Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для. Методические рекомендации по самостоятельной (внеаудиторной) работе студентов 3 курса по финансово-экономической деятельности фармацевтической организации
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра фармации
Бидарова Ф.Н., Рубаева Л.М.
Методические рекомендации по самостоятельной (внеаудиторной) работе студентов 3 курса по финансово-экономической деятельности фармацевтической организации, специальность «Фармация»
(код специальности 060301).
Владикавказ-2012
Утверждено на заседании ЦКУМС № протокола от « » 2012 г.
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов 3 курса (5-6 семестра) фармацевтического факультета Северо-Осетинской государственной медицинской академии по финансово-экономической деятельности фармацевтической организации.
Составители:
Зав. кафедрой фармации гБоу впо согма
минздравсоцразвития России,
доц., к.ф.н. Бидарова Ф.Н.
Доцент кафедры фармации гБоу впо согма
минздравсоцразвития Росси,
к.э.н. Рубаева Л.М.
Рецензенты:
Зав.кафедрой гуманитарных, социальных
и экономических дисциплин,
д.м.н., профессор Аликова З.Р.
Ассистент кафедры фармации гБоу впо согма
минздравсоцразвития Росси,
к.ф.н Цахилова Е.Н.
Методические рекомендации по самостоятельной (внеаудиторной) работе студентов 3 курса по экономическим основам фармацевтической деятельности.
(5-6 семестр)
Занятие №1.
I. Тема: «Сущность финансового-экономического анализа и его значение».
2.3начимость изучаемой темы.
Экономический анализ представляет собой комплексное изучение торговой и хозяйственно-финансовой деятельности организации в целях её изучения. 3.Содержание изучаемой темы по программе.
Сущность, основные понятия и показатели финансового-экономического анализа.
4. Контрольные вопросык семинарскому занятию:
1. Дайте определение понятию финансово-экономический анализ.
2. Задачи экономического анализа.
3. Функции фармацевтических организаций.
4. Этапы экономического анализа.
5. Дайте определения понятиям: темпы роста, темпы прироста, индекс цен.
5. Цель занятия: Уяснить основные понятия, сущность и задачи финансового-экономического анализа.
Студент должен знать; 1. основные понятия и показатели финансового-экономического анализа; 2.задачи финансового-экономического анализа. | 1. Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г. – 709с. 2. Управление и экономика фармации: В 4т.: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.Е.Лоскутовой. – М.: Изд-во «Академия», 2010 г. – электронный ресурс. 3. Лекционный материал. |
Студент должен уметь; 1. уметь составлять представление о результатах работы фармацевтической организации по главным показателям; 2. определять финансово- экономические показатели (темпы роста, темпы прироста, индекс цен). - подготовить сообщение по теме | 1. Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г. – 709с. 2. Управление и экономика фармации: В 4т.: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.Е.Лоскутовой. – М.: Изд-во «Академия», 2010 г. – электронный ресурс. 3.Методические рекомендации к занятию №1. 4. Научно-практический журнал «Новая аптека», архив 2007-2012гг. http://harupharma.ru/ http://webapteka.ru/ http://www.recipe.ru http://www.pharmvestnik.ru |
Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для
подготовки к занятию:
Задание 1.Задачи экономического анализа.
Задание 2. Темпы роста, темпы прироста, индекс цен.
7. Тестовые задания для самоконтроля (выделенным шрифтом отмечены правильные ответы).
1. Фармацевтическая экономика - это:
а) совокупность производственных отношений определенной общественно-экономической формации;
б) народное хозяйство данной страны или его часть;
в) совокупность отраслей, занятых производством, распределением и обменом лекарственных средств, изделий медицинского назначения и услуг, необходимых для поддержания общественного здоровья.
2. К экономическим ресурсам относятся:
а) Труд
б) Время
в) Информация
г) Природные ресурсы
д) Средства производства
3. Расположите в правильном порядке этапы экономического анализа:
1) Аналитическая обработка данных.
2) Формулировка выводов и предложений по результатам анализа.
3) Проверка и подготовка материалов для анализа.
4) Составление плана работы.
5) Отбор материалов для анализа.
6)Обобщение и оформление результатов анализа.
Занятие №2,3,4
I. Тема:«Методы и приёмы финансово-экономического анализа».
2.3начимость изучаемой темы.
Экономико-математические методы анализа весьма разнообразны: приём группировки; метод сравнения; метод цепных подстановок; метод балансовых сопоставлений и другие. Все они используются на различных этапах формирования экономического анализа.
Содержание изучаемой темы по программе.
Методы и приёмы финансового-экономического анализа.
4. Контрольные вопросык семинарскому занятию:
1. Дайте определение понятию финансово-экономический анализ.
2. Задачи экономического анализа.
3. Перечислите методы и приемы финансово-экономического анализа.
4. Кратко охарактеризуйте приём группировки.
5. Охарактеризуйте методы сравнения, метод цепных подстановок, метод балансовых сопоставлений, корреляционно-регрессивный анализ, метод линейного программирования, метод теории массового обслуживания, графический метод.
5. Цель занятия: Изучить методы финансово-экономического анализа и их характеристику.