Измерительная аппаратура, применяемая при испытании двигателей
Б.1 При испытаниях рекомендуется применять следующую измерительную аппаратуру:
- гидравлические, электрические или торсионные динамометры для измерения крутящего момента;
- тахометры, счетчики оборотов (импульсов) с секундомерами, тахоскопы для измерения частоты вращения;
- пружинные и жидкостные барометры для измерения барометрического давления;
- максиметры, механические и электрические индикаторы для измерения максимального давления сгорания и давления в конце сжатия;
- пружинные и жидкостные манометры для измерения давления топлива, смазочного масла, других рабочих агентов;
- термометры сопротивления, термопары, термометры жидкостные и манометрические для измерения температур воздуха, отработавших газов, охлаждающей жидкости, смазочного масла, топлива и других агентов;
- нормальные сужающие устройства и другие расходомеры для измерения расхода топлива, расхода воздуха, потока жидкостей;
- устройства для измерения массового или объемного расхода топлива;
- механические или электронные секундомеры для измерения расхода контрольных доз топлива, смазочного масла, продолжительности пуска и других показателей;
- аппаратура для измерения уровня шума двигателя;
- аппаратура для измерения вибрации двигателя;
- дымомеры для определения параметров дымности отработавших газов;
- газоанализаторы для определения выбросов продуктов сгорания.
Б.2 Все применяемые при испытаниях измерительные приборы и аппаратура подлежат поверке и тарировке в соответствии с действующими Правилами.
Б.3 Динамометры или другие подобные устройства для измерения крутящего момента подвергаются статической тарировке.
Электрические динамометры тарируют на положения «Торможение» и «Прокрутка».
Приложение В
(справочное)
Диаграмма для определения давления на входе в компрессор
При имитации высокой температуры воздуха в условиях на месте
Установки двигателя
Диаграмма для определения давления на входе в компрессор при имитации высокой температуры воздуха в условиях на месте установки двигателя приведена на рисунке В.1.
pa – давление окружающей среды при испытаниях; р1 – давление воздуха после дросселя; рk – давление воздуха на выходе из компрессора; Та – температура окружающей среды при испытании; Там – температура окружающей среды на месте установки двигателя.
Рисунок В.1
___________________________________________________________________
УДК 621.436:006.354 МКС 27.020 Г84 NEQ
Ключевые слова: двигатели внутреннего сгорания поршневые, приемка, методы испытаний
_____
Директор ООО «ЦНИДИ», Председатель МТК-235 | Л.И. Власов | |
Замдиректора ООО «ЦНИДИ», Ответственный секретарь МТК-235 | Е.И. Орлов | |
Ст. научный сотрудник ООО «ЦНИДИ» | И.М. Халип |