Уклонение от уплаты налогов 2 страница
Принцип служебной заинтересованности можно сформулировать как введение критерия быстроты и качества выполнения международных поручений в систему оценок деятельности правоохранительных органов, подразделений и должностных лиц. Без этого в условиях постоянно напряженной работы трудно добиться первоочередности в выполнении таких поручений.
Нельзя недооценивать значение международных полицейских организаций, в первую очередь Интерпола и Европола для координации усилий по борьбе с международной организованной преступностью. Наличие широкой международно-правовой базы их деятельности облегчает взаимодействие внутри таких организаций и правоохранительных органов стран СНГ.
1 Карагодин В. Н. Международные проблемы борьбы с организованной преступностью//Правовые проблемы борьбы с организованной преступностью: Материалы Респ. науч. конф. - Екатеринбург: Свердловский юрид. ин-т,1992. - С. 8-10.
Вступив, в сентябре 1990 г., еще в рамках СССР в Интерпол, правоохранительные органы стран СНГ получили доступ к учетам Международной организации уголовной полиции через Национальное центральное бюро Интерпола (НЦБ Интерпола). Правовым основанием его деятельности является Положение о нем, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14.10.96 г. № 1190, в котором предусмотрены его функции, в том числе формирование банков данных о лицах, организациях, предметах и документах, связанных с преступлениями, носящими международный характер.
Правоохранительные органы могут пользоваться следующими учетами Интерпола:
1) алфавитной картотекой лиц, имеющих судимость за
преступления международного характера, подозреваемых
в их совершении;
2) картотекой данных о словесных портретах соответ
ствующих лиц, их национальности;
3) картотекой документов и наименований.
В разделе документов помещены сведения о паспортах, удостоверениях личности, которыми когда-либо пользовались состоящие на учете преступники. Отдельному учету подлежат документы на право владения самолетом, автомашиной, огнестрельным оружием. Раздел наименований содержит сведения о названиях морских судов, самолетов, автомашин, на которых контрабандой перевозились наркотики, золото, алмазы, предметы антиквариата, иные культурные ценности, а также названия фирм, взятых на учет в Интерполе в связи с совершением того или иного преступления;
4) картотекой преступлений, систематизированных по
их видам с учетом способов совершения;
5) дактилоскопической картотекой;
6) фототекой, содержащей фотоснимки наиболее
опасных преступников;
7) картотеками лиц, пропавших без вести, и неопо
знанных трупов;
8) картотекой похищенных автомашин, предметов ан
тиквариата, дорогостоящих ювелирных изделий, произ
ведений искусства;
9) справочной картотекой ручного огнестрельного
оружия.
Кроме того, с помощью Интерпола можно получить ряд сведений экономического характера, касающихся государств — членов этой международной организации уголовной полиции, в частности, о банковской деятельности, налогах, недвижимости, деятельности фирм.
В России порядок использования учетов Интерпола регламентируется «Инструкцией о порядке исполнения и направления органами внутренних дел РФ запросов и поручений по линии Интерпола», утвержденной приказом МВД от 11.01.94 г. № 10.
В Украине порядок использования учетов регламентирован приказом МВД Украины № 140 — 95 г.
Ее специальный раздел посвящен условиям и порядку получения справочных данных по преступлениям:
1) в сфере экономики и финансов;
2) в сфере борьбы с фальшивомонетничеством;
3) в сфере борьбы с преступлениями, связанными с
автотранспортом;
4) в сфере борьбы с посягательствами на культурные
ценности, в том числе предметы антиквариата;
5) в сфере борьбы с незаконным оборотом наркоти
ков;
6) в сфере борьбы с незаконным оборотом огне
стрельного оружия и взрывных устройств;
7) в сфере борьбы с преступлениями, связанными с
подделкой документов.
Названные учеты предоставляют дополнительные возможности для раскрытия преступлений. Так, дактилоскопические учеты Интерпола и государств, входящих в эту международную организацию, позволяют проверить версии и причастности к преступлениям, при совершении которых оставлены следы пальцев, иностранцев или граждан стран СНГ, выехавших за границу.
С помощью учетных данных Интерпола, касающихся автотранспортных средств, можно получить информацию:
—о владельце автотранспортного средства, зарегист
рированного в иностранном государстве;
—о месте, дате постановки на учет или снятия с учета
автотранспортного средства в иностранном государстве;
—о результатах розыска автомашины, которая была
похищена и предположительно угнана за границу.
