Конфессиональное деление в христианстве

Ядерная программы КНДР КНДР одна из первых стран Азиатско-Тихоокеанского региона, которая развернула секретные работы по овладению военной ядерной технологией. Во многом это объясняется той ситуацией, которая сложилась на Корейском полуострове после завершения Второй мировой войны и которая вылилась в полномасштабную Корейскую войну 1950-1953 годов между Севером и Югом. В эту военную кампанию оказались втянутыми США и их союзники, а также КНР и СССР. Поддержанию напряженности в данном регионе в немалой степени способствовало размещение на территории Южной Кореи американских войск и арсенала американского тактического ядерного оружия морского и воздушного базирования. В свое время у руководства Северной Кореи были серьезные опасения на тот счет, что в ходе возможного военного конфликта на полуострове это оружие может пойти в ход.

Первый правитель КНДР Ким Ир Сен придавал очень большое значение ракетно-ядерным исследованиям. Он одним из первых лидеров стран третьего мира оценил потенциальные возможности нового оружия и не смотря на большое количество трудностей стал добиваться обладания им. Первый наглядный урок ему преподали США, когда нанесли ядерные удары по японским городам Хиросима и Нагасаки. Эти натурные испытания нового оружия произвели на него ошеломляющее впечатление. И наглядно продемонстрировали будущему северокорейскому лидеру, что ядерное оружие — это не «бумажный тигр» и его использование в военных целях может иметь решающее значение в достижении победы над противником. Второй урок Ким Ир Сен получил во время Корейской войны, когда военно-политическое руководство США всерьез рассматривало возможность нанесения ядерных ударов по Северной Корее. Стоит отметить, что лидер КНДР оказался прилежным учеником и создание собственного ядерного оружия стало одной из главных программ КНДР на долгие десятилетия.
Активным началом работ по ядерной программе можно считать основание в 1964 году научно-исследовательского центра в Йонбене, где наряду с исследованиями в области ядерной энергетики вскоре начались и военно-прикладные исследования. Данный центр был основан при непосредственной поддержке СССР. Уже в 1965 году здесь был введен в эксплуатацию первый исследовательский реактор ИРТ-2000, мощностью в 2 МВт. С 1985 года в Йонбене началось строительство еще одного ядерного реактора, в этот раз его мощность должна была составить 50 МВт. Также в районе Тхончхона было развернуто строительство реактора мощностью 200 МВт. По оценкам специалистов, данные реакторы обладают двойным назначением.
Вопросами ядерной программы в КНДР непосредственно руководит Министерство атомной промышленности, которое входит в состав Государственного административного совета (кабинета министров). Сегодня, когда конструкция простейших ядерных зарядов перестала быть секретом, наиболее критическим элементом военных ядерных программ выступает получение необходимого количества расщепляющихся веществ — плутония или высокообогащенного урана. Для своей ядерной программы Северная Корея выбрала плутоний в качестве основного базового расщепляющегося вещества. Именно поэтому наибольшую практичную ценность имеет информация о том, каким объемом оружейного плутония располагает в настоящее время Северная Корея.

В то же время высокая секретность и закрытость северокорейского общества не дают возможности дать на этот вопрос однозначный ответ. Поэтому здесь можно опираться лишь на информацию спецслужб, которая была передана СМИ и результаты приближенных расчетов. Так, к примеру, для определения примерного объема наработанного в реакторах плутония специалисты часто применяют следующую простую зависимость: в течение суток работающий реактор в состоянии произвести 1 грамм плутония на каждый мегаватт своей мощности. Исходя из этого реактор в Йонбене мощностью в 5 МВт в состоянии произвести 5 гр. плутония в сутки или до 1,8 кг. в год, а 50-мегаватный реактор уже до 20 кг. плутония в год, что достаточно для изготовления 4-5 ядерных боеприпасов.

В течении последних десятилетий в КНДР велись работы по созданию обширной ядерной инфраструктуры, которая включает в свой состав не только научно-исследовательские, но и производственные предприятия. В настоящее время широкой общественности известно местоположение основных ядерных объектов КНДР.

