Для фармацевтического факультета (заочная форма обучения). Варианты контрольных работ № 2по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение»
учебный год
Варианты контрольных работ № 2по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение»
для фармацевтического факультета (заочная форма обучения)
Правила оформления и написания контрольных работ
Результатом самостоятельной работы студента по изучению дисциплины "Медицинское фармацевтическое товароведение" является выполнение контрольной работы. Номер варианта контрольной работы определяется последней цифрой номера зачетной книжки. Если последняя цифра в зачетной книжке «0», - это означает 10 вариант контрольной работы.
Контрольная работа должна включать:
1. Титульный лист
(Образец оформления титульного листа приведен в приложении 1);
2. Оглавление
3. Теоретическую часть
4. Список литературы
5. Приложения
Объём контрольной работы от 8 до 15 листов формата А4, шрифт Times New Roman, размер 14. Вид контрольной работы: напечатанная или написанная от руки.
Контрольная работа должна быть сдана строго в указанные сроки в деканат или отправлена по почте с описанием содержимого (квитанцию о почтовом отправлении необходимо сохранить и при необходимости предъявить в деканат). Преподаватель оценивает контрольную работу по двухбалльной шкале: «зачтено», «не зачтено». В случае неудовлетворительной оценки контрольная работа возвращается студенту для доработки, после чего она должна быть в кратчайшие сроки сдана на повторную проверку.
Зачёт контрольной работы является допуском к сессии.
Варианты контрольных работ
КОНТОРОЛЬНАЯ РАБОТА№ 2. тема«Маркетинговые исследования».
Вариант1.
Часть 1 «Система товародвижения фармацевтических товаров»
1.Сущность приемочного контроля в АУ
2.Перечислите нормативные документы, подтверждающие качество товаров аптечного ассортимента
Часть 2 «Маркетинговые исследования»
1. Маркетинговые исследования: определение, схемы проведения, Методы МИ: общенаучные (системный анализ, комплексный подход) аналитико-прогностические (теория связей, теория вероятностей, экономико-статистические, экономико-математическое моделирование), психологические. Основные направления и объекты МИ. Маркетинговая информация: источники, первичная, вторичная. База данных. Компьютеризация МИ.
2. Трехуровневый анализ (сущность, фактический, добавленный). Уникальные достоинства товара. Жизненный цикл товара. Портфельный анализ (матрица БКГ).
3. Ассортимент медицинских и фармацевтических товаров: понятие, виды, показатели (широта, полнота, глубина). Структура ассортимента, ее формирование (пополнение, обновление, индекс обновления). Формирование ассортимента политики фармацевтических организаций.
4. Рынок: понятие, значение, виды.
Вариант 2
Часть 1 «Система товародвижения фармацевтических товаров»
1.Сущность приемочного контроля в фармацевтической организации.
2. Перечислите нормативные документы, регламентирующие процесс товародвижения от оптовой фармацевтической организации к розничной.
Часть 2 «Маркетинговые исследования»
1. Маркетинговые исследования: определение, схемы проведения, Методы МИ: общенаучные (системный анализ, комплексный подход) аналитико-прогностические (теория связей, теория вероятностей, экономико-статистические, экономико-математическое моделирование), психологические. Основные направления и объекты МИ. Маркетинговая информация: источники, первичная, вторичная. База данных. Компьютеризация МИ.
2. Трехуровневый анализ (сущность, фактический, добавленный). Уникальные достоинства товара. Жизненный цикл товара. Портфельный анализ (матрица БКГ).
3. Ассортимент медицинских и фармацевтических товаров: понятие, виды показатели (широта, полнота, глубина). Структура ассортимента, ее формирование (пополнение, обновление, индекс обновления). Формирование ассортимента политики фармацевтических организаций.
4. Сегментационный анализ. Величина, объем, емкость и другие показатели фармацевтического рынка.