На учет Интерпола и НЦБ зарубежных государств может быть поставлена автомашина, похищенная в странах СНГ.
С использованием учетных данных Интерпола, касающихся огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывных устройств, можно получить следующую информацию:
—о стране-изготовителе и основных технических ха
рактеристиках огнестрельного оружия, взрывных уст
ройств и боеприпасов;
—о фактах их приобретения определенными физиче
скими или юридическими лицами;
—о времени и местах реализации оружия торговыми
предприятиями или заводами-изготовителями;
— об экспорте указанной продукции в другие страны;
— о нахождении определенного оружия или взрывно
го устройства в розыске;
— об аналогичных преступлениях, совершенных с
применением огнестрельного оружия, взрывных уст
ройств и боеприпасов в странах — членах Интерпола.'
В случае хищения огнестрельного оружия на территории России и Казахстана, при наличии достоверных сведений о вывозе его за границу оно может быть объявлено в международный розыск, как в одном, так и в нескольких государствах.
Учеты Интерпола позволяют получить и иные важные для расследования данные, в частности:
— о местах пребывания (проживания) за границей по
дозреваемых, которые выехали из России за рубеж, их
зарубежных преступных связях;
— о наличии и юридических адресах фирм, магази
нов, специализирующихся на торговле культурными цен
ностями;
— о фактах выставления конкретных произведений
искусства (предметов антиквариата) на аукционах.2
Международно-правовые и организационные основы взаимодействия правоохранительных органов стран СНГ в борьбе с транснациональными преступными сообществами
По существу, на территории бывшего Союза ССР сохранилось «единое криминогенное пространство». Подписанная 22 января 1993 г. главами государств Содружества Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, а также соглашения, заключенные министерствами органов внутренних дел государств — участников Содружества, должны послужить правовой основой для сотрудничества и взаимодействия органов .внутренних дел государств — участников Содружества.
Ряд авторов считает, что стратегия борьбы с транснациональной преступностью может состоять в реализации следующих направлений совместной деятельности:
— международное сотрудничество в борьбе с транс
национальной преступностью (направления, принципы
взаимодействия, проблемы защиты);
' Руководство для следователей. - М, 1997. - С. 94 — 95.
—международная организация оперативно-розыск
ной деятельности, предусматривающая согласование пла
нов, целей, направлений, организацию транснациональ
ных оперативно-розыскных подразделений;
—международные соглашения (конвенции) о взаим
ной выдаче (передаче) транснациональных преступников
на территории государств базирования, т. е. по месту по
стоянного проживания;
—международная Конвенция о блокировании про
цессов «отмывания грязных денег», полученных преступ
ным путем, формирование международных норм, регули
рующих открытость и подотчетность коммерческих и
банковских структур, предотвращающих возможность
просачивания экономических транснациональных пре
ступных формирований;
—международные соглашения о контролировании
«налоговых гаваней», ослабляющих экономику сотрудни
чающих государств;
—международный регламент передачи материалов
уголовного судопроизводства, сопряженного с производ
ством в отношении граждан, совершивших транснацио
нальные преступления на территории чужой страны, на
приемлемых для обеих сторон условиях;
—транснациональный регламент систем валютного
контроля рационализирующего негативные процессы
валютного экспорта, т. е. валютной утечки, вызывающей
необходимость внешних займов и вызывающих искусст
венный рост курса-конвертируемой валюты.'
Решение указанных задач предполагает высокий уровень организации взаимодействия между правоохранительными органами стран СНГ в процессе борьбы с проявлениями международной организованной преступной деятельности, их координации. С самого начала существования СНГ решение этой проблемы видели в создании единого для всех правоохранительных органов управленческого центра в функции которого входило бы организационное, информационно-аналитическое, методическое и иное обеспечение этой деятельности.2 По уголов-
1 Зорин Г. А, Танкевич О. В. Стратегия борьбы с транснациональной
преступностью. Гродно: Изд-во «Негосударственного института совре
менных знаний». — 1997. — С. 5.
