Виды маркетинговых исследований
Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования. Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа, внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
Таким образом, под маркетинговым исследованием следует понимать целенаправленное решение стоящей перед фирмой маркетинговой проблемы (комплекса проблем), процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах.
К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, точность и тщательность.
Методы маркетинговых исследований: делятся на методы сбора первичных и методы сбора вторичных данных. Вторичные данные - информация, собранная когда-либо для каких-либо целей,- не связанных с текущей задачей. Первичные данные — информация, собранная исследователем специально для решения конкретной проблемы. Чаще всего под проведением маркетингового исследования понимают именно сбор первичной информации.
Виды:
1.. Фокус-группы групповое интервью, проводимое модератором в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию с небольшой группой «типичных» представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным характеристикам. Фокус-группа проходит в виде группового обсуждения интересующего исследователя вопроса; в ходе этого обсуждения участники группы, не скованные рамками стандартного интервью, могут свободно общаться друг с другом и выражать свои чувства и эмоции.
2.. Личное интервью (face-to-face) - опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом. Личные интервью различаются: по типу респондентов: интервью с физическими и юридическими лицами, экспертами; по месту проведения: дома, в офисе, в местах продаж товаров.
3.. Телефонный опрос - Один из самых оперативных и недорогих опросных методов, который позволяет узнать мнения различных групп населения практически по любым вопросам. Телефонные интервью различаются по типу респондентов: интервью с физическими лицами; интервью с юридическими лицами.
4.. Почтовый опрос- рассылке анкет и получении на них ответов по почте. Почтовый опрос не требует большого штата интервьюеров, но требует профессионального подхода к созданию выборки. Разновидностью почтового опроса является прессовый опрос. Его отличие заключается в том, что анкета не рассылается, а печатается в каком-либо издании.
Вариант № 7
1. Укажите, какому стилю руководства следует отдать предпочтение:
+коллегиальному (демократическому) с преобладанием элементов сотрудничества;
2. В Казахстане затраты на национальное здравоохранение в процентах от ВНП составляют:
A. до 3 % ??
B. до 4 %
C. до 5 %
D. до 7 %
E. до 9 %
3. Управление это:
+целенаправленное информационное воздействие одной системы на другую с целью изменения ее поведения в определенном направлении
4. Целью управления является:
+достижение высокого уровня благополучия
5. Предметом науки управления являются следующие составляющие, кроме:
+Производительностью
6. К методам управления относят:
A. +организационно-распорядительные;
B. +экономические;
C. +социально-психологические;
D. правовые
E. словесные
7. Функции управления включают:
+Достижение результатов
8. Децентрализация в управлении это:
+Передача прав и ответственности на другие уровни
9. Структура управления здравоохранением включает следующие уровни
A. Учрежденческий
B. Федеральный
C. Территориальный
D. Республиканский
E. Местный
10. Наиболее высокий уровень расходов на оказание медицинской помощи в настоящее
время наблюдается:
+В США