Общие требования по оформлению курсовой работы
Студенческие работы относятся к текстовым документам, содержащим сплошной текст, унифицированный текст (текст, разбитый на графы-таблицы, ведомости, спецификации и т.п.) и иллюстрации (схемы, диаграммы, графики, чертежи и т.п.).
Курсовая работа должна быть написана с соблюдением правил современного русского литературного языка, без грамматических и стилистических ошибок, аккуратно оформлена в соответствии с требованиями ГОСТа, предъявляемыми к такого рода работам.
Курсовая работа должна быть оформлена с помощью компьютерных технологий на стандартных листах белой бумаги формата А4 (210х297 мм). В этом случае на странице формата А4 количество текстовых строк должно составлять – 39 – 40, количество знаков в строке – 60 – 70, межстрочный интервал – 18 пунктов (меню формат/абзац/межстрочный интервал/точно/18 пт). Абзацы в тексте начинают отступом 10 мм.
Размещать текст следует на одной стороне листа с соблюдением следующих размеров полей: левое – 30 мм; правое – 10 мм; нижнее – 20 мм; верхнее – 20 мм.
Текст работы печатается шрифтом Тimes New Roman 14 пунктов. Шрифт печати должен быть прямым, светлого начертания, четким, черного цвета, одинаковым по всему объему текста курсовой работы. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, теоремах, важных особенностях, применяя разное начертание шрифта: курсивное, полужирное, курсивное полужирное, выделение с помощью рамок, подчеркивание и другое.
Общий объем курсовой работы, как правило, не должен превышать 50 страниц текста, напечатанного в соответствии с требованиями правил оформления.
Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе оформления курсовой работы, допускается исправлять корректором закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графиков) чернилами соответствующего цвета. Повреждение листов, помарки и следы прежнего текста не допускаются.
Наименования структурных частей курсовой работы «РЕФЕРАТ», «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «НАИМЕНОВАНИЯ РАЗДЕЛОВ (ГЛАВ)», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» печатаются прописными буквами в середине строк полужирным шрифтом с размером на 1 пункт больше (15 пт), чем шрифт в основном тексте. Так же печатают заголовки глав.
Каждую структурную часть курсовой работы, включая наименования разделов (глав) основной части, необходимо начинать с новой страницы.
Заголовки подразделов (параграфов), пунктов и подпунктов печатают с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной) полужирным шрифтом с размером шрифта 14 пунктов.
Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. В наименовании разделов (глав), подразделов (параграфов) и пунктов не допускаются переносы слов и точки в конце не ставятся.
Расстояние между заголовками раздела, подраздела, пункта и текстом должно составлять два межстрочных интервала.
При написании текста работы не допускается применять: обороты разговорной речи, произвольные словообразования, профессионализмы; научные термины, близкие по смыслу, для одного и того же понятия; иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке; сокращение обозначений единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы; математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин (вместо математического знака (-) следует писать слово «минус»); математические знаки без цифр, например: ≤ (меньше или равно),≥(больше или равно), ≠(не равно), № (номер), % (процент).
В тексте работы могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить арабскую цифру, после нее – скобку. Каждое перечисление записывается с абзацного отступа. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать дефисы или другие обозначения. Следует соблюдать единый подход к принятой системе рубрикаций в целом по всей работе.
В тексте работы не следует приводить значения величин, в которых количество значимых цифр более двух после запятой. Величины могут быть выражены целыми числами.
Числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а число без обозначения физических величин и единиц счета от единицы до девяти – словом. Например: «Выборка документов осуществляется пять раз, при этом общая сумма по денежным документам должна быть не менее 9 руб.» или «Выборка осуществляется 15 раз». Если в тексте для характеристики показателя приводится диапазон числовых значений, выраженных в одной и той же физической величине, то обозначение единицы измерения физической величины указывается после последнего числового значения диапазона, например: «Количество переплат на сумму от 1 до 5 руб.». Если в тексте работы приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же величине (единице измерения), то ее указывают только после последнего числового значения, например: «200, 300, 400 руб.».
Следует использовать общепринятые текстовые сокращения или аббревиатуры, например: НБ, НРПА и т.п. Если в работе принята особая система сокращений слов или наименований, то их расшифровка приводится в перечне условных обозначений, символов, единиц и терминов, который помещается в начале курсовой работы.
Следует строить краткие предложения, выражать свои мысли в доступной форме, не допускающей разночтений, использовать грамматические конструкции, предполагающие точное следование нормам связи слов и предложений.
В качестве средств выражения логических связей рекомендуется использовать специальные синтаксические средства, указывающие: последовательность развития мысли («вначале», «прежде всего», «затем», «во-первых», «во-вторых», «значит», «итак» и др.»); противоречивые отношения («однако», «между тем», «в то время как», «тем не менее» и др.); причинно-следственные отношения («следовательно, «поэтому», «благодаря этому», «сообразно с этим», «вследствие этого», «поскольку», «к тому же» и др.); переход от одной мысли к другой («прежде чем перейти к..., обратимся к...», «...рассмотрим», «остановимся на...», «необходимо рассмотреть» и др.); итог, вывод («итак», «таким образом», «значит», «в заключение отметим», «все сказанное позволяет сделать вывод...», «подводя итог, следует сказать...» и др.).
Если автор высказывает свое мнение по какой-либо проблеме, то следует использовать вводные конструкции «по мнению автора...», «по нашему мнению», «на наш взгляд». Можно использовать неопределенно-личные предложения (например: «Вначале производят отбор факторов для анализа, а затем устанавливают их влияние на показатель»), формы изложения от третьего лица (например: «автор полагает...»); предложения со страдательным залогом (например: «разработан комплексный подход к исследованию..»).
В качестве средств связи слов могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия («данные», «этот», «такой», «названные», «указанные» и др.).
Подчинительные конструкции выражают причинные, временные, условные, следственные и другие отношения. Следует использовать составные подчинительные союзы: «благодаря тому что», «между тем как», «так как», «вместо того чтобы», «ввиду того, что», «оттого что», «вследствие того что», «после того как», «в то время как» и др.; употреблять производные отыменные предлоги «в течение», «в соответствии с», «в результате», «в отличие от», «наряду с», «в связи с» и др.
Объективность изложения предполагает необходимость использования в тексте работ вводных слов и словосочетаний, указывающих на степень достоверности сообщения. Благодаря этим словам тот или иной факт можно представить: как вполне достоверный («конечно», «разумеется», «действительно»), как предполагаемый («видимо», «надо полагать»), как возможный («возможно», «вероятно»).