Тема: «Профессиональная информационная деятельность человека»
Внеаудиторная самостоятельная работа №1.
Цели: знать виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов в технической деятельности, стоимостные характеристики информационной деятельности.
Задание: составить конспект по теме «Профессиональная информационная деятельность человека»,в котором отразить необходимые вопросы.
Порядок выполнения работы:
1. Откройте файл «Стандарт по специальности».
2. Изучите раздел 4 государственного стандарта по своей специальности «Характеристика профессиональной деятельности выпускников».
3. Создайте файл с СР_1_Фамилия.docx и в нем заполните таблицу:
Таблица 1
Основные виды деятельности техника __________________________________________ | |
4. Откройте файл «Теоретический материал».
5. Изучите раздел1 «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты технические средства и информационные ресурсы».
6. В созданный файл добавьте заполненную схему:
|
7. Запишите в файл таблицу с заполненными пустыми ячейками для вашей будущей профессии.
Таблица 2
Применение технических средств и информационных ресурсов в профессиональной деятельности. | |||
Область деятельности, специальность | Профессия, наименование квалификации | Технические средства | Информационные ресурсы |
Средства массовой информации | Журналисты | Телевидение, Радио, Телекоммуникации, Компьютеры, Компьютерные сети | Интернет, Электронная почта Библиотеки, Архивы |
Почта, телеграф, телефония | Служащие, инженеры | Традиционный транспорт, телеграф, телефонные сети, компьютерные сети | Базы данных |
Наука | Ученые | Телекоммуникации Компьютеры Компьютерные сети | Библиотеки, архивы, Базы данных, Базы знаний, экспертные системы, Интернет |
Управление | Менеджеры | Информационные системы Телекоммуникации Компьютеры Компьютерные сети | Базы данных, Базы знаний, экспертные системы |
Образование | Преподаватели | Информационные системы Телекоммуникации Компьютеры Компьютерные сети | Библиотеки, Интернет |
Искусство | Писатели, Художники, Музыканты, дизайнеры | Компьютеры и устройства ввода/вывода и отображения информации Аудио- и видеосистемы, системы мультимедиа Телекоммуникации Компьютерные сети | Библиотеки Музеи Интернет |
8. Сохраните изменения в файле СР_1_Фамилия.docx
9. Изучите раздел 2 «Информационная экономика»
10. Принципиальные особенности информационной экономики. ( Перечислите принципиальные особенности информационной экономики).
11. Заполните таблицу по образцу:
Таблица 3
Критерии эффективности применения информационных технологий | |
Эффективность | — это одна из возможных характеристик качества системы, а именно ее характеристика с точки зрения соотношения затрат и результатов функционирования системы |
Экономический эффект | - результат внедрения какого-либо мероприятия, выраженный в стоимостной форме, в виде экономии от его осуществления |
……. | |
12. Стоимостные показатели, которые определяют экономическую эффективность.(Укажите такие стоимостные показатели)
13. Сохраните изменения в файле СР_1_Фамилия.docx