Примерный перечень вопросов, выносимых на комплексный государственный экзамен
1. Основные принципы организации и функционирования государственной службы.
2. Государственная служба как система. Виды государственной службы. Цели, задачи и функции государственной службы.
3. Государственная гражданская служба (федеральная и субъектов Российской Федерации).
4. Понятие и статус должности. Государственная должность. Классификация должностей гражданской службы. Понятие и признаки муниципальной должности. Классные чины гражданской службы.
5. Должности муниципальной службы. Классификация должностей муниципальной службы.
6. Квалификационные требования к должностям гражданской службы и муниципальной службы.
7. Поступление на гражданскую и муниципальную службу. Замещение должности гражданской и муниципальной службы по конкурсу.
8. Аттестация гражданских и муниципальных служащих. Квалификационный экзамен.
9. Роль и значение кадрового резерва на государственной и муниципальной службе.
Библиографический список
1. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ // Российская газета. – 2003. – 30 мая.
2. О государственной гражданской службе Российской Федерации : Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ // Российская газета. – 2004. – 31 июля.
3. О муниципальной службе в Российской Федерации : Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ // Российская газета. – 2008. – 7 марта.
4. Бахрах Д. Н. Государственная служба России : учеб. пособие для вузов / Д. Н. Бахрах. – М. : Проспект, 2009. – 150 с.
5. Иванов А. В. Закон о муниципальной службе в схемах : учеб. пособие / А. В. Иванов, И. А. Иванов. – М.: Эксмо, 2012. – 159 с.
6. Габричидзе Б. Н. Основы органов государственной власти России: учеб. пособие для вузов / Б. Н. Габричидзе, А. Г. Чернявский, Н. Д. Эриашвили. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 349 с.
7. Киреева Е. Ю. Муниципальная служба : проблемы теории и практики: монография / Е. Ю. Киреева. – М. : Изд-во РАГС, 2008. – 210 с.
8. Корнилова С. В. Основы государственной и муниципальной службы : учеб. пособие / С. В. Корнилова. – М.: Университетская книга, Логос, 2009. – 190 с.
9. Новое в законодательстве о государственной гражданской службе Российской Федерации: Сборник официальных документов. Выпуск 1. – М. : Издательство «Омега-Л», 2012. – 247 с.
Методические материалы, определяющие процедуру подготовки и проведения итогового государственного экзамена
Критерии оценки
Базовое знание соответствует в действующей бальной системе «3 – удовлетворительно». Данная оