Построение графиков в СПП STATISTICA 6.0
Обширное количество графиков в пакете доступно в пункте меню Graphs (Графики). Воспользуемся данными, приведенными в таблице А.1 (приложение А) и построим график динамики.
Шаг 1. В главном меню выберем 2D Graphs®Line Plots (Variables)…(2DГрафики ® Линейный график), в результате будет вызвано следующее окно (рисунок 1.21).
Рисунок 1.21 – Окно установок линейного графика
Шаг 2. Прежде чем преступить непосредственно к построению графиков необходимо выделить одно очень важное замечание: все действия по анализу и визуализации данных необходимо начинать с указания переменных, для этого используется кнопка Variables: (Переменные). В появившемся окне Select Variables for Line Plot (Выбор переменных для построения линейного графика) выберем переменную, на основе которой будет построен график , в данном случае это Y.
Рисунок 1.22 – Окно выбора переменной для построения линейного графика (Select Variables for Line Plot)
После выбора переменной на основе которой необходимо построить график, получаем следующий результат:
Рисунок 1.23 – Динамика урожайности зерновых культур, ц/га
Воспользуемся данными, приведенными в таблице А.2 (приложение А), построим двухмерное и трехмерное корреляционное поле.
Для построения двухмерного корреляционного поля в главном меню выберем Graphs®2D Graphs®Scatterplots (Графики ® Двухмерные графики ® Точечная диаграмма), в появившемся окне необходимо указать переменные, как показано на рисунке 1.24.
Рисунок 1.24 – Окно выбора переменных для построения поля корреляции (Select Variables for Scaterplot)
В результате получаем следующий график:
Рисунок 1.25 – Двухмерное корреляционное поле
Для построения трехмерного корреляционного поля в главном меню выберем Graphs®3D XYZ Graphs ® Scatterplots (Графики ® Трехмерные графики ® Точечная диаграмма), врезультате получим следующий график.
Рисунок 1.26 - Трехмерное корреляционное поле
Для корректировки (вращения) полученного графика необходимо выбрать View®Rotete (Вид ® Вращение) либо использовать кнопку меню Graphs Tools (Настройки графиков).
Тесты для самоконтроля
1) Выстройте в логической последовательности этапы эконометрического моделирования:
а) верификация модели
б) информационный
в) априорный
г) параметризация
д) постановочный
е) идентификация модели
2) Эконометрика как наука получила свое начало от таких наук как:
а) математика, кибернетика, статистика
б) математика, статистика, экономическая теория
в) математика, статистика, экономика предприятия
3) Приведенные данные
Показатель | 1995г. | 1996г. | 1997г. | 1998г. | 1999г. | 2000г. |
ВВП в среднегодовых ценах 1995 года, трлн. руб. |
относятся к:
а) пространственным данным
б) панельным данным
в) временным рядам
4) Приведенные данные
Зоны Оренбургской области | Урожайность озимой пшеницы, ц/га | Среднегодовая численность работников в с.-х., чел |
Y | X | |
Западная | 25,3 | |
Центральная | 23,1 | |
Северная | 23,9 | |
Южная | 10,3 | |
Юго-Западная | 20,1 | |
Восточная | 13,4 |
относится к:
а) пространственным данным
б) панельным данным
в) временным рядам
5) На основе, каких данных можно оценить трендовую модель:
а) пространственных данных
б) панельным данным
в) временным рядам
6) Можно ли совместно включать в множественное уравнение регрессии факторы X1 и X2 если коэффициент корреляции между ними равен 0,87:
а) можно
б) нельзя
в) корреляция между ними не имеет ни какого значения
7) Объем изучаемой совокупности равен 15, можно ли включать в множественное уравнение регрессии 5 независимых факторов:
а) можно
б) нельзя
в) не влияет на результаты исследования
Задание к самостоятельной работе
Задания для самостоятельной работы составлены в пяти вариантах, номер варианта выбирается в соответствии с последней цифрой зачетной книжки студента:
Последняя цифра номера зачетной книжки | 1 и 6 | 2 и 7 | 3 и 8 | 4 и 9 | 5 и 0 |
Номер варианта |
Используя данные соответствующего варианта (приложение Б и В), необходимо выполнить следующие этапы самостоятельной работы:
1) Ввести данные в пакет STATISTICA 6.0, используя табличный редактор и непосредственно в рабочую таблицу пакета;
2) Сохраните данные на диске (или ином носителе);
3) Постройте линейный график и двухмерное поле корреляции.