Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие

Национальный продукт и проблемы его измерения.

Амартизация – ежегодные отчисления, равные стоимости потребленного за этот период основного капитала.

ВНП ( валовой национальный продукт) - общая рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране в течении года.

Валовые частные внутрение инвестиции – затраты на вновь произведенные средства производства ( машины, станки, оборудования, здания), предназначенные для производственого процесса и пополнения товарнымо-материальных запасов.

Государственные закупки – все расходы государства на конечную продукцию и услуги; не включают трансфертные платежи.

Государственные трансферты – выплата государства отдельным индивидумам ( или семьям), осуществляемые на безвозмезной основе.

Двойной счет – более чем однократные учет стоимости одного и тогоже товара при измерении объема национального продукта, возникающие при включение последний стоимости промежуточных товаров.

Дифлятор ВНП – индекс цен на все готовые товары и услуги, используемый для корректировки номаенального ВНП с целью измерения его реальной величины.

Добавленная стоимость – рыночная цена всего объема произведенной продукции за вычетом стоимости потребленных сырья и материалов, использованных для ее производства.

Индекс цен– цифровой статистический показатель , выражающий ( в процентах) отношение совокупной цены «рыночной карзины» в текущем году к цене анологичной «рыночной корзины» в базовом году; используется для пересчета номенального объема продукции ( или дохода в их реальный объем.

Инфлирование и дефлирование ВНП- способы определения реального объема ВНП путем деления номинально ВНП на индекс цен (дифлятора ВНП).

Конечный продукт– товары и услуги, покупаемые для конечного пользования, а не для дальнейшей обработки, переработки или перепродажи.

Косвенные налоги– налоги на товары и услуги устанавливаемые в виде надбавок к ценам или тарифам ( налог с оборота, акцизный сбор, поимущественный налог и т.п.), которые фирмы включают в издержки производства и перекладывают на потребителей путем повышения цен на товары и услуги.

Личные потребительские расходы– расходы домохозяйств на покупку предметов потребления и услуг.

Личный доход – доход поступающей домохозяйствам до уплаты налогов.

Метод расчета ВНП по потоку доходов – суммирование всех доходов, полученных от производства всего объема продукции данного года.

Метод расчета ВНП по потоку расходов – суммирование всех расходов на конечную продукцию.

Национальный доход – чистый национальный продукт минус косвенные налоги.

Номенальный ВНП – объем ВНП выраженный в текущих ценнах на момент измерения без поправок на изменения уровня цен.

Распологаемый доход – личный доход минус индивидуальные налоги; доход который может быть использован для расходов на личные потребления и на личные сбережения.

Чистый национальный продукт – валовый национальный продукт за вычетов суммы амотртизационных отчислений.

Чистый экспорт – экспорт товаров и услуг минус импорт товаров и услуг.

Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие.

Агрегирование – соединение отдельных единиц или данных в единый показатель.

Кейнсианский отрезок совокупного предложения – горизонтальный отрезок кривой совокупного предложения, на котором уровень цен остаётся постоянным, когда объём реального национального продукта изменяется.

Классический отрезок кривой совокупного предложения – вертикальный отрезок кривой совокупного предложения, на котором экономика характеризуется полной занятостью всех ресурсов.

Кривая совокупного предложения – кривая, показывающая прямую зависимость между уровнем цен и объемом национального продукта, который производители готовы предложить к продаже; выделяют три отрезка: горизонтальный, восходящий и вертикальный.

Кривая совокупного спроса – кривая, показывающая обратную зависимость между уровнем цен и объёмом национального продукта, который готовы купить потребители как внутри страны, так и за границей.

Промежуточный отрезок кривой совокупного предложения – восходящий отрезок кривой совокупного предложения, находящийся между кейнсианским и классическим отрезками.

Равновесный чистый национальный продукт – чистый национальный продукт(ЧНП), при котором общий объём произведённых конечных товаров и услуг равен общему реализованных конечных товаров и услуг.

Совокупное предложение – общее количество товаров и услуг, которое могут предложить производители при данном уровне цен.

Совокупный спрос – общий объём товаров и услуг, на который может быть предъявлен спрос при данном уровне цен.

Эффект богатства – изменение общего объёма расходов, обусловленное изменением реальной стоимости финансовых активов с фиксированной ценой, которое вызвано ростом или снижением цен.

Эффект импортных закупок- обратная связь между чистым экспорта страны и существующим в ней уровнем цен, а также уровнем цен в других странах.

Эффект процентной ставки – повышение ( снижение) уровня цен ведет к повышению ( снижение) спроса на деньги который повышает ( снижает) уровень процентной ставки, в результате чего произходит изменения общего уровня совокупных расходов в стране.

Эффект храповика – тенденция уровня цен к повышению, если возрастает совокупный спрос и сохранения уровня цен, если сокращается совокупный спрос.

Наши рекомендации