Методическое обеспечение дисциплины. Настоящий учебно-методический комплекс подготовлен в помощь студенту РГТЭУ, изучающему курс «Уголовный процесс»
Настоящий учебно-методический комплекс подготовлен в помощь студенту РГТЭУ, изучающему курс «Уголовный процесс», взамен ранее опубликованных:
1) Джатиев В.С. Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс). Темы контрольных работ и методические указания по их выполнению для студентов заочной формы обучения специальности 021100 – Юриспруденция. М.: Московский государственный университет коммерции, 2002;
2) Джатиев В.С. Уголовный процесс. Программа курса для студентов специальности 021100 Юриспруденция. М.: Российский государственный торгово-экономический университет, 2005;
3) Джатиев В.С. Уголовный процесс. Планы семинарских занятий и задания к практическим занятиям для студентов очной и заочной форм обучения специальности 021100 Юриспруденция. М.: Российский государственный торгово-экономический университет, 2005.
Материально-техническое и информационное
Обеспечение дисциплины
Студенту при изучении курса «Уголовный процесс» рекомендуется пользоваться информационно-правовыми системами «Гарант» и «КонсультантПлюс», в которых содержатся тексты утративших силу и действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, РСФСР и СССР, являвшихся и являющихся источниками уголовно-процессуального права, а также тексты утративших силу и действующих постановлений пленумов Верховных Судов СССР, РСФСР и РФ, тексты постановлений и определений Конституционного Суда РФ, тексты актов (приказов, указаний, инструкций) Генеральной прокуратуры РФ по вопросам уголовного процесса.
Сайт Конституционного суда РФ
Сайт Генеральной прокуратуры РФ
Сайт Верховного Суда РФ
Сайт Следственного комитета при прокуратуре РФ
Инновационные технологии обучения
Ролевая игра запланирована как практическое занятие по теме «Судебное разбирательство».
Судебное разбирательство – важнейшая стадия уголовного процесса. В этой стадии подвергаются «проверке на прочность» ход и результаты предварительного расследования и выносится приговор. Поэтому студенту нужно живое и непосредственное прикосновение к практике судебного разбирательства.
Ролевая игра предполагает моделирование обстоятельств преступления и инсценировку деятельности суда, обвинителя, обвиняемого и его защитника, потерпевшего и иных участников процесса в рамках судебного разбирательства.
Практическое занятие завершается обсуждением содержания ролевой игры и приговора, вынесенного по ее результатам.
Уголовный процесс