2 Цепелев В. Ф. Транснациональный аспект организованной преступ
ности и некоторые проблемы борьбы с ней // Актуальные проблемы тео
рии и практики борьбы с организованной преступностью в России: Ма
териалы научно-практической конференции (17-18 мая 1994 года).- М.:
Московский институт МВД России. — 1994. - С. 87 - 90.
ным делам в соответствии с Конвенцией о правовой помощи эта функция выполняется прокуратурами стран СНГ. Для организации сотрудничества образован Совет Генеральных прокуроров, порядок деятельности которого определяется Регламентом.1
Советом членов правительств государств — участников Содружества Независимых Государств 24 сентября 1993 года согласно программе совместных мер по борьбе с организованной преступностью и иными опасными преступлениями на территории СНГ принято решение о создании Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными преступлениями на территории СНГ. Одновременно было утверждено положение об этом Бюро, как о постоянно действующем органе по координации борьбы с указанной преступностью. В Положении определен статус данного органа, структура, штаты, вид руководства и другие организационные вопросы.
Основными задачами Бюро являются:
—формирование специализированного банка данных
на базе компьютерного центра Бюро и предоставление
инициативной информации в соответствующие мини
стерства внутренних дел;
—содействие в осуществлении межгосударственного
розыска участников преступных сообществ, лиц, совер
шивших наиболее опасные преступления и скрывающих
ся от уголовного преследования;
—обеспечение согласованных действий при проведе
нии оперативно-розыскных мероприятий и комплексных
операций, затрагивающих интересы нескольких госу
дарств — участников Содружества, выработка рекомен
даций по борьбе с транснациональной преступностью.
Местом нахождения бюро определена Москва. Создание подобного органа вполне своевременно и отвечает насущным потребностям борьбы с организованной преступностью и иными опасными преступлениями, а также рекомендациям криминологов-специалистов.
12 марта 1993 г. Совет глав правительств СНГ утвердил Программу совместных мер по борьбе с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории СНГ. В ней отмечено, что криминогенная обстановка в большинстве государств — участников Содружества в последнее время резко осложнилась. Рост преступности, особенно ее организованных форм, вызы-
' Соглашение о правовой помощи и сотрудничестве между органами прокуратуры (Алма-Ата, 8 октября 1992 г.).
вает растущее недовольство населения и представляет реальную угрозу национальной безопасности и процессу реформ, проводимых в суверенных государствах, а также используется определенными политическими силами для нагнетания страха и недоверия к законным органам власти и правопорядка.
Кроме правовых проблем в процессе взаимодействия правоохранительных органов стран СНГ неизбежно возникают проблемы организационного обеспечения совместной деятельности по борьбе с транснациональными преступными группировками. В Российской Федерации выполнение данной функции в части разработки идеологии было возложено на Межведомственную комиссию Совета безопасности Российской Федерации по борьбе с преступностью и коррупцией, которая осуществляла разработку предложений для Совета безопасности Российской Федерации по развитию сотрудничества с организациями и ведомствами, осуществляющими борьбу с преступностью в государствах СНГ, зарубежных государствах.1
На первом этапе этого процесса объединения возможностей борьбы с преступностью более активные усилия по созданию договорной базы указанного сотрудничества с коллегами правоохранительных органов из соседних государств были предприняты на ведомственном уровне.
В двусторонних Соглашениях его субъектов определялся круг преступлений и вопросов, по которым осуществляется сотрудничество. В первую очередь это борьба с обычной и международной, главным образом организованной, преступностью, розыск преступников, без вести пропавших лиц, установление личности неопознанных трупов и др., его формы, порядок оформления запросов и просьб по уголовным делам, обмен соответствующей оперативно-розыскной, оперативно-справочной и криминалистической информацией, содействие в проведении оперативно-розыскных мероприятий и процессуальных действий, обеспечение криминалистической техникой и др. Конкретно же о возможных совместных формах борьбы с межгосударственной организованной преступностью в этих соглашениях пока еще ничего не говорилось.
Взаимодействие с оперативными службами органов внутренних дел государств — членов СНГ с апреля 1992 г.
Положение о Межведомственной комиссии Совета безопасности Российской Федерации по борьбе с преступностью и коррупцией.— Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 20 января 1993 г. № J03.
