Виды маркетинговых исследований

Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования. Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа, внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.

Таким образом, под маркетинговым исследованием следует понимать целенаправленное решение стоящей перед фирмой маркетинговой проблемы (комплекса проблем), процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах.

К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, точность и тщательность.

Методы маркетинговых исследований: делятся на методы сбора первичных и методы сбора вторичных данных. Вторичные данные - информация, собранная когда-либо для каких-либо целей,- не связанных с текущей задачей. Первичные данные — информация, собранная исследователем специально для решения конкретной проблемы. Чаще всего под проведением маркетингового исследования понимают именно сбор первичной информации.

Виды:

1.. Фокус-группы групповое интервью, проводимое модератором в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию с небольшой группой «типичных» представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным характеристикам. Фокус-группа проходит в виде группового обсуждения интересующего исследователя вопроса; в ходе этого обсуждения участники группы, не скованные рамками стандартного интервью, могут свободно общаться друг с другом и выражать свои чувства и эмоции.

2.. Личное интервью (face-to-face) - опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом. Личные интервью различаются: по типу респондентов: интервью с физическими и юридическими лицами, экспертами; по месту проведения: дома, в офисе, в местах продаж товаров.

3.. Телефонный опрос - Один из самых оперативных и недорогих опросных методов, который позволяет узнать мнения различных групп населения практически по любым вопросам. Телефонные интервью различаются по типу респондентов: интервью с физическими лицами; интервью с юридическими лицами.

4.. Почтовый опрос- рассылке анкет и получении на них ответов по почте. Почтовый опрос не требует большого штата интервьюеров, но требует профессионального подхода к созданию выборки. Разновидностью почтового опроса является прессовый опрос. Его отличие заключается в том, что анкета не рассылается, а печатается в каком-либо издании.

Вариант № 7

1. Укажите, какому стилю руководства следует отдать предпочтение:

+коллегиальному (демократическому) с преобладанием элементов сотрудничества;

2. В Казахстане затраты на национальное здравоохранение в процентах от ВНП составляют:

A. до 3 % ??

B. до 4 %

C. до 5 %

D. до 7 %

E. до 9 %

3. Управление это:

+целенаправленное информационное воздействие одной системы на другую с целью изменения ее поведения в определенном направлении

4. Целью управления является:

+достижение высокого уровня благополучия

5. Предметом науки управления являются следующие составляющие, кроме:

+Производительностью

6. К методам управления относят:

A. +организационно-распорядительные;

B. +экономические;

C. +социально-психологические;

D. правовые

E. словесные

7. Функции управления включают:

+Достижение результатов

8. Децентрализация в управлении это:

+Передача прав и ответственности на другие уровни

9. Структура управления здравоохранением включает следующие уровни

A. Учрежденческий

B. Федеральный

C. Территориальный

D. Республиканский

E. Местный

10. Наиболее высокий уровень расходов на оказание медицинской помощи в настоящее

время наблюдается:

+В США

Наши рекомендации