Ядерная программа Ирака

Сотрудничество с СССР

17 августа 1959СССР и Ирак подписали соглашение, которое предусматривало исключительно в мирных целях оказание технического содействия Багдаду в строительстве небольшого исследовательского реактора, изотопной лаборатории, а также в проведении геолого-разведочных работ на радиоактивные руды и в подготовке кадров.

1968 — в пустыне Тхувайтха недалеко от столицы Ирака был запущен исследовательский реактор ИРТ-2000 (мощность 2 МВт).

1975 — в апреле в Москву прибыл Саддам Хусейн (занимавший в тот момент должность вице-президента Ирака) с целью получения более совершенного ядерного реактора. Москва согласилась при условии, что проект будет проходить под контролем МАГАТЭ, что категорически не устроило Ирак.

Сотрудничество с Францией

Через полгода, во Франции, в рамках официального визита, Саддам Хуссейн быстро и легко договорился с французским премьер-министром Жаком Шираком о том, о чём не смог договориться в апреле с Москвой. В ноябре было заключено соглашение со следующими условиями:

· поставка мощного реактора «Осирак»

· поставка исследовательской лаборатории «Изис»

· разовая поставка годичного запаса топлива для реактора (в размере 72 кг обогащённого до 93 % урана).

· проект осуществляется без надзора МАГАТЭ

· сумма сделки — около 3 млрд долларов.

Подобное соглашение позволяло Ираку получить всё необходимое для изготовления нескольких бомб, с мощностью, аналогичной хиросимским.

1976 — Багдад заключил контракт с Италией на закупку «горячих камер», пригодных для выделения плутония из топливных элементов реактора. Франко-итальянская комбинация давала возможность создать плутониевую бомбу в течение нескольких лет.

1979 — атомный реактор для Ирака был построен и доставлен в порт Ля Сиен-сюр-Мер около Тулона для отправки иракским судном в Басру, но в ночь на 7 апреля израильский «Моссад» силами своих десяти агентов взорвал в порту транспортный корабль, и реактор был разрушен. Французское правительство объявило, что поставит Ираку новый реактор.

1980 — второй реактор «Озирак» благополучно доставлен в Ирак и размещён в пустыне Тхувайтха, где он и был запущен. Комиссия МАГАТЭ побывала в ядерном центре в пустыне Тхувайтха, но нарушений режима нераспространения ядерного оружия не обнаружила.

Иракцы в это же время активно вели переговоры о поставках обогащённого урана с итальянскими и западногерманскими фирмами (обычный уран поступал в Ирак изНигера, Бразилии и Португалии).

Операция «Опера»

1980 — Руководство Израиля считало, что Багдад всё же нарушает режим нераспространения ядерного оружия, и 29 октября 1980 года израильский кабинет министров утвердил план нанесения авиаудара по иракскому ядерному центру.

1981 — 7 июня в 16.00 с военной базы Эцион близ Эйлата взлетели восемь истребителей-бомбардировщиковF-16, каждый из которых нёс по две 908-кг управляемые бомбы Mk.84, и столько же самолетов прикрытия F-15. Эскадрилья обошла с юга иорданскую систему ПВО и через воздушное пространство Саудовской Аравиидостигла пустыни Тхувайта, где в 18.35 нанесла бомбовый удар по ядерному центру Ирака. В операции участвовали многие будущие выдающиеся летчики, в том числе и первый астронавт Израиля Илан Рамон.

Ядерная программа Ирака была остановлена. Франция более реакторы в Ирак не поставляла.

Вывод: Я изучил атомные программы Ирака и КНДР

Самостоятельная работа № 5

Понятие терроризма и его современные разновидности. Сущность цели, методы и средства терроризма.

Цель: Изучить понятие терроризма и его современные разновидности и так же сущность цели, методы и средства терроризма.

Терроризм — политика, основанная на систематическом применении террора. Синонимами слова «террор» (лат. terror — страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение». Общепринятого юридического определения этогопонятия не существует. В российском праве (УК, ст.205), определяется как идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий.

Суть терроризма - насилие с целью устрашения. Субъект террористического насилия - отдельные лица или неправительственные организации. Объект насилия - власть в лице отдельных государственных служащих или общество в лице отдельных граждан. Кроме того - частное и государственное имущество, инфраструктуры, системы жизнеобеспечения. Цель насилия - добиться желательного для террористов развития событий - революции, дестабилизации общества, развязывания войны с иностранным государством, обретения независимости некоторой территорией, падения престижа власти, политических уступок со стороны власти и т.д.

Террористическую деятельность могут вести террористы-одиночки, террористические группы и организации (в том числе международные при поддержке определенных государств). Терроризм осуществляется как борьба подпольная, насильственная, целенаправленная, управляемая, идеологизированная. Жертвы терроризма могут быть случайными или выборочными (представляя собой символы каких-либо институтов).

Террористический акт выполняет функции устрашения определенной категории лиц либо пропагандирует идеи террористов.

Под сущностью терроризма следует понимать совокупность признаков, присущих терроризму как преступному деянию.

Во-первых, отличительной чертой терроризма является то, что он порождает высокую общественную опасность в результате совершения общеопасных действий, при этом умыслом террориста является причинения смерти лицам, которые захватываются в качестве заложников.

Во-вторых, терроризм имеет публичный характер его исполнения.

В-третьих, особенностью терроризма является преднамеренное создание обстановки страха, подавленности, напряжённости. Страх создаётся виновными не ради самого страха, а в качестве достижения цели, необходимой террористам, то есть страх не конечная цель.

В-четвёртых, при терроризме общеопасное насилие применяется в отношении одних лиц, а воздействие в целях склонения к определённому поведению оказываются на другие лица.

Нередко понятие террор и терроризм употребляются как синонимы. Мы видим, что терроризм – это преступление, совершаемое над группой людей с умыслом достижения определённых целей. Террор – способ действия любого субъекта (государства, организации, физического лица) с использованием силы, угрозы, возбуждения страха как массовое насилие, например, «война», «агрессия». То есть террор – массовое насилие, применяемое в основном субъектами власти, и в связи с этим существуют понятия «идеологический террор» и «государственный террор», «административный».

По характеру субъекта террористической деятельности, терроризм делится на:

Неорганизованный или индивидуальный (терроризм одиночек) — в этом случае теракт (реже, ряд терактов) совершает один-два человека, за которыми не стоит какая-либо организация (Дмитрий Каракозов, Вера Засулич, Равашоль и др.);

Организованный, коллективный — террористическая деятельность планируется и реализуется некой организацией (народовольцы эсеры, Аль-Каида, ИРА, ЭТА, государственный терроризм). Организованный терроризм — наиболее распространённый в современном мире.

По своим целям терроризм делится на:

Националистический — преследует сепаратистские или национально-освободительные цели;

Религиозный — может быть связан с борьбой приверженцев религии между собой (индуисты и мусульмане, мусульмане и христиане) и внутри одной веры (католики-протестанты, сунниты-шииты), и преследует цель подорвать светскую власть и утвердить власть религиозную (Исламистский терроризм);

Идеологически заданный, социальный — преследует цель коренного или частичного изменения экономической или политической системы страны, привлечения внимания общества к какой-либо острой проблеме. Иногда этот вид терроризма называют революционным. Примером идеологически заданного терроризма служат анархистский, эсеровский, фашистский, европейский «левый», экологическийтерроризм и др.

Вывод: Изучил понятие терроризма и его современные разновидности и так же сущность цели, методы и средства терроризма.

Самостоятельная работа № 6

Региональные конфессии

Цель: Изучить региональные конфессии

Конфе́ссия (лат. confessio — испове́дание) или вероиспове́дание — особенность вероисповедания в пределах определённого религиозного учения[1][2][3][4][5][6], а также объединение верующих, придерживающихся этого вероисповедания. Например, в христианстве церкви, в исповедании употребляющие разные Символы веры, образуют разные конфессии.[6][7] В общем значении слова термин «конфессия» является синонимом определённой формы религии

Конфессиональное деление в христианстве

Единого мнения о разделении христианства на исповедания и количество конфессий не существует. Однако широко распространено мнение, что христианство делится на три конфессии — католицизм, протестантизм и православие.[1][6] С таким упрощенным делением в одной конфессии оказываются на самом деле разные по вероисповеданию группы.

К протестантизму помимо лютеран, англикан и кальвинистов, отделившихся от Римской католической церкви во времена Реформации, относят и течения, возникшие позже в рамках уже самого протестантизма, например, баптистов, пятидесятников и других. Что касается адвентистов седьмого дня, то некоторые протестантские теологи относят их к культам, отмечая, впрочем, «зарождение в их рядах евангелического движения» с конца 1950-х годов XX века[8]. К протестантизму не относят некоторые из религиозных течений, возникших в XIX веке, например, свидетели Иеговы (и не относят сами себя[9]), мормоны, а также в XX веке, например, мунисты.

Не менее сложна ситуация и с ортодоксальными церквями. Так, относящие себя к католицизму старокатолики и другие группы, называющие себя католическими, не признаются таковыми Римской католической церковью, поскольку основной признак католицизма — в признании Папы Римского главою церкви. К православию себя относят две разные группы церквей, одинаково называющих себя православными — дохалкидонские Древневосточные православные церкви и халкидонские Восточные православные церкви византийской традиции. При этом взаимоотношения между ними варьируют от взаимопризнания[10] до обвинений в ересях[11].

Кроме того, в такую трехчастную схему совершенно не вписывается Ассирийская церковь Востока, единственная церковь, исповедующая несторианство, а стало быть, в своем лице являющая отдельную христианскую конфессию. В связи с этим более наглядной схемой конфессионального деления представляется распределение разных групп церквей по хронологии формирования их исповедания.

Христианские конфессии согласно хронологии их обособленияАссирийская церковь Востока

· Древневосточное православие

· Византийское православие

· Католицизм

· Протестантизм

· Реставрационизм

· Парахристианство

·

Конфессии в России

С целью обеспечения в России свободы вероисповедания всем конфессиям даны равные права «перед законом». В то же время в Федеральном законе «О свободе совести и религиозных объединениях в Российской Федерации» закреплена особая роль Православия и ряда традиционных для России конфессий, что, по мнению критиков[кто?], фактически ставит эти конфессии в привилегированное положение.

Этим же Федеральным законом (статья 13, часть 2) иностранным религиозным организациям «может быть предоставлено право открытия своего представительства на территории Российской Федерации». Однако «представительство иностранной религиозной организации не может заниматься культовой и иной религиозной деятельностью, и на него не распространяется статус религиозного объединения, установленный настоящим Федеральным законом». Иностранной религиозной организацией называется организация, созданная за пределами Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранного государства. При этом «российская религиозная организация вправе иметь при себе представительство иностранной религиозной организации».

Принцип светскости государства в России[править | править исходный текст]

В России религиозные объединения существуют независимо от государства, а исповедание любой религии или не исповедание никакой является личным делом каждого гражданина. Также, согласно основным принципам законодательства о свободе вероисповедания, все религии равны перед законом. Такое положение в современной России обеспечивает свободу вероисповедания — краеугольный камень демократии, что создаёт предпосылку образования справедливого и свободного общества. Право на свободу вероисповедания также поддерживает устойчивость российской политической системы, способствует поддержанию общественного порядка и сдерживает религиозный экстремизм, поскольку российская государственность изначально складывалась со множеством религий, и безопасность можно поддерживать только совместными усилиями.[12]

Примеры конфессий

· Христианство[3]

· Православие[1][2]

· Католицизм[1]

· Протестантизм[1]

· Иудаизм

· Ортодоксальный иудаизм

· Хасидизм

· Реформистский иудаизм

· Ислам

· Суннизм

· Шиизм

· Ваххабизм

Вывод : Я изучил региональные конфессии .

Самостоятельная работа № 7

Роль России в мировой экономике ,проблемы экономике;Россия

после вступления в ВТО.

Цель: Изучить Роль России в мировой экономике ,проблемы экономике и Россию после вступления в ВТО.

Роль России в Мировой экономике
Оценивая место и роль нашей страны в современной мировой экономике и политике, можно сказать, что Россия в очередной раз переживает один из сложнейших этапов своего существования и развития.
Некоторые зарубежные политологи уже вывели Россию из разряда ведущих стран мира и даже ставят под сомнение ее дальнейшее существование как единого федеративного государства.
В настоящее время Правительством России и предпринимательскими кругами предпринимаются активные попытки более тесной интеграции России с зарубежными странами. Однако существует ряд проблем, препятствующих реализации данных попыток, которые будут рассмотрены в данной курсовой работе.
Место и роль любой страны в мировом хозяйстве, международном разделении труда и интернационализации хозяйственной жизни зависят от многих факторов.
Основными из них являются:
• уровень и динамика развития национальной экономики;
• степень открытости национальной экономики и ее вовлеченности в международное разделение труда (МРТ);
• прогрессивность и развитость внешнеэкономических связей (ВЭС);
• умение национальной экономики адаптироваться к условиям международной хозяйственной жизни и одновременно воздействовать на них в желаемом для себя направлении;
• наличие правовых условий для иностранных инвестиций;
• наличие транснациональных корпораций.
1. Основные этапы взаимодействия России (СССР) с мировой экономикой
Историко-экономический анализ показывает, что Россия (СССР) прошла пять этапов во взаимодействии с мировой экономикой. Можно выделить следующие временные границы и экономические особенности этих этапов:
1 этап. 1917-1945 гг. Политическая и экономическая изоляция. Экономико-политическая ситуация в Европе характеризовалась несколькими тенденциями. После Первой мировой войны началась активизация национальных движений славянских народов. Усилились позиции США, Великобритании и Франции, они приняли основные положения договора о коллективной безопасности. Контакты России с зарубежными странами были сведены к минимуму. Экономическое сотрудничество не являлось приоритетным направлением внешней политики для правительства большевиков.
Центральное место во внешней политике занимала реализация коммунистической доктрины революционного преобразования мира. Происходит абсолютизация Советов как универсальной модели государства "нового типа". Фактически Россия становится страной с натуральным хозяйством: план ГОЭЛРО, коллективизация, индустриализация позволяют России практически полностью обеспечить себя всеми необходимыми видами продукции и услуг. Такая автономия стала одной из основ победы СССР во Второй мировой войне.
2 этап. 1945-1985 гг. Сотрудничество с социалистическим лагерем. Политическая экспансия в страны третьего мира. По окончании Второй мировой войны СССР окружил себя странами с советскими режимами. Это позволило осуществить реализовать социалистическую модель международного разделения труда. Образование Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) привело к созданию системы перераспределения заказов в масштабах межстрановой системы производства продукции и услуг. Фактически была создана экономическая система, в основу которой были положены политические принципы. Это привело к снижению экономической эффективности и ухудшению конкурентных преимуществ. Которые стали одной из причин разрушения этой системы. Указанные события привели к переосмыслению роли СССР в мировой политической системе. В Советском Союзе началась перестройка.
3 этап. 1985-1991 гг. Преодоление тоталитарного наследия. Полная открытость на фоне непрофессионализма. Снижение роли России в мировых политических процессах.
Начало демонтажа партийно-политической системы. Ликвидация социализма как политической системы и разрушение экономических связей. Ликвидация СЭВ. Окончание жесткого противостояния с США и НАТО. Снижение конкурентоспособности на внешних рынках. Кризис, вызванный структурными факторами, усилился вследствие резкого сокращения импорта – его объем был в январе-августе 1989 г. на 45% меньше, чем за аналогичный период 1990 г. Экспорт за 8 месяцев 1989 г. сократился на 27%, главным образом из-за спада в производстве энергоресурсов. Важным фактором уменьшения внешнеторгового оборота стал переход в расчетах СССР со странами Восточной Европы на свободно конвертируемую валюту.
