Раздел iv. индивидуальное производство. экономическое поведение производителей
1. Развитие форм и внутренней структуры отношений собственности.
2. Происхождение и мировая история предпринимательства: проблемы предпринимательства в трудах выдающихся экономистов.
3. Преимущества и недостатки организационно-правовых форм предпринимательства.
4. Сущность предпринимательства и его роль в социально-экономическом развитии общества.
5. Предпринимательский тип поведения, коммерческий и хозрасчетный методы хозяйствования: проблемы взаимосвязи и развития.
6. Цели, основные функции и конкретные задачи предпринимателя.
7. Венчурное предпринимательство: роль в современной экономике и проблемы развития.
8. Государственное предпринимательство в условиях рыночной экономики.
9. Арендные отношения: мировой опыт и перспективы развития в России.
10. Приватизация предприятий в условиях перехода России к рыночной экономике: концепции, основные этапы и формы, практика осуществления и проблемы.
11. Мировой опыт и современные тенденции приватизационных процессов за рубежом.
12. Акционирование: мировой опыт, российские реалии и проблемы.
13. Актуальные вопросы развития совместного предпринимательства в России.
14. Малый бизнес: характерные черты, преимущества, зарубежный опыт и проблемы становления в России.
15. Истоки предпринимательства и его развитие в России в Х1Х-начале XX в.
16. Соблюдение этических норм как условие развития цивилизованного предпринимательства и общественного прогресса.
17. Менеджмент: эволюция научных школ и современные концепции.
18. Основные функции менеджмента и их реализация в процессе управления фирмой.
19. Организационные структуры управления фирмой: мировой опыт и современные тенденции.
20. Бизнес-план как основа успеха предпринимательской деятельности.
21. Национальный стиль менеджмента.
22. Деловая стратегия фирмы и ее эволюция.
23. Ценовая дискриминация.
24. Ценовая и неценовая конкуренция.
25. Методы проникновения Японии на автомобильный рынок США.
26. Японская и американская модели менеджмента.
27. Бизнес-план фирмы и особенности планирования в рыночной экономике.
28. Сегментация рынка и изучение потребителя.
29. Цель и методы рекламы.
30. Как соотносятся понятия «капитал-вещь» и «капитал-отношение»?
31. «Экономический человек», капиталист, предприниматель — какова их роль в организации бизнеса?
32. Какое значение имеют принципы частной собственности и свободы предпринимательства для рыночного хозяйства?
33. Можно ли рассматривать амортизацию в качестве источника средств для развития бизнеса?
34. Как меняется соотношение между источниками краткосрочного и долгосрочного финансирования в условиях экономического кризиса?
35. Какое влияние оказывает изменение строения капитала на эффективность производства?
36. Тайна первоначального накопления российского предпринимательства.
37. Модели кругооборота в различных экономических теориях.
38. Ускоренная амортизация средств предприятия: причины, границы, опыт различных стран.
39. Предельные издержки и их роль в формировании стратегии фирмы.
40. Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах.
41. Производительность и рост оплаты труда.
42. Значение роста производительности труда для отдельной фирмы и национальной экономики.
43. Общий, средний и предельный доход — критерии эффективного поведения фирмы. Условия максимизации прибыли.
44. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции и чистой монополии.
45. Предельная производительность. Закон убывающей отдачи.
46. Отраслевая и региональная дифференциация издержек производства, их сущность и динамика.
47. Функциональное и персональное распределение дохода.
48. Цена рабочей силы на рынке труда.
49. Монопольная прибыль: сущность, источники, границы.
50. Экономическая прибыль и ее роль в эффективном функционировании фирмы.
51. Определение равновесной зарплаты на конкурентном рынке и в условиях несовершенной конкуренции.
52. Финансовые посредники и их роль в рыночной экономике.
53. Проблемы формирования рыночной инфраструктуры в России.
54. Финансовый сервис: необходимость, сущность и особенности российского использования.
55. Особенности функционирования бирж в России.
56. Аудит как неотъемлемая часть бизнеса.
5 7. Необходимость и сущность информационного сервиса.
5 8. Роль бирж в обеспечении эффективности функционирования экономики.
59. Торговый дом — «хорошо забытое старое».
60. Ярмарка и аукционы как формы организации оптовой торговли.
61. Проблемы формирования информационно-технической среды предпринимательства в России.
62. Разделение труда между промышленным и коммерческим предпринимательством.
63. Социальная среда бизнеса и предпринимательства.
64. Инновационные технологии в инфраструктуре предпринимательского бизнеса.
65. Проблемы инфраструктурного обеспечения деятельности зарубежных фирм и совместных предприятий в России.
66. Необходимость и сущность страхования предпринимательского риска.
67. Проблема формирования и изъятия земельной ренты в современном агропромышленном производстве.
68. Возрождение абсолютной ренты в России.
69. Цена земли: сущность, факторы, определяющие динамику.
70. Эффективность обмена между сельским хозяйством и промышленностью.
71. Проблемы становления фермерства в России.
72. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства (в том числе опыт зарубежных стран).