Вариант 3
Часть 1 «Система товародвижения фармацевтических товаров»
1.Сущность приемочного контроля в АУ
2. Особенности приемки МИБП
Часть 2 «Маркетинговые исследования»
1. Маркетинговые исследования: определение, схемы проведения, Методы МИ: общенаучные (системный анализ, комплексный подход) аналитико-прогностические (теория связей, теория вероятностей, экономико-статистические, экономико-математическое моделирование), психологические. Основные направления и объекты МИ. Маркетинговая информация: источники, первичная, вторичная. База данных. Компьютеризация МИ.
2. Трехуровневый анализ (сущность, фактический, добавленный). Уникальные достоинства товара. Жизненный цикл товара. Портфельный анализ (матрица БКГ).
3. Ассортимент медицинских и фармацевтических товаров: понятие, виды показатели (широта, полнота, глубина). Структура ассортимента, ее формирование (пополнение, обновление, индекс обновления). Формирование ассортимента политики фармацевтических организаций.
4. Конкурентоспособность лекарственных средств: параметры, оценка.
Вариант 4
Часть 1 «Система товародвижения фармацевтических товаров»
1.Сущность приемочного контроля в АУ
2. Перечислите нормативные документы, необходимые для реализации сывороток и вакцин зарубежного производства
Часть 2 «Маркетинговые исследования»
1. Маркетинговые исследования: определение, схемы проведения, Методы МИ: общенаучные (системный анализ, комплексный подход) аналитико-прогностические (теория связей, теория вероятностей, экономико-статистические, экономико-математическое моделирование), психологические. Основные направления и объекты МИ. Маркетинговая информация: источники, первичная, вторичная. База данных. Компьютеризация МИ.
2. Трехуровневый анализ (сущность, фактический, добавленный). Уникальные достоинства товара. Жизненный цикл товара. Портфельный анализ (матрица БКГ).
3. Ассортимент медицинских и фармацевтических товаров: понятие, виды показатели (широта, полнота, глубина). Структура ассортимента, ее формирование (пополнение, обновление, индекс обновления). Формирование ассортиментной политики фармацевтических организаций.
4. Конкурентное окружение фармацевтических организаций.
Вариант 5
Часть 1 «Система товародвижения фармацевтических товаров»
1.Сущность приемочного контроля в АУ
2. Перечислите нормативные документы, необходимые для реализации сывороток и вакцин отечественного производства
Часть 2 «Маркетинговые исследования»
1. Маркетинговые исследования: определение, схемы проведения, Методы МИ: общенаучные (системный анализ, комплексный подход) аналитико-прогностические (теория связей, теория вероятностей, экономико-статистические, экономико-математическое моделирование), психологические. Основные направления и объекты МИ. Маркетинговая информация: источники, первичная, вторичная. База данных. Компьютеризация МИ.
2. Трехуровневый анализ (сущность, фактический, добавленный). Уникальные достоинства товара. Жизненный цикл товара. Портфельный анализ (матрица БКГ).
3. Ассортимент медицинских и фармацевтических товаров: понятие, виды показатели (широта, полнота, глубина). Структура ассортимента, ее формирование (пополнение, обновление, индекс обновления). Формирование ассортиментной политики фармацевтических организаций.
4. Конкурентоспособность лекарственных средств: параметры, оценка.
Вариант 6
Часть 1 «Система товародвижения фармацевтических товаров»
1.Сущность приемочного контроля в АУ
2. Перечислите нормативные документы, подтверждающие качества товаров аптечного ассортимента
Часть 2 «Маркетинговые исследования»
1. Маркетинговые исследования: определение, схемы проведения, Методы МИ: общенаучные (системный анализ, комплексный подход) аналитико-прогностические (теория связей, теория вероятностей, экономико-статистические, экономико-математическое моделирование), психологические. Основные направления и объекты МИ. Маркетинговая информация: источники, первичная, вторичная. База данных. Компьютеризация МИ.
2. Трехуровневый анализ (сущность, фактический, добавленный). Уникальные достоинства товара. Жизненный цикл товара. Портфельный анализ (матрица БКГ).
3. Ассортимент медицинских и фармацевтических товаров: понятие, виды показатели (широта, полнота, глубина). Структура ассортимента, ее формирование (пополнение, обновление, индекс обновления). Формирование ассортиментной политики фармацевтических организаций.
4. Конкурентное окружение фармацевтических организаций
Вариант 7
Часть 1 «Система товародвижения фармацевтических товаров»
1.Сущность приемочного контроля в АУ
2. Перечислите нормативные документы, регламентирующие процесс товародвижение от оптовой организации к розничной.
Часть 2 «Маркетинговые исследования»
1. Маркетинговые исследования: определение, схемы проведения, Методы МИ: общенаучные (системный анализ, комплексный подход) аналитико-прогностические (теория связей, теория вероятностей, экономико-статистические, экономико-математическое моделирование), психологические. Основные направления и объекты МИ. Маркетинговая информация: источники, первичная, вторичная. База данных. Компьютеризация МИ.
2. Трехуровневый анализ (сущность, фактический, добавленный). Уникальные достоинства товара. Жизненный цикл товара. Портфельный анализ (матрица БКГ).
3. Ассортимент медицинских и фармацевтических товаров: понятие, виды показатели (широта, полнота, глубина). Структура ассортимента, ее формирование (пополнение, обновление, индекс обновления). Формирование ассортиментной политики фармацевтических организаций.
4. Сегментационный анализ. Величина, объем, емкость и другие показатели фармацевтического рынка
Вариант 8
Часть 1 «Система товародвижения фармацевтических товаров»
1.Сущность приемочного контроля в АУ
2. Особенности приемки МИБП
Часть 2 «Маркетинговые исследования»
1. Маркетинговые исследования: определение, схемы проведения, Методы МИ: общенаучные (системный анализ, комплексный подход) аналитико-прогностические (теория связей, теория вероятностей, экономико-статистические, экономико-математическое моделирование), психологические. Основные направления и объекты МИ. Маркетинговая информация: источники, первичная, вторичная. База данных. Компьютеризация МИ.
2. Трехуровневый анализ (сущность, фактический, добавленный). Уникальные достоинства товара. Жизненный цикл товара. Портфельный анализ (матрица БКГ).
3. Ассортимент медицинских и фармацевтических товаров: понятие, виды, показатели (широта, полнота, глубина). Структура ассортимента, ее формирование (пополнение, обновление, индекс обновления). Формирование ассортиментной политики фармацевтических организаций.
4. Конкурентное окружение фармацевтических организаций.
Вариант 9
Часть 1 «Система товародвижения фармацевтических товаров»
1.Сущность приемочного контроля в АУ
2. Перечислите нормативные документы, необходимые для реализации сывороток и вакцин зарубежного производства
Часть 2 «Маркетинговые исследования»
1. Маркетинговые исследования: определение, схемы проведения, Методы МИ: общенаучные (системный анализ, комплексный подход) аналитико-прогностические (теория связей, теория вероятностей, экономико-статистические, экономико-математическое моделирование), психологические. Основные направления и объекты МИ. Маркетинговая информация: источники, первичная, вторичная. База данных. Компьютеризация МИ.
2. Трехуровневый анализ (сущность, фактический, добавленный). Уникальные достоинства товара. Жизненный цикл товара. Портфельный анализ (матрица БКГ).
3. Ассортимент медицинских и фармацевтических товаров: понятие, виды, показатели (широта, полнота, глубина). Структура ассортимента, ее формирование (пополнение, обновление, индекс обновления). Формирование ассортиментной политики фармацевтических организаций.
4. Сегментационный анализ. Величина, объем, емкость и другие показатели фармацевтического рынка
Вариант 10
Часть 1 «Система товародвижения фармацевтических товаров»
1.Сущность приемочного контроля в АУ
2. Перечислите нормативные документы, необходимые для реализации сывороток и вакцин отечественного производства
Часть 2 «Маркетинговые исследования»
1. Маркетинговые исследования: определение, схемы проведения, Методы МИ: общенаучные (системный анализ, комплексный подход) аналитико-прогностические (теория связей, теория вероятностей, экономико-статистические, экономико-математическое моделирование), психологические. Основные направления и объекты МИ. Маркетинговая информация: источники, первичная, вторичная. База данных. Компьютеризация МИ.
