Определение себестоимости перевозок.
Для решения данной задачи необходимо произвести расчёт технико-эксплуатационных показателей на базовый год, после чего, исходя из полученных результатов, следует определить размер постоянных и переменных затрат. После этого определим величину общих издержек, а затем величину себестоимости единицы продукции.
Расчет технико-эксплуатационных показателей ПС на 2011 год.
Суточные показатели работы одного автомобиля
Объём перевозок:
Грузооборот:
= 59,1*15 = 886,5 т.км
Суточный пробег:
2.1.2. Годовые показатели работы одного автомобиля:
Объём перевозок:
Грузооборот:
= 278272,35 т.км
Автомобиле - часы работы:
Общий пробег
2.1.3. Годовые показатели работы по парку автомобилей:
Объём перевозок:
Qгод = 629471 т.
Грузооборот:
Общий пробег:
=
Автомобиле - часы работы:
Списочное количество автомобилей:
Количество водителей:
подготовительно-заключительное время работы (18 мин или 0,3 часа на автомобиле-день работы);
=
=8 часов по законодательству РФ;
= дней работы в месяц, принимается равным 20;
=11,количество рабочих месяцев в год.
Для удобства составим сводную таблицу технико – эксплуатационных показателей ПС предприятия:
Таблица №5 Технико – эксплуатационные показатели ПС» | ||||
№ п/п | Показатели | Условные обозначения | Единицы измерения | Значение |
Суточные показатели работы единицы ПС | ||||
Суточный объём перевозок | т | 59,1 | ||
Суточный грузооборот | ткм | 886,5 | ||
Суточный общий пробег | км | 151,52 | ||
Годовые показатели работы единицы ПС | ||||
Годовой объём перевозок | т | 18551,49 | ||
Годовой грузооборот | ткм | 278272,35 | ||
Годовой общий пробег | км | 47562,13 | ||
Автомобиле-часы работы за год | АЧр | |||
Годовые показатели работы по парку ПС | ||||
Годовой объём перевозок | т | |||
Годовой грузооборот | ткм | |||
Годовой общий пробег | км | 1614028,21 | ||
Автомобиле-часы работы за год | АЧр | 106509,48 | ||
Списочное количество автомобилей | шт | |||
Потребное количество водителей | чел |
2.2. РАСЧЁТ ГОДОВЫХ ТЕКУЩИХ ЗАТРАТ НА ПЕРЕВОЗКУ В 2011 ГОДУ.
2.2.1. РАСЧЁТ ГОДОВЫХ ПЕРЕМЕННЫХ ЗАТРАТ (VC)
На Автомобильном транспорте к переменным затратам обычно относят:
· Затраты на топливо для эксплуатации ПС (Зт)
· Затраты на смазочные и обтирочные материалы (Зсм)
· Затраты на восстановления износа и ремонт шин (Зш)
· Затраты на техническое обслуживание и ремонт ПС (ЗТОиР)
В данной работе в качестве ПС будем использовать бортовой автомобиль МАЗ 6312, 2009 года выпуска, стоимостью на 2011 год составляет 2 500 000 руб. за 1 автомобиль.
1) Затраты на топливо (Зт)
Для бортовых автомобилей годовые затраты на топливо рассчитываются по формуле:
, где
Нткм – норма расхода топлива в литрах на 100 ткм транспортной работы, для дизельных двигателей (Нткм =1,3 л/100 ткм);
Нкм – временная линейная норма расхода топлива в литрах на 100 км пробега для единицы ПС (Нкм = 35 л/100 км);
Цл – цена одного литра топлива, Цл ДТ = 28 руб. 75 коп.;
1,05– коэффициент, учитывающий повышение расхода топлива в зимнее время и на внутригаражные нужды.
2) Затраты на смазочные и обтирочные материалы (Зсм)
Затраты на смазочные и обтирочные материалы для ПС учитываются в процентном соотношении от затрат на топливо для ПС. В среднем затраты на смазочные и обтирочные материалы составляют 1 ~3% от затрат на топливо. В данной работе будем считать, что затраты на смазочные и обтирочные материалы составляют 2% от затрат на топливо.
3) Затраты на восстановление износа и ремонт шин (Зш)
Затраты на восстановление износа и ремонт шин можно определить как произведение потребного количества шин в год на стоимость одной шины.
Для бортовых автомобилей потребное количество шин Nшв год можно определить по следующей формуле:
, где
nш – количество шин на единице ПС( в данном случае на автомобиле МАЗ 6312 устанавливается 6 шин);
Lш – ходимость одной шины в км.(устанавливается заводом производителем).
Для используемого ПС выберем шины Goodride SV308 295/30 R22
Lш = 90000 км, Цш = 25000 руб. за шину.
4) Затраты на ТО и Р ПС (ЗТОиР)
Затраты на ТО и Р ПС рассчитываются исходя из индивидуальной нормы расходов на ТО и Р по конкретному виду ПС на 1000 км пробега, т.е. данные затраты зависят от пробега ПС. Индивидуальный норматив затрат на ТО и Р ПС устанавливается по формуле:
Расходы на ТО и Р можно подразделить на 3 основных составляющих
1) расходы на запчасти
2) расходы на материалы
3) расходы на заработную плату ремонтных рабочих.
Норматив затрат на ТО и Р распределяется на эти 3 подгруппы затрат в процентном соотношении:
Нзч – 50% от Н, Нм – 15% от Н, Нрр – 35% от Н
Индивидуальная норма затрат на ТО и Р будет равна:
Теперь мы можем определить норматив на каждый из показателей затрат на ТО и Р:
Нзч = 2102,52 руб./1000 км
Нм = 630,75 руб./1000 км
Нрр = 1471,76 руб./1000 км
Необходимо заметить, что на затраты по ТО и Р ПС также влияет категория эксплуатации ТС. В данной работе автомобили моего предприятия перевозят грузы по Московской области. Поэтому категории эксплуатации ПС присвоим класс 1, то есть коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации ПС (по положению о ТО и Р) будет равным 1.
Итого затраты на ТОиР ПС будут выглядеть так: