Техника и технология гостиничного хозяйства
1. В соответствии с ГОСТ Р 51185-2008 «Средства размещения. Общие требования» вручение корреспонденции гостям должно быть обязательно предусмотрено:
а. Только в коллективных средствах размещения;
2. В соответствии с ГОСТ Р 51185-2008 «Средства размещения. Общие требования» какие три из нижеперечисленных услуг являются обязательными для коллективных средств размещения:
б. Утренняя побудка (по просьбе);
г. Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей;
д. Предоставление утюга и гладильной доски.
3. В соответствии с ГОСТ Р 51185-2008 «Средства размещения. Общие требования» смена постельного белья в коллективных средствах размещения должна осуществляться:
в. Не реже одного раза в пять дней.
4. В соответствии с ГОСТ Р 51185-2008 «Средства размещения. Общие требования» смена полотенец в коллективных средствах размещения должна осуществляться:
б. Не реже одного раза в три дня;
5. В соответствии с ГОСТ Р 51185-2008 «Средства размещения. Общие требования» при отсутствии санузла в номере средства размещения должен быть оборудован туалет общего пользования из расчета:
в. Один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаже.
6. В соответствии с ГОСТ Р 51185-2008 «Средства размещения. Общие требования» вызов скорой помощи должен быть организован:
б. Во всех средствах размещения.
7. В соответствии с ГОСТ Р 51185-2008 «Средства размещения. Общие требования» хранение багажа проживающих должно быть организовано:
б. Во всех средствах размещения.
8. В соответствии с ГОСТ Р 51185-2008 «Средства размещения. Общие требования» минимальная площадь двухместных и многоместных номеров коллективных средств размещения в расчете на одного проживающего должна быть:
б. В средствах размещения круглогодичного функционирования - не менее 6,0 м.кв, в средствах размещения сезонного функционирования - не менее 4,5 м.кв.;
9. В соответствии с ГОСТ Р 51185-2008 «Средства размещения. Общие требования» пассажирский лифт должен быть предусмотрен:
б. В коллективных средствах размещения, расположенных в здании высотой более пяти этажей;
10. В соответствии с ГОСТ Р 51185-2008 «Средства размещения. Общие требования» номера коллективных средств размещения:
а. Должны быть обеспечены телефонной связью из номера (допускается без выхода за пределы средства размещения) или кнопкой вызова обслуживающего персонала;
11. В соответствии с ГОСТ Р 51185-2008 «Средства размещения. Общие требования» какое освещение должно быть предусмотрено в коллективных средствах размещения:
в. В жилых и общественных помещениях - естественное и/или искусственное, в коридорах и на лестницах – круглосуточно.
12. В соответствии с ГОСТ Р 51185-2008 «Средства размещения. Общие требования» информационные материалы должны быть обязательно в наличии в жилых комнатах:
б. Только коллективных средств размещения;
13. Средства размещения это:
б. Помещения, имеющие не менее 5 номеров;
14. Установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья должна быть:
в. В гостиницах от четырех звезд.
15. Круглосуточная работа лифта (при наличии) должна быть обеспечена:
а. Во всех гостиницах;
16. Люкс – это:
б. Номер в средстве размещения площадью не менее 35 м2, состоящий из двух жилых комнат (гостиной и спальни), рассчитанный на проживание одного/двух человек;
17. Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание в службе приема и размещения гостиницы должно быть:
б. В гостиницах от трех звезд;
18. Услуга - утренняя побудка (по просьбе), должна быть предусмотрена:
а. Во всех гостиницах;
19. Апартамент – это:
а. Номер в средстве размещения площадью не менее 40 м2, состоящий из двух и более жилых комнат (гостиной/столовой, спальни), имеющий кухонное оборудование;
20. Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично должно быть:
б. В гостиницах от четырех звезд;
21. Охранная сигнализация, электронные замки и/или видеокамеры в коридорах должны быть:
в. В гостиницах от четырех звезд.
22. Сюит - это:
б. Номер в средстве размещения площадью не менее 75 м2, состоящий из трех и более жилых комнат (гостиной/столовой*, кабинета и спальни), с нестандартной широкой двуспальной кроватью (200 см х 200 см) и дополнительным гостевым туалетом;
23. С точки зрения экономики гостиничная деятельность имеет следующее характерное для неё качество:
а. Необходимость привлечения очень больших средств, превышающих в значительной степени годовой оборот;
24. С точки зрения экономики для гостиничной деятельности нехарактерно:
б. Небольшие сезонные колебания продаж гостиничных услуг;
25. Кто первым из представителей гостиничного бизнеса предложил путешественнику со средним достатком роскошь по доступным ценам:
а. Элсворт Статлер;
26. Кто первым в гостиничном бизнесе прославился своей способностью «золотодобытчика» - получать максимум прибыли при минимуме площадей:
б. Конрад Хилтон;
27. Гостиница должна быть оснащена инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими горячее и холодное водоснабжение (круглосуточно). В районах с перебоями в водоснабжении необходимоиметь запас воды не менее чем:
а. Сутки;
28. Гостиница должна быть оснащена инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими канализацию и отопление, поддерживающее какую температуру в жилых и общественных помещениях:
а. 18,5 градусов по Цельсию;
29. Гостиничное предприятие, предоставляющее гостям ограниченный набор услуг, исключающий, как правило, услуги общественного питания - это:
а. Отель-гарни;
30. Предприятие временного проживания, расположенное вблизи автомобильной дороги - это:
а. Мотель;
31. Небольшая гостиница на воде, в качестве которой используется соответствующим образом оборудованное судно - это:
в. Ботель;
32. Крупная гостиница «курорт на воде», предлагающая комфортабельные номера с большим набором услуг: бассейн, водные лыжи, рыболовные снасти, оснащение для подводного плавания и охоты, тренажерные залы, залы для конгрессов и конференций, библиотека, информационное обеспечение (телефон, факс, телетайп, телевизор), используется для организации бизнес-туров, конгресс-круизов, обучающих туров, корпоративных вечеров - это:
г.Флотель;
33. Аэрогостиница, или «летающий отель» - это:
д. Флайтель.
34. Передвижная гостиница, представляющая собой переоборудованный ж\д вагон с одно- или двухместными отсеками, в которых расположены спальные кресла, помещениями для переодевания, кухня, холодильник, общий туалет - это:
б. Ротель;
35. Вопросами оперативного и стратегического планирования, оптимизацией предоставляемых услуг, анализом гостиничного рынка, изучением потребностей клиентов занимается ….. служба гостиницы:
в. Коммерческая.
36. К вспомогательной службе в гостинице не относится:
г. Парикмахерская.
37. Согласно предложениям Секретариата ВТО, количество обслуживающего персонала в среднем на номер должно составлять для гостиниц одной звезды:
а. 0,4 и более;
38. Служба управления номерным фондом Room Division не включает в себя:
а. Расчетную часть;
39. На основании Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации исполнитель обязан предоставить потребителю услугу вызова скорой помощи, пользование медицинской аптечкой:
в. Без дополнительной оплаты.
При каком бронировании в тексте подтверждения указывается период ожидания гостя, после которого вступают в силу штрафные санкции, применяемые в случае поздней аннуляции заказа на размещение или неприбытия в отель.
а. Гарантированном;
41. При каком бронировании в тексте подтверждения указывается время, до которого гость может рассчитывать на получение забронированного им номера:
б. Негарантированном;
42. В случае опоздания потребителя с него взимается кроме платы за бронирование также плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за:
б. Сутки;
43. В течение скольких часов должны быть рассмотрены все случаи неявок потребителей к сроку, указанному в заявке на бронирование номера:
в. 24.
44. Если гостиница не может поселить клиентов, имеющих гарантированное бронирование, их размещают в равноценном отеле, оплачивают одну ночь проживания, переезд, один телефонный звонок, связанный с необходимостью человека сообщить о своем новом местонахождении, а информация обо всех переселениях гостей в другие отели занесена в специальный документ:
а. Лист переселений;
45. В гостинице обычно бронируется:
б.Категория номера;
46. Стоимость номера, указанная в подтверждении о бронировании изменению:
б. Не подлежит.
47. Гостинице следует письменно сообщить потенциальным клиентам об изменении тарифов на предоставляемые услуги размещения не менее чем за сколько календарных дней до даты введения:
а. 30;
48. Сотрудники какой службы гостиницы связываются с клиентом-организацией, выясняют форму и методы оплаты за предстоящее обслуживание в отеле по безналичному расчёту, высылают счет к оплате, т. е. принимают все меры к тому, чтобы оплата поступила в гостиницу своевременно, в полном объеме:
в. Расчетной части.
49. На основании выставленного счета организация, сотрудники которой обслуживаются по безналичному расчету, оплачивает услуги гостиницы, как правило, в течение ……. рабочих дней:
б. Трёх;
Рабочее место кого из нижеперечисленных сотрудников, входящего в состав дневной, вечерней и ночной смен, рекомендуется организовывать в отдельном помещении, недалеко от зоны приема и размещения.
в. Оператора телефонной связи;
51. До какого детского возраста в гостиницах практикуют семейные скидки, при которых не взимается плата за проживание детей в номере родителей:
в. Обычно до 12 лет.
52. При проживании не более суток (24 часов) плата взимается …… независимо от расчетного часа:
в. За сутки.
53. Исполнитель с учетом местных особенностей …… изменить единый расчетный час:
б. Вправе.
54. Какой вид услуг исполнитель не обязан предоставлять потребителю гостиницы без дополнительной оплаты:
е. Дополнительная кровать или раскладушка.
55. В случае задержки выезда потребителя не более 6 часов после расчетного часа плата за проживание взимается:
а. Почасовая;
56. В случае задержки выезда потребителя от 6 до 12 часов после расчетного часа плата за проживание взимается:
б. За половину суток;
57. Какая плата за проживание взимается в случае задержки выезда потребителя от 12 до 24 часов после расчетного часа:
в. За полные сутки (если нет почасовой оплаты).
58. Все сообщения для гостя должны доставляться ему в номер в течение …… минут:
в. 15-20.
59. Однокомнатный номер в средстве размещения площадью не менее 25 м.кв., рассчитанный на проживание одного/двух человек, с планировкой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной/столовой/кабинета - это:
в. Студия;
60. Маркетинговая политика гостиницы, когда бронирование мест в гостинице производится сверх имеющихся в наличии (бронирование номеров без наличия реально свободных мест) – это:
в. Сверхбронирование.