом разумных воплощений), принявшему Нормы Разумного Бытия, является благодеянием. Такой человек, в отличие от иных, не воспримет содействие себе как лично заслуженное благо, которое предназначено лишь для повышения качества жизни. Это содействие будет направлено на реализацию творческого потенциала. Реализация творческого потенциала такого человека обернется благом и для него, и для окружающих. Соблюдающий Нормы Разумного Бытия – здоровая частица Космоса. Содействие здоровой частице Космоса – большое благодеяние.

Любое содействие распространению опубликованных мною Новых Знаний, подготовке к принятию основной части Новых Знаний, а после принятия – их реализации в жизнь – благодеяния, величайшие из возможных. Совершающий их закладывает основу благополучия на всю перспективу предстоящей для души вечности.

Благодеяния людям и обществу – благодеяния миру.

Благодетельствующий другим будет облагодетельствован миром.

Наши рекомендации