2. Трехуровневый анализ (сущность, фактический, добавленный). Уникальные достоинства товара. Жизненный цикл товара. Портфельный анализ (матрица БКГ).
3. Ассортимент медицинских и фармацевтических товаров: понятие, виды, показатели (широта, полнота, глубина). Структура ассортимента, ее формирование (пополнение, обновление, индекс обновления). Формирование ассортиментной политики фармацевтических организаций.
4. Конкурентное окружение фармацевтических организаций.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
а) основная литература:
1. Дремова, Нина Борисовна. Медицинское и фармацевтическое товароведение : учебное пособие для студ., обуч. по специальности 040500 "Фармация" / Н.Б. Дремова ; науч. ред. Э.А. Коржавых .— Курск : КГМУ, 2005 .— 519 с.
2. Васнецова, Ольга Алексеевна. Медицинское и фармацевтическое товароведение : учебник для мед. и фармацевт. вузов и мед. специалистов / О.А. Васнецова .— М. : ГЭОТАР-Медиа, 2005 .— 607 с. : ил., табл. — Библиогр.: с. 606 - 607.
3. Медицинское и фармацевтическое товароведение : практикум : учебник для студ., обуч. по специальностям 040500 - Фармация, 040600 - Сестринское дело / Л.И. Бабаскина [и др.] ; под ред. О.А. Васнецовой .— М. : ГЭОТАР-Медиа, 2005 .— 702 с.
4. Медицинское и фармацевтическое товароведение : Учебник для студ. мед. вузов / С.З. Умаров, И.А. Наркевич, Н.Л. Костенко, Т.Н. Пучинина .— М. : ГЭОТАР-МЕД, 2003 .— 367 с.
б) дополнительная литература:
7. Котлер, Филип. Основы маркетинга : Пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг; Общ. ред. Н. В. Шульпиной .— 2-е европ.изд. — М.;СПб.;Киев : Изд. дом "Вильямс", 1999 .— 1151 с.
8. Государственный реестр лекарственных средств
9. Государственный реестр медицинских изделий
10. РЛС- энциклопедия лекарств. 15-й вып. / Гл. редактор Г.Л. Вышковский / М.: «РЛС 2007», 2007. - 1440 с.
11. Справочник Видаль. Лекарственные препараты в России : Справочник / М.: АстраФармСервис, 2006. 1632 с.
12. Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ (принят ГД ФС РФ 15.12.2002)
13. Приказ МЗ РФ № 388 « О государственных стандартах качества лекарственных средств» от 1 ноября 2001 г.
в) рекомендуемая литература:
14. Классификация медицинских и фармацевтических товаров : учебно-методическое пособие по специальности 060108 (040500) - Фармация / Воронеж. гос. ун-т; сост.: Т.Г. Афанасьева [и др.].— Воронеж : ЛОП ВГУ, 2005 .— 51 с.
15. Маркировка фармацевтических товаров : учебно-методическое пособие / Воронеж. гос. ун-т; сост.: Т.Г. Афанасьева [и др.] .— Воронеж : ЛОП ВГУ, 2006 .— 71 с. :
16. Маркетинговое планирование: Деловая игра / Н.Б. Дремова. - Курск : КГМУ, 2001. - 20 с.
17. Машковский М.Д. Лекарственные средства в 2-х т. / М.Д. Машковский - М.: ООО «Издательство Новая волна», 2002. - Т. 1. - 540 с.
Приложение 1
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Нижегородская государственная медицинская академия»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра управления и экономики фармации и фармацевтической технологии
Специальность «Фармация» заочная форма обучения
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
по дисциплине «МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ТОВАРОВЕДЕНИЕ»
ВАРИАНТ №_______
Тема: «Маркетинговые исследования»
Выполнил: студент (студентка)
фармацевтического факультета
(заочная форма обучения)
(ФИО, курс, группа)
Дата сдачи контрольной работы__________________
Оценка__________________
Проверил__________________
Дата проверки контрольной работы__________________