Экономические эффекты стратегий замены флота
Суммарные номинальные денежные потокиза прогнозный период
( ) рассчитываются по существующему и новому флоту и находятся по следующему выражению, тыс. ден. ед.:
, | (6.1) |
где – вся (!) чистая прибыль по существующим и новым (модернизируемым) судам в каждом t-м году, включая начальный и конечный годы прогнозного периода, тыс. ден. ед.;
– амортизация по существующим и новым (модернизируемым) судам в t-м году, тыс. ден. ед.;
– общая сумма капитальных вложений, привлекаемых для модернизации существующих и строительства (покупки) новых судов в t-м году, тыс. ден. ед.;
– общая сумма заемных средств, привлекаемых для модернизации существующих и строительства (покупки) новых судов в t-м году, тыс. ден. ед.;
– общая сумма погашения заемных средств в t-м году, тыс. ден. ед.;
– общая сумма платы за пользование кредитом в t-м году, тыс. ден. ед.
Таблица 6.1
Прогноз динамики источников собственных средств СК
по существующим и новым судам
Годы прогнозного и постпрогнозного периодов | Число судов, ед. | Чистая прибыль по флоту, тыс. ден. ед. | Амортизация по флоту, тыс. ден. ед. | |||||
существующих | новых | существующему | новому | в целом | существующему | новому | в целом | |
По грузовым кольцам | ||||||||
Грузовое кольцо – … Тип судна – … | ||||||||
… | … | … | … | … | … | … | … | … |
Итого по грузовому кольцу | å | å | å | å | å | å | ||
… | … | … | … | … | … | … | … | … |
Итого по всем грузовым кольцам в прогнозном периоде | å | å | å | å | å | å | ||
… | … | … | … | … | … | … | … | … |
Итого по всем грузовым кольцам в прогнозном и постпрогнозном периодах | å | å | å | å | å | å |
Суммарные дисконтированные денежные потокиза прогнозный период определяются в совокупности по существующим и новым судам ( ) и отдельно по новым ( ) судам, и находятся по следующим выражениям, тыс. ден. ед.:
– по существующим и новым судам:
, | (6.2.1) |
– по новым судам:
, | (6.2.2) |
где – последний год эксплуатации последнего нового судна в постпрогнозном периоде;
– вся чистая прибыль по новым (модернизируемым) судам в t-м году, тыс. ден. ед.;
– амортизация по новым судам в t-м году, тыс. ден. ед.;
– общая сумма капитальных вложений, привлекаемых для строительства (покупки) новых (модернизируемых) судов в t-м году, тыс. ден. ед.;
– общая сумма заемных средств, привлекаемых для строительства (покупки) новых судов в t-м году, тыс. ден. ед.;
– коэффициент дисконтирования, применяемый для приведения разновременных денежных потоков к начальному году; определяется по следующему выражению:
, | (6.3) |
где – норма дисконта, задается в исходных данных либо обосновывается по указанию преподавателя по действующей методике [8, 10];
t – текущий год, притоки и оттоки денежных средств которого приводятся к расчётному году.
Рыночная стоимость транспортного флота (по существующим судам) на начало прогнозного периода ( )определяется по выражению, тыс. ден. ед.:
, | (6.4) |
где t1 – первый год прогнозного периода;
– конечный год эксплуатации последнего существующего судна (может выйти за рамки прогнозного периода);
– вся чистая прибыль по существующим судам в t-м году прогнозного и постпрогнозного периодов, начиная с и до , тыс. ден. ед.;
– амортизация по существующим судам в t-м году, тыс. ден. ед.
Рыночная стоимость транспортного флота (по новым и/или модернизируемым судам) на конец прогнозного периода ( ) определяется по выражению, тыс. ден. ед.:
, | (6.5) |
где – вся чистая прибыль по новым судам в t-м году постпрогнозного периода, начиная с и до , тыс. ден. ед.;
– амортизация по новым судам в t-м году, тыс. ден. ед.
Примечание: при расчете для (формула (6.3)) величина tk+1в формуле (6.5) принимается равной 1.
Общая сумма всей чистой прибыли СК за минусом платы за долгосрочные кредиты (Сск) определяется по выражению, тыс. ден. ед.:
, | (6.6) |
Общая сумма амортизационных отчислений (Аск) определяется по выражению, тыс. ден. ед.:
, | (6.7) |
Индекс доходности или рентабельности стратегии (I)рассчитывается по новому флоту по следующему выражению, %:
, | (6.8) |
Коэффициент автономности стратегии замены флота ( ) определяется по следующему выражению:
, | (6.9) |
где – соответственно, величина собственных и заемных средств, идущих на модернизацию или строительство (покупку) новых судов в t-м году, тыс. ден. ед.
В формуле (6.9) величины собственных и заемных средств должны быть равны общей сумме капитальных вложений.
Относительная экономическая прибыль по новым судам определяется по следующему выражению, в долях единицы:
, | (6.10) |
где t1 – год ввода первого нового судна;
tнс – средний нормативный срок эксплуатации новых судов всех типов, задается в исходных данных, лет;
скр – средневзвешенная стоимость капитала, в долях единицы. Задается в исходных данных (или может быть принята равной ставке платы за кредит).
Примечание: числитель в формуле (6.10) берется из итоговой строки в табл. 5.3.
Точность расчетов показателей по формулам (6.8)-(6.10) – до трех знаков после запятой.
Расчеты всех оценочных показателей сводятся в таблицу по образцу табл. 6.2.
Таблица 6.2