Основы изменений и проектирования
Ю.Н. Назаркина, Е.И. Жидких, О.Г. Шалагина
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
И УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ
В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы
студентов образовательных программ экономического профиля
Барнаул 2011
УДК 338.24.001.63
Рецензенты:
д.э.н., профессор, директор института экономики и управления ГОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» И.Н. Сычева;
к.э.н., доцент кафедры экономической теории и статистики ФГОУ ВПО «Алтайский государственный аграрный университет» С.Н. Пенчева.
Назаркина Ю.Н. Организационное проектирование и управление изменениями в социально-экономических системах: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов образовательных программ экономического профиля / Ю.Н. Назаркина, Е.И. Жидких, О.Г. Шалагина. Барнаул: Изд-во АГАУ, 2011. 110 с.
В учебно-методическом издании изложены теоретические основы организационного проектирования и управления изменениями, указаны основные направления курсового и дипломного проектирования для студентов экономических специальностей и направлений подготовки; приведены примерные планы исследовательских работ; даны рекомендации по их подготовке и защите.
Предназначено для самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения образовательных программ: «Экономика», «Экономика и управление на предприятии АПК», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», а также для преподавателей и всех интересующихся проблемами проектирования изменений в социально-экономических системах.
Рекомендовано к изданию методической комиссией экономического факультета АГАУ (протокол № 5 от 18.03.2011 г.)
© Назаркина Ю.Н., Жидких Е.И., Шалагина О.Г., 2011
© ФГОУ ВПО АГАУ, 2011
© Издательство АГАУ, 2011
Содержание
Введение | ||
1. | Основы изменений и проектирования в социально-экономических системах | |
1.1. | Понятие и необходимость изменений в социально-экономических системах. Исследование систем управления……………………………………………………………………….. | |
1.2. | Этапы проведения исследований……………………………………… | |
1.3. | Методы диагностики проблем, разработки и принятия решений……………………………………………………………………….. | |
1.4 | Источники информации об объектах исследования……................... | |
1.5. | Эффективность проектов изменений в социально-экономических системах…………………………………………………………………. | |
2. | Выполнение исследовательских работ студентами образовательных программ экономического профиля…………………………………… | |
2.1. | Виды исследовательских работ студентов образовательных программ экономического профиля ………………………………………. | |
2.2. | Выбор темы и объекта наблюдения. Методические и методологические основы (аспекты) исследования……………………………….. | |
2.3. | Процесс подготовки курсовой/дипломной работы/проекта….……………………………………………….................... | |
2.4. | Оформление исследовательских работ студентов………………….. | |
2.5. | Рецензирование, защита курсовых/дипломных работ/проектов и критерии их оценки…………………………………………………….. | |
3. | Рекомендуемые темы и примерное содержание курсовых и дипломных работ/проектов студентов образовательных программ экономического профиля…………………….………………………… | |
3.1. | Рекомендуемые темы курсовых и дипломных работ/проектов студентов образовательных программ «Экономика», «Менеджмент», «Маркетинг» и «Экономика и управление на предприятии АПК»…………………………………………………………………….. | |
3.2. | Примерное содержание курсовых и дипломных работ/ проектов студентов образовательных программ «Экономика», «Менеджмент», «Маркетинг» и «Экономика и управление на предприятии АПК»………………………………........................................................ | |
3.3. | Рекомендуемые темы курсовых и дипломных работ/проектов студентов образовательной программы «Государственное и муниципальное управление»…………............................................................. | |
3.4. | Примерное содержание курсовых и дипломных работ/ проектов студентов образовательной программы «Государственное и муниципальное управление»…………………................................................ | |
Список использованных источников………………………………….. | ||
Приложения…………………………………………………..………… |
Введение
Одним из важнейших требований к студентам образовательных программ экономического профиля является умение решать задачи по систематизации, закреплению и расширению теоретических знаний и практических навыков по изучаемым дисциплинам. Будущий специалист должен обладать навыками самостоятельной работы, уметь анализировать, выявлять резервы, разрабатывать обоснованные предложения по совершенствованию исследуемой проблематики. С этой целью государственными образовательными стандартами и учебными планами предусмотрено выполнение студентами курсовых и дипломных работ / проектов. Они позволяют овладеть методикой исследования проблем и конкретных вопросов, выяснить степень подготовленности будущих специалистов к самостоятельной управленческой работе в современных условиях.
Учебно-методическое пособие содержит теоретический раздел, в котором изложены основы организационных изменений и управления ими, указаны методы проектирования, дана характеристика этапов проведения исследования и рассмотрены подходы к обоснованию эффективности проектов изменений в социально-экономических системах. Авторским коллективом в пособии рекомендованы основные направления исследований в социально-экономических системах, составлены примерные планы курсовых и дипломных работ/проектов для студентов образовательных программ экономического профиля.
Порядок подготовки и защиты исследовательских работ, предложенный в пособии, носит рекомендательный характер.
Учебно-методическое пособие может быть использовано студентами и преподавателями управленческих дисциплин и руководителями дипломных работ/проектов.
Основы изменений и проектирования