ОБЪЕКТ ИННОВАТИКИ - процесс инновационного развития экономики, общества и государства.

ПРЕДМЕТ ИННОВАТИКИ - инновационная деятельность. Модели и методы ее описания, исследования организации и стимулировния на макро – мезо - и микроуровне.

ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ (позновательные)КОРНИ ИННОВАТИКИ – научные области: экономики, финансов, социологии, философии, инженерного проектирования, управления, производства, информатики, маркетинга, логистики, поведенческой психологии, педагогики и др.

НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАТИКИ: формирование новшеств; сопротивление нововведениям; диффузия инноваций, адаптация к ним человека и их приспособление к человеческим потребностям; инновационный менеджмент; выработка инновационных решений и др.

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ - форма функционального менеджмента, включающая в себя механизмы принятия решений и разработки управленческих воздействий, направленных на обеспечение непрерывности и повышение эффективности инновационного процесса во всех фазах его реализации (создания, внедрения и использования нововведений).

ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЙ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
Теория и методология инновационного развития Теория и технологии инноваций (мировые тенденции инновационного развития, понятийный аппарат инновационной сферы)
Стимулирование инновационной деятельности
Планирование инновационного развития
Инновационные системы и инфраструктуры
Системные условия инновационного развития Организация инновационного высшего образования
Организация трансфера технологий
Развитие международного научно-технического сотрудничества
Развитие малого и среднего бизнеса в инновационной экономике
Инновационная деятельность на предприятии Организация инновационной деятельности на предприятии
Управление инвестициями в инновационной деятельности
Проектное управление инновационной деятельностью
Управление интеллектуальной собственностью
Управление рисками в инновационной деятельности

Тема 2.

Институциональная

Трансформация

Социально-экономической

Парадигмы цивилизационного развития

ИСХОДНЫЕ ПОСЫЛКИ

К началу 80-х годов 20-го века в передовых странах валовой продукт в сфере услуг превысил валовой продукт в сфере материального производства как по объему, так и по темпам роста.

Во Франции они были в 2 раза выше, в Германии - в 6 раз, в Великобритании - в 30 раз. В США произошло сокращение занятых в сельском хозяйстве в 5 раз, в добывающей промышленности в 4 раза. Одновременно число работников в сфере личных, профессиональных и деловых услуг возросло с 20 до 35 % от общего числа занятых в экономике, а в сфере финансов, страхования и операций с недвижимостью - с 3 до 12 %.

Лу Юнсян: «В истории цивилизации можно выделить эру аграрнойэкономики, которая продолжалась несколько тысячелетий, эру индустриальной экономики, начавшуюся около 300 лет назад и эру наукоемкой экономики, начало которой относится к 90 годам XX столетия».

Л. Абалкин. «В развитых странах мира начинается процесс поэтапного завершения индустриальной эпохи и происходит ее постепенное преобразование в постиндустриальную.

Возникает новое постиндустриальное общество как продукт его естественной эволюции, образующийся в результате перехода количественных изменений в производственным отношениях, в новые качественные формы.

Д. Белл. «Фундаментальными признаками новой общественной формации являются наука и информации. При этом теоретическое знание оказывает беспрецедентное влияние на производство, что дает основание определить постиндустриальное общество как «общество знания».

В. Вернадский. «Наука - это творческая сила, основной элемент, ничем не заменимый в быстром и массовом создании народного богатства».

Д. Львов. «В условиях ускорения темпов научно-технического прогресса экономический рост переходит на тот уровень, когда интеллектуальная рента превращается в фундаментальный источник социально-экономического развития страны».

М. Порат, Р. Кац. «Информационный сектор - это отдельный сектор экономики наряду с сельским хозяйством, промышленностью и сферой услуг».

М. Кастельс. «Постиндустриализм – это миф. Мы по-прежнему живем в индустриальной экономике, но основу которой составляет информатизация и глобализация».

В. Иноземцев. «Производство и потребление информации напрямую относятся к сфере услуг. Их позиционирование в виде отдельного сектора экономики безосновательно».

Информация представляет собой кодифицированное, формализованное знание, передаваемое с помощью специальных носителей от одного субъекта к другому.

Наши рекомендации