Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Внутрисеместровый контроль знаний студентов проводится путем контрольных вопросов по каждой теме и оценки качества выполнения домашних заданий - подготовки докладов по каждой проработанной теме, проведения собеседований по пропущенным аудиторным занятиям.
Для стимулирования активной и творческой работы студентов при проведении занятий используется рейтинговая система, учитывающая посещаемость занятий, своевременность и качество подготовки докладов, активность и самостоятельность, участие в дискуссиях, содержание конспекта.
Самостоятельные занятия студентов предусматривают работу над учебной литературой и подготовку докладов в виде домашних заданий, увязанных с практическими занятиями и лекциями.
Для самоконтроля усвоения материала в конце каждой темы в рекомендуемой литературы имеются контрольные вопросы.
Примерная тематика контрольных вопросов текущего и промежуточного контроля знаний студентов
1. Укажите историческую последовательность возникновения следующих теорий управления персоналом: 1. классическая теория; 2 теория стратегического управления человеческими ресурсами; 3 теория человеческих отношений
a) 1,2,3;
b) 2,3,1;
c) 1,3,2;
d) 3,1,2;
e) 2,1,3.
2. Какие методы используются для управления персоналом организации?
a) правовые (административные);
b) экономические;
c) социально-психологические
3. Какой вид разделения труда подразумевает разделение по специализации:
a) горизонтальное;
b) вертикальное;
c) диагональное;
d) ступенчатое.
4. Состав и соподчинённость взаимосвязанных звеньев (подразделений) управления:
a) социальная структура;
b) ролевая структура;
c) организационная структура;
d) функциональная структура.
5. Схема разделения управленческих функций между руководством и отдельными подразделениями:
a) организационная структура;
b) ролевая структура;
c) социальная структура;
d) функциональная структура.
6. Разделение труда в системе управления персоналом
a) специализация;
b) ротация;
c) эффективность;
d) оперативность.
7. Деление коллектива по участию сотрудников в творческом процессе на производстве, коммуникационным и поведенческим ролям
a) организационная структура;
b) ролевая структура;
c) социальная структура;
d) функциональная структура.
8. Принцип, в котором обеспечивается закреплением за каждым подразделением определённых функций управления
a) гибкость;
b) специализация;
c) экономичность;
d) нормоуправлённость.
9. Методы оценки функционирования служб УП, при котором мнения обобщаются письменно с помощью анкет (обычно в анонимной форме) для выражения реакции работников на кадровую политику работодателя, характеристики работы и т.д., это
a) оценка согласно ответам на вопросник;
b) статистический подход к оценке;
c) оценки текучести кадров и абсентеизма;
d) оценка, базирующаяся на обзоре мнений.
10. Обеспечение разумного господства центрального звена управления над основной частью персонала для строгого выполнения нормативных документов организации – это один из принципов управления, называемый
a) коллегиальность;
b) корпоративность;
c) эффективность;
d) бюрократия.
11. Аббревиатура СУП расшифровывается как
a) служба Управления Производством;
b) система Управления Персоналом;
c) совокупность Управляемых Подразделений;
d) система Унификации Предприятия.
12. Организация работы с документами, обращающимися в системе управления персоналом, осуществляется
a) кадровым обеспечением;
b) правовым обеспечением;
c) делопроизводственным обеспечением;
d) информационным обеспечением.
13.Научная организация труда обеспечивает:
A) повышение квалификации работников;
B) лучшее использование материалов, топлива, техники;
c) повышение энерговооружённости;