Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Внутрисеместровый контроль знаний студентов проводится путем контрольных вопросов по каждой теме и оценки качества выполнения домашних заданий - подготовки докладов по каждой проработанной теме, проведения собеседований по пропущенным аудиторным занятиям.

Для стимулирования активной и творческой работы студентов при проведении занятий используется рейтинговая система, учитывающая посещаемость занятий, своевременность и качество подготовки докладов, активность и самостоятельность, участие в дискуссиях, содержание конспекта.

Самостоятельные занятия студентов предусматривают работу над учебной литературой и подготовку докладов в виде домашних заданий, увязанных с практическими занятиями и лекциями.

Для самоконтроля усвоения материала в конце каждой темы в рекомендуемой литературы имеются контрольные вопросы.

Примерная тематика контрольных вопросов текущего и промежуточного контроля знаний студентов

1. Укажите историческую последовательность возникновения следующих теорий управления персоналом: 1. классическая теория; 2 теория стратегического управления человеческими ресурсами; 3 теория человеческих отношений

a) 1,2,3;

b) 2,3,1;

c) 1,3,2;

d) 3,1,2;

e) 2,1,3.

2. Какие методы используются для управления персоналом организации?

a) правовые (административные);

b) экономические;

c) социально-психологические

3. Какой вид разделения труда подразумевает разделение по специализации:

a) горизонтальное;

b) вертикальное;

c) диагональное;

d) ступенчатое.

4. Состав и соподчинённость взаимосвязанных звеньев (подразделений) управления:

a) социальная структура;

b) ролевая структура;

c) организационная структура;

d) функциональная структура.

5. Схема разделения управленческих функций между руководством и отдельными подразделениями:

a) организационная структура;

b) ролевая структура;

c) социальная структура;

d) функциональная структура.

6. Разделение труда в системе управления персоналом

a) специализация;

b) ротация;

c) эффективность;

d) оперативность.

7. Деление коллектива по участию сотрудников в творческом процессе на производстве, коммуникационным и поведенческим ролям

a) организационная структура;

b) ролевая структура;

c) социальная структура;

d) функциональная структура.

8. Принцип, в котором обеспечивается закреплением за каждым подразделением определённых функций управления

a) гибкость;

b) специализация;

c) экономичность;

d) нормоуправлённость.

9. Методы оценки функционирования служб УП, при котором мнения обобщаются письменно с помощью анкет (обычно в анонимной форме) для выражения реакции работников на кадровую политику работодателя, характеристики работы и т.д., это

a) оценка согласно ответам на вопросник;

b) статистический подход к оценке;

c) оценки текучести кадров и абсентеизма;

d) оценка, базирующаяся на обзоре мнений.

10. Обеспечение разумного господства центрального звена управления над основной частью персонала для строгого выполнения нормативных документов организации – это один из принципов управления, называемый

a) коллегиальность;

b) корпоративность;

c) эффективность;

d) бюрократия.

11. Аббревиатура СУП расшифровывается как

a) служба Управления Производством;

b) система Управления Персоналом;

c) совокупность Управляемых Подразделений;

d) система Унификации Предприятия.

12. Организация работы с документами, обращающимися в системе управления персоналом, осуществляется

a) кадровым обеспечением;

b) правовым обеспечением;

c) делопроизводственным обеспечением;

d) информационным обеспечением.

13.Научная организация труда обеспечивает:

A) повышение квалификации работников;

B) лучшее использование материалов, топлива, техники;

c) повышение энерговооружённости;

Наши рекомендации