Построение графиков в СПП STATISTICA 6.0

Обширное количество графиков в пакете доступно в пункте меню Graphs (Графики). Воспользуемся данными, приведенными в таблице А.1 (приложение А) и построим график динамики.

Шаг 1. В главном меню выберем 2D Graphs®Line Plots (Variables)…(2DГрафики ® Линейный график), в результате будет вызвано следующее окно (рисунок 1.21).

Построение графиков в СПП STATISTICA 6.0 - student2.ru

Рисунок 1.21 – Окно установок линейного графика

Шаг 2. Прежде чем преступить непосредственно к построению графиков необходимо выделить одно очень важное замечание: все действия по анализу и визуализации данных необходимо начинать с указания переменных, для этого используется кнопка Variables: (Переменные). В появившемся окне Select Variables for Line Plot (Выбор переменных для построения линейного графика) выберем переменную, на основе которой будет построен график , в данном случае это Y.

Построение графиков в СПП STATISTICA 6.0 - student2.ru

Рисунок 1.22 – Окно выбора переменной для построения линейного графика (Select Variables for Line Plot)

После выбора переменной на основе которой необходимо построить график, получаем следующий результат:

Построение графиков в СПП STATISTICA 6.0 - student2.ru

Рисунок 1.23 – Динамика урожайности зерновых культур, ц/га

Воспользуемся данными, приведенными в таблице А.2 (приложение А), построим двухмерное и трехмерное корреляционное поле.

Для построения двухмерного корреляционного поля в главном меню выберем Graphs®2D Graphs®Scatterplots (Графики ® Двухмерные графики ® Точечная диаграмма), в появившемся окне необходимо указать переменные, как показано на рисунке 1.24.

Построение графиков в СПП STATISTICA 6.0 - student2.ru

Рисунок 1.24 – Окно выбора переменных для построения поля корреляции (Select Variables for Scaterplot)

В результате получаем следующий график:

Построение графиков в СПП STATISTICA 6.0 - student2.ru

Рисунок 1.25 – Двухмерное корреляционное поле

Для построения трехмерного корреляционного поля в главном меню выберем Graphs®3D XYZ Graphs ® Scatterplots (Графики ® Трехмерные графики ® Точечная диаграмма), врезультате получим следующий график.

Построение графиков в СПП STATISTICA 6.0 - student2.ru

Рисунок 1.26 - Трехмерное корреляционное поле

Для корректировки (вращения) полученного графика необходимо выбрать View®Rotete (Вид ® Вращение) либо использовать кнопку Построение графиков в СПП STATISTICA 6.0 - student2.ru меню Graphs Tools (Настройки графиков).

Тесты для самоконтроля

1) Выстройте в логической последовательности этапы эконометрического моделирования:

а) верификация модели

б) информационный

в) априорный

г) параметризация

д) постановочный

е) идентификация модели

2) Эконометрика как наука получила свое начало от таких наук как:

а) математика, кибернетика, статистика

б) математика, статистика, экономическая теория

в) математика, статистика, экономика предприятия

3) Приведенные данные

Показатель 1995г. 1996г. 1997г. 1998г. 1999г. 2000г.
ВВП в среднегодовых ценах 1995 года, трлн. руб.

относятся к:

а) пространственным данным

б) панельным данным

в) временным рядам

4) Приведенные данные

Зоны Оренбургской области Урожайность озимой пшеницы, ц/га Среднегодовая численность работников в с.-х., чел
Y X
Западная 25,3
Центральная 23,1
Северная 23,9
Южная 10,3
Юго-Западная 20,1
Восточная 13,4

относится к:

а) пространственным данным

б) панельным данным

в) временным рядам

5) На основе, каких данных можно оценить трендовую модель:

а) пространственных данных

б) панельным данным

в) временным рядам

6) Можно ли совместно включать в множественное уравнение регрессии факторы X1 и X2 если коэффициент корреляции между ними равен 0,87:

а) можно

б) нельзя

в) корреляция между ними не имеет ни какого значения

7) Объем изучаемой совокупности равен 15, можно ли включать в множественное уравнение регрессии 5 независимых факторов:

а) можно

б) нельзя

в) не влияет на результаты исследования

Задание к самостоятельной работе

Задания для самостоятельной работы составлены в пяти вариантах, номер варианта выбирается в соответствии с последней цифрой зачетной книжки студента:

Последняя цифра номера зачетной книжки 1 и 6 2 и 7 3 и 8 4 и 9 5 и 0
Номер варианта

Используя данные соответствующего варианта (приложение Б и В), необходимо выполнить следующие этапы самостоятельной работы:

1) Ввести данные в пакет STATISTICA 6.0, используя табличный редактор и непосредственно в рабочую таблицу пакета;

2) Сохраните данные на диске (или ином носителе);

3) Постройте линейный график и двухмерное поле корреляции.

Наши рекомендации