Цель и задачи выпускной квалификационной работы

ВВОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие методические указания написаны в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. № 747 и Положением о государственной итоговой аттестации выпускников ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» от 23 апреля 2014 г., утверждённым приказом ректора № 413 от 30.04.2014 г. Выпускающая кафедра экономики и управления предприятиями (ЭиУП) СПбГЭУ осуществляет подготовку бакалавров по направлению 080100 «Экономика» по профилю «Экономика предприятий и организаций».

Требования, содержащиеся в Методических рекомендациях, обязательны для исполнения при подготовке выпускных квалификационных работ студентами направления 080100 «Экономика» профиля «Экономика предприятий и организаций».

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Выпускная квалификационная работа на степень бакалавра (далее бакалаврская работа) является результатом завершающего этапа подготовки бакалавров по направлению 080100 «Экономика» и выполняется студентом с целью закрепления знаний, умений и навыков выпускника, полученных в процессе обучения в университете, систематизации теоретических знаний, получения навыков самостоятельного проведения научно-исследовательской работы, выявления уровня профессиональных компетенций, освоенных студентами в процессе реализации всей образовательной программы. Выполнение бакалаврской работы – самостоятельная творческая деятельность, в процессе которой проявляются и углубляются знания, приводятся в систему и закрепляются навыки инициативного самостоятельного подхода к решению проблем и проверяется умение решать конкретные практические задачи в области экономической деятельности предприятий и организаций.

Современные требования к профессиональной подготовленности бакалавра по направлению «Экономика» предусматривают умение им решать следующие профессиональные задачив соответствии с видами профессиональной деятельности:

1) расчетно-экономическая деятельность:

─ подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

─ проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

─ разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

2) аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

─ поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

─ обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

─ построение стандартных теоретических и экономических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

─ анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

─ подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

─ проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

─ участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

3) организационно-управленческая деятельность:

─ участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

─ организация выполнения порученного этапа работы;

─ оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

─ участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;

4) педагогическая деятельность

-преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Наши рекомендации