Цели и задачи дисциплины. По дисциплине «Журналистское мастерство»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине «Журналистское мастерство»
Для студентов специальности 5В050400 Журналистика
Павлодар
Лист утверждения к рабочей Форма
программе дисциплины, Ф СО ПГУ 7.18.1/06
разработанной на основании
государственного
общеобязательного стандарта
образования специальности
и типовой программы
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
________________ Пфейфер Н.Э.
«___»_____________200_г
Составитель: ст. преподаватель Поминов Ю.Д.
Кафедра журналистики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Мастер-класс по журналистике»
для студентов специальности 050504 «Журналистика»
Рабочая программа разработана на основании Государственного общеобязательного стандарта специальности 3.08.308-2006 и типовой программы, утвержденной и введенной в действие протокольным решением заседания Республиканского учебно-методического совета высшего и послевузовского образования МОН РК от 22 июня 2006 г.
Рекомендована на заседании кафедры от «___»____________200_г.
Протокол №_____.
Заведующий кафедрой _________________________ Алдабергенов К. М.
Одобрена учебно-методическим советом факультета филологии, журналистики и искусства «_____»______________200_г. Протокол №____
Председатель УМС_________________________ Семенова М.В.
СОГЛАСОВАНО
Декан факультета __________________ Сарбалаев Ж. Т. «____»_____________200_г.
Одобрено ОПиМО
Начальник ОПиМО __________________ Головерина Л. Т. «____»_____________200_г.
Цели и задачи дисциплины
Дисциплина «Мастер-класс по журналистике» определяет теоретическую и практическую подготовку студентов факультета журналистики в общеобразовательной системе. Концептуальные знания в области практики создания и выведения на международный рынок казахстанской информации является необходимой составляющей деловой культуры современного профессионального журналистского сообщества. Формирование информационного текста в соответствии с особенностями и спецификой региона – Запад-Восток, глубокое понимание политики, экономики, права, культуры может стать основой для создания, развития профессионального журналиста-международника, умеющего применять полученные знания на практике.
Цель изучения дисциплины – сформировать у студентов комплексное понимание принципов и норм, закономерностей создания международной информации для печатного органа и телевизионного информационного издания. Мастер-класс позволяет практически закрепить теоретические знания студентов, проявить творческие и профессиональные способности.
Задачи изучения дисциплины:
- раскрыть содержание, цели, специфику международной информации, как для печати, так и для телевизионного выпуска;
- дать студентам целостное представление о назначении, характере, содержании и особенностях текущей международной информации и международной политике Казахстана в условиях глобализации политики, экономики, культуры и построения демократического общества;
- ознакомить с практикой деятельности наиболее успешных в экономическом и творческом плане международных информационных служб, как Би-би-си, Си-эн-эн, Аль-Джазира и др.
- показать практику законодательства, регулирующего правовые отношения в сфере деятельности СМИ в международных информационных агентствах.
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
- содержание, цели, специфику международной информации, как для печати, так и для телевизионного выпуска;
- назначение, характер, содержание и особенности текущей международной информации и международной политике Казахстана в условиях глобализации политики, экономики, культуры и построения демократического общества;
- практику деятельности наиболее успешных в экономическом и творческом плане международных информационных служб;
- логику формирования международных информационных выпусков на ТВ, РВ и в печати;
- законодательство, регулирующего правовые отношения в сфере деятельности СМИ в международных информационных агентствах.
В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:
- применять общетеоретические положения при анализе и оценке фактов современной журналисткой практики
- раскрывать логику формирования международных информационных выпусков на ТВ, РВ и в печати;