Принцип мобильности неотложное исполнение принятых решений, проведение исследований в строго установленные сроки

Пример нерепрезентативной выборки

В США одним из наиболее известных исторических примеров нерепрезентативной выборки считается случай, происшедший во время президентских выборов в 1936 году[1]. Журнал «Литрери Дайджест», успешно прогнозировавший события нескольких предшествующих выборов, ошибся в своих предсказаниях, разослав десять миллионов пробных бюллетеней своим подписчикам, а также людям, выбранным по телефонным книгам всей страны и людям из регистрационных списков автомобилей. В 25 % вернувшихся бюллетеней (почти 2,5 миллиона) голоса были распределены следующим образом:

§ 57 % отдавали предпочтение кандидату-республиканцу Альфу Лэндону

§ 40 % выбрали действующего в то время президента-демократа Франклина Рузвельта

На действительных же выборах, как известно, победил Рузвельт, набрав более 60 % голосов. Ошибка «Литрери Дайджест» заключалась в следующем: желая увеличить репрезентативность выборки, — так как им было известно, что большинство их подписчиков считают себя республиканцами, — они расширили выборку за счёт людей, выбранных из телефонных книг и регистрационных списков. Однако они не учли современных им реалий и в действительности набрали ещё больше республиканцев: во время Великой депрессии обладать телефонами и автомобилями могли себе позволить в основном представители среднего и высшего класса (то есть большинство республиканцев, а не демократов).

Репрезентативность выборки зависит только от методики отбора единиц из генеральной совокупности в выборочную совокупность и не зависит от объема последней. Следовательно, очень маленькая по объему выборка при условии, что она правильно размещена в генеральной совокупности, может быть вполне репрезентативной. Конечно, чем больше объем выборки, тем выше ее точность, однако, неверно распределенная выборка в 5 млн. единиц намного хуже, чем хорошо распределенная выборка в 200 единиц.

Конъюнктура рынка - это совокупность условий, при которых в данный момент

протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным

соотношением спроса и предложения рабочей силы данного вида. Возможны три

типа конъюнктуры рынка рабочей силы: дефицит кадров, полная занятость

(равновесие), безработица. В экономике большинства стран каждый из этих

типов оказывается одновременно представлен на уровне отдельных сфер и

отрасли хозяйства, регионов. Сочетание множества локальных ситуаций создает

общую картину, характеризующую рынок рабочей силы в целом в национальной

экономике (народном хозяйстве).

Важнейшими характеристиками конъюнктуры рынка рабочей силы являются

показатели, отражающие текущее соотношение спроса и предложения в

количественном (уровень безработицы или дефицита кадров) и качественном

(структурном, в первую очередь профессионально-квалификационном) аспектах.

Факторами, определяющими конъюнктуру предложения рабочей силы, являются

следующие:

демографические;

система и уровень образования;

система профессиональной подготовки;

социально-экономические;

психографические;

поведенческие.

К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, научность, системность, комплексность, достоверность, эффективность.

Принцип объективности означает необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации.

Принцип научности, т.е. объяснение и предсказание изучаемых рыночных явлений и процессов на основе научных положений и объективно полученных данных, а также выявление закономерностей развития этих явлений и процессов.

Принцип системности выделение отдельных структурных элементов, составляющих явление, обнаружение иерархической связи и взаимоподчиненности.

Принцип комплексности изучение явлений и процессов во всей их полноте, взаимосвязи и развитии.

Принцип достоверности получение адекватных данных за счет обеспечения научных принципов их сбора и обработки, исключение тенденциозность в оценках, тщательный контроль, использование ЭВМ и созданных наукой инструментов исследования.

Принцип эффективности достижение выдвинутых целей, соизмерение результатов с затратами

Принцип мобильности неотложное исполнение принятых решений, проведение исследований в строго установленные сроки

Принцип маневренности умение адекватно реагировать на неопределенность внешней среды, адаптироваться к постоянной изменчивости условий, действию случайных факторов, находить слабые места конкурента, определять приоритеты исследования и т.д.

Принцип настойчивости неуклонное проведение в жизнь намеченных планов, получение во что бы то ни стало необходимой информации

Принцип демократичности сочетание дружеских, благосклонных отношений между начальниками и подчиненными информационно-аналитического подразделения службы маркетинга с жесткой требовательностью и контролем исполнительской дисциплины, выработка у работников чувства ответственности и гордости за свое предприятие, обеспечение благоприятного делового климата

Наши рекомендации