осуществлялось на основе «Соглашения о взаимодействии министерств внутренних дел независимых государств в сфере борьбы с преступностью» (заключено на совещании министров внутренних дел независимых государств в г. Алма-Ата 23 — 24 апреля 1992 г.). Соглашением предусмотрено сотрудничество на основе действующего законодательства государств по следующим основным направлениям:
—борьба с преступлениями против жизни, здоровья,
свободы, достоинства личности и собственности;
—борьба с бандитизмом, терроризмом и междуна
родной преступностью;
—борьба с незаконным оборотом наркотических
средств и психотропных веществ;
—борьба с незаконными операциями с оружием, бое
припасами, взрывчатыми, ядовитыми веществами и ра
диоактивными материалами;
—борьба с изготовлением и сбытом поддельных до
кументов, денет и ценных бумаг;
—борьба с преступлениями в сфере экономики;
—борьба с контрабандой, а также преступлениями,
объектом которых являются культурные и исторические
ценности;
—розыск преступников, лиц, скрывшихся от следст
вия и суда, отбытия наказания, безвести пропавших, а
также лиц, уклоняющихся от уплаты алиментов и испол
нения решений судов по искам;
—установление неопознанных трупов, личности не
известных больных и детей;
—борьба с преступлениями на автомобильном, же
лезнодорожном, водном, воздушном и трубопроводном
транспорте;
—предусмотрены и формы сотрудничества, необхо
димого в борьбе, с организованной преступностью;
—исполнение запросов и просьб по уголовным делам,
делам оперативного учета и материалам об администра
тивных правонарушениях;
—обмен оперативно-розыскной, оперативно-спра
вочной и криминалистической информацией о готовя
щихся или совершенных преступлениях и причастных к
ним лицах, а также обмен архивной информацией;
—содействие в проведении оперативно-розыскных
мероприятий и процессуальных действий;
—обмен опытом работы, законодательными и норма
тивными актами, учебной литературой по вопросам дея
тельности органов внутренних дел, а также оказание на
взаимной основе содействия в подготовке, переподготов
ке и повышении квалификации кадров.
В свою очередь, между прокуратурами России, Беларуси, Казахстана и Киргизстана в октябре 1992 г. тоже было заключено Соглашение о правовой помощи и сотрудничестве. Затем Генеральная прокуратура России в течение первой половины 1993 г. заключила аналогичные соглашения с прокуратурами Украины, Молдовы, Грузии и Армении. В этих Соглашениях также определялся объем правовой помощи (пересылка материалов прокурорско-следственной деятельности, возбуждение уголовных дел и расследование преступлений, выполнение отдельных процессуальных действий, содействие в розыске лиц, совершивших преступления, пропавших безвести и др.), формы сотрудничества и оказания правовой помощи, порядок исполнения поручений и иные организационные вопросы.
При этом в соглашении прокуратур, в отличие от аналогичных соглашений МВД, был уже выделен вопрос о координации мероприятий руководителей сторон или уполномоченных ими лиц при расследовании преступлений, межгосударственный характер (организованная преступность, наркобизнес, терроризм, экологические катастрофы и др.).1 Это, что вполне обоснованно, обязывало органы прокуратуры уделять особое внимание борьбе с указанными преступлениями. Однако возможные формы конкретной совместной деятельности по такого рода уголовным делам также не были определены.
Значительно позднее государствами СНГ была осознана необходимость не просто борьбы с транснациональной преступностью, а с организованными формами ее проявления. Очевидна и последовательность решения этой задачи:
— осознание национальных интересов и приоритетов
в борьбе с транснациональной преступностью в странах
СНГ;
— заключение двусторонних и многосторонних со
глашений между странами СНГ;
— приведение законодательства в соответствие с за
ключенными соглашениями;
— организационное обеспечение выполнения согла
шений.
16 января 1997 года Совет министров иностранных дел государств — членов Содружества Независимых Государств принял решение одобрить проект Решения Совета глав государств Содружества Независимых Государств о
' Соглашение о правовой помощи и сотрудничестве между органами прокуратуры (Алма-Ата, 8 октября 1992 г.).
Совете руководителей органов безопасности и специальных служб государств — участников Содружества Независимых Государств и внести его на рассмотрение очередного заседания Совета глав государств Содружества Независимых Государств. Представитель Азербайджанской республики предложил внести в Положение о Совете следующие поправки: в разделе I «Общие положения» пункт 1.6, предусматривающий создание Исполнительного бюро СРОБ, снять. При создании Совета руководителей органов безопасности и специальных служб государств — участников СНГ Азербайджанская Республика выступает против образования в его рамках и под его началом постоянно действующей структуры исполнительных органов.
В целом необходимо, однако, отметить чрезвычайно высокую активность Азербайджанской республики в заключении двусторонних соглашений в первую очередь с Российской Федерацией по целому комплексу вопросов борьбы с организованной преступностью, которые оформлены в виде протоколов к Соглашению о взаимодействии и сотрудничестве между ними от 1 июня 1995 года. Многие положения этих протоколов могут быть использованы в соглашениях между другими государствами СНГ.
В протоколе № 1 о взаимодействии и сотрудничестве между Федеральной службой безопасности Российской Федерациии Министерством национальной безопасности Азербайджанской Республики в целях обеспечения взаимных информационных потребностей (Баку, 1 июня 1995 г.) предусматривается, что службы безопасности руководствуясь Соглашением о взаимодейсгвии и сотрудничестве между ними от 1 июня 1995 года, в целях обеспечения своих информационных потребностей согласились о том, что они на основе взаимной договоренности и в порядке, определяемом своим национальным законодательством, осуществляют:
1. Оказание взаимной помощи в розыске материалов,
необходимых для решения вопросов, связанных с удовле
творением прав и законных интересов граждан, в том
числе с реабилитацией жертв политических репрессий.
2. Обмен информацией по вопросам, связанным с
выяснением обстоятельств, препятствующих приему
лиц в российское и азербайджанское гражданство, а
также въездом (выездом) граждан их государств в тре
тьи страны.
3. Обмен данными, полученными в процессе опера
тивно-розыскной деятельности.
4. Информирование по фактам нарушений требований
конспирации при использовании оперативной техники.
5. Обмен информацией по разведывательным устрем
лениям спецслужб третьих стран, выявленным фактам и
признакам их подрывной деятельности.
6. Аналитическими материалами по линиям и направ
лениям контрразведывательной деятельности, представ
ляющими интерес для обеспечения безопасности соот
ветственно Российской Федерации и Азербайджанской
Республики.
7. Исполнение запросов по банкам данных и докумен
тальным фондам информационных систем Сторон.
8. Направление в установленном ранее порядке ин
формации с контрольно-пропускных пунктов Азербай
джанской Республики в систему «Дельта-Поток» Феде
ральной службы безопасности Российской Федерации о
въезде-выезде граждан третьих стран.
Направление Министерству национальной безопасности Азербайджанской Республики данных о въезде через КПП-ОКПП Российской Федерации лиц, поставленных им на контроль, а также исполнение в системе «Дельта-Поток» запросов, требующих подтверждения фактов въезда-выезда граждан третьих стран, маршруты движения которых проходят по Азербайджанской Республике.
9. Проектирование, внедрение и развитие информа
ционных технологий на договорной основе.
10. Разработку теории и методологии аналитических
исследований по комплексным проблемам государствен
ной безопасности на договорной основе.
11. Проведение стажировок специалистов одной из
сторон в подразделениях другой Стороны.
12. Содействие в приобретении технических средств, а
также средств программного обеспечения, необходимых
для создания и эксплуатации информационных систем и
сетей ЭВМ на договорной основе.
13. Оказание взаимной помощи в обработке инфор
мации на иностранных языках на договорной основе.
Очевидно, что возможности служб безопасности могут быть в свете этих договоренностей использованы в процессе раскрытия и расследования преступлений, совершаемых участниками транснациональных преступных сообществ. Особенно это заметно при изучении протокола № 2 о взаимодействии и сотрудничестве между Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством национальной безопасности Азербайджанской Республики в принятии эффективных мер, направленных на борьбу с терроризмом (Баку, 1 июня 1995 г.) Им предусматривается, что Уполномоченные ведомства осуществляют координацию и взаимодействие:
а) в разработке и проведении мероприятий по преду
преждению, выявлению и пресечению актов терроризма,
в том числе с использованием ядерных, химических и бак
териологических средств;
б) в расследовании террористических актов, проведе
нии оперативно-розыскных мероприятий, идентифика
ции и задержания лиц, подозреваемых в их совершении
или подготовке;
в) в проведении оперативно-розыскных мероприятий
по установлению авторов, исполнителей и распространи
телей анонимных письменных материалов, содержащих
сведения о террористических угрозах, готовящихся и со
вершенных террористических акциях, включая проведе
ние специальных исследований;
г) в обеспечении безопасности государственных и
правительственных визитов и международных общест
венно-политических мероприятий;
д) в предотвращении въезда на территории их госу
дарств лиц, причастных к террористической деятельно
сти;
е) в проведении мероприятий по вскрытию и пресече
нию каналов нелегальной доставки оружия и иных
средств совершения террористических актов;
ж) в разработке и реализации совместных планов и
программ по борьбе с конкретными видами террористи
ческой деятельности.
Уполномоченные ведомства в соответствии с национальным законодательством обмениваются информацией:
а) о террористических организациях и группах, пред
ставляющих угрозу безопасности соответственно Россий
ской Федерации и Азербайджанской Республики, в том
числе сведениями о предпосылках их возникновения, их
членах, установлении контактов между террористиче
скими организациями (группами) и отдельными лицами;
б) о распространяемых на территориях соответствен
но Российской Федерации и Азербайджанской Республи
ки анонимных письменных материалов, содержащих све
дения о террористических угрозах, готовящихся или со
вершенных террористических акциях;
в) о террористических актах (и возможной их угрозе)
против граждан и должностных лиц Российской Федера
ции и Азербайджанской Республики, в том числе за ру
бежом;
г) о методах, приемах и средствах террористической
деятельности; *
д) о практике законодательного и другого норматив
ного регулирования в Российской Федерации и Азербай-
джанской Республике проблем, касающихся предмета настоящего Протокола;
е) о выявленных и предполагаемых каналах финанси
рования и нелегальной доставки соответственно в Рос
сийскую Федерацию и Азербайджанскую Республику
оружия и иных средств для совершения террористиче
ских актов;
ж) о посягательствах, направленных на нарушение су
веренитета, территориальной целостности соответствен
но Российской Федерации и Азербайджанской Республи
ки, осуществляемых путем разжигания конфликтов на
национальной и религиозной основе;
з) о незаконных вооруженных формированиях, ис
пользующих террористические методы ведения борьбы,
их членах, формах организации, целях, задачах и методах
деятельности.
В Протоколе № 4 о взаимодействии и сотрудничестве между Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством национальной безопасности Азербайджанской Республики в сфере борьбы с контрабандой, наркобизнесом и международной экономической преступностью в Российской Федерации и Азербайджанской Республике (Баку, 1 июня 1995 г.) предусмотрено, что Федеральная служба безопасности Российской Федерации и Министерство национальной безопасности Азербайджанской Республики будут сотрудничать и оказывать друг другу содействие:
а) в борьбе с незаконной экономической и финансо
вой деятельностью;
б) в борьбе с незаконным международным оборотом
наркотиков;
в) в борьбе с контрабандой оружия, боеприпасов,
взрывчатых и отравляющих веществ, радиоактивных ма
териалов, драгоценных металлов и драгоценных камней,
сырьевых ресурсов и лицензируемых материалов, пред
метов, представляющих культурную, историческую и ху
дожественную ценность;
г) в проведении согласованных оперативно-розы
скных мероприятий и операций по выявлению и пере
крытию каналов незаконного перемещения наркотиков
через границы Российской Федерации и Азербайджан
ской Республики, в том числе методом «контролируемой
поставки»;
д) в розыске лиц, причастных к противоправной деятель
ности, указанной в подпунктах «а» — «в» настоящей статьи.
При проведении конкретных мероприятий, осуществляемых для реализации обязательств, содержащихся в пункте первом настоящей статьи, Стороны будут оказы-
вать АРУ1 ДРУГУ содействие в установлении необходимых рабочих контактов с иными министерствами и ведомствами своей страны.
Уполномоченные ведомства обмениваются информацией:
а) об угрозе экономической безопасности Российской
федерации и Азербайджанской Республики;
б) о событиях и фактах, свидетельствующих о неза
конном международном обороте наркотиков, незаконной
экономической и финансовой деятельности и контрабан
де, о группировках и лицах, причастных к указанной пре
ступной деятельности;