Снизилась инвестиционная активность. Произошло сокращение общего объема инвестиций в 1991 г. на 20%, а ввод в действие основных фондов сократится на 25%. Особенно резко снизились объемы бюджетных инвестиций. Тяжелым было состояние государственных финансов. Доходы государственных бюджетов всех уровней снизились вследствие спада производства, сокращения поступлений от внешней торговли. Произошло снижение объемов золото-валютных резервов. В то же время росли расходы на социальные программы, децентрализация привела к несогласованности бюджетной политики республик. В результате дефицит союзного бюджета в 1991 г. составил более 120 млрд. руб., а суммарный дефицит бюджетов республик равнялся 80 млрд. руб.
4 этап. 1991-2000 гг. Разрушение СССР. Образование СНГ. Вульгаризм и непрофессионализм на высшем уровне. Противостояние законодательной и исполнительной властей не могло не сказаться на стабильности в экономике. Этим был вызван неконтролируемый экспорт ресурсов в отсутствие государственного контроля на фоне сознательного насаждения "необратимого" капитализма за счет передачи отдельных отраслей национальной экономики в руки назначенных олигархов.
Внешнеэкономические объединения, которые были основным источником валютных поступлений, приватизировались российскими гражданами (бывшими руководителями), а активы этих объединений активно переводились за рубеж. Коррупция на всех уровнях власти. Превалирующий принцип "личного обогащения" среди руководителей государственных предприятий привел к "стабильной" экономической деградации, к дальнейшему ослаблению внешнеэкономических позиций.
Начало данного этапа характеризовалось резким обнищанием широких слоев населения в результате политики "шоковой терапии" в экономике. Конец – уничтожением, в результате кризиса 1998 г., нарождающегося среднего класса. Дефолт испортил репутацию России как заемщика.
5 этап. 2000 г. – настоящее время. Внешнеэкономический прагматизм на фоне благоприятной конъюнктуры в экспортных статьях. На фоне усталости населения от демократических реформ осуществляется попытка внутриполитической стабилизации и консолидации общества вокруг сильной власти. Взвешенность и осознание слабости России на мировой политической арене из-за слабости национальной экономики. Попытка реабилитации в мировой экономике, предложение конструктивного и взаимовыгодного экономического партнерства на фоне сближения позиций в ходе борьбы с международным терроризмом.
Однополярность мира привела к усилению экономических противоречий между Западной Европой и США с одной стороны, а также Японией и США – с другой. Результатами этого процесса стало появление Евросоюза, единой европейкой валюты, а также участившиеся экономические конфликты, например, "стальная война.

Россия вступила в ВТО

Россия с 22 августа официально стала 156-й страной-членом ВТО - вступил в силу протокол о присоединении РФ к этой организации, подведший черту под 18-летним марафоном переговорного процесса


Участие в ВТО даёт стране множество преимуществ. Их получение и является в прагматическом смысле целью присоединения к ВТО. Конкретными целями присоединения для России можно считать следующие;:

Получение лучших, в сравнении с существующими, и недискриминационных условий для доступа российской продукции на иностранные рынки;

Доступ к международному механизму разрешения торговых споров ;Создание более благоприятного климата для иностранных инвестиций в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО; Расширение возможностей для российских инвесторов в странах-членах ВТО, в частности, в банковской сфере; Создание условий для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок; Участие в выработке правил международной торговли с учётом своих национальных интересов; Улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли. Возможность вступления России в ОЭСР (членство в ВТО — обязательное условие).

Вывод : Изучил роль России в мировой экономике ,проблемы экономике и Россию после вступления в ВТО.

Наши рекомендации