Характеристика осн. параметров бюджета
-обеспечение эффективной инвестиционной политики, направленной на улучшение предпринимательского и инвестиционного климата в республике, стимулирование роста частных инвестиций, формирование современной инфраструктуры;
- совершенствование механизма государственных гарантий и социальной поддержки населения Чувашской Республики, укрепление системы социальной защиты материнства и детства, решение приоритетных задач демографического характера, в том числе по поддержке многодетных семей;
- обеспечение бюджетной устойчивости и сбалансированности на долгосрочную перспективу в условиях повышенных рисков развития негативных явлений в мировой экономике и на финансовых рынках;
- максимальное достижение целей социально-экономической политики Чувашской Республики, на финансовое обеспечение которых направляются бюджетные средства;
- повышение качества и эффективности оказания государственных услуг на основе данных мониторинга правоприменительной практики реформы бюджетных учреждений, переход к единым нормативам формирования субсидий на выполнение государственного задания. Обеспечение гражданам права выбора организации, в том числе частной, предоставляющей услуги за счет бюджетных средств;
- повышение эффективности бюджетных расходов путем формирования республиканского бюджета Чувашской Республики на основе государственных программ Чувашской Республики с возможностью общественного мониторинга их исполнения, особенно в социальной сфере. Усиление ответственности исполнителей государственных программ Чувашской Республики за достижение их результатов, направленных на удовлетворение потребностей общества и конкретного гражданина. Обеспечение прямой связи между ростом бюджетных расходов и повышением уровня жизни населения Чувашской Республики, качественным изменением работы социальной и других ключевых отраслей. Обеспечение перехода к "программному бюджету" в полном объеме начиная с республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
Межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Межбюджетные отношения в России основаны на следующих принципах:
-распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;
-разграничения (закрепления) на постоянной основе доходов по уровням бюджетной системы РФ;
-равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
-выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;
-равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства -местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации.
В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ, а из бюджетов субъектов РФ — в местные бюджеты. Используется единая методика расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.
Целями организации системы межбюджетных отношений могут быть:
-выравнивание бюджетной обеспеченности,
-стимулирование роста налогового потенциала,
-финансовое управление территориальным развитием,
-снижение рисков недофинансирования ключевых бюджетных услуг на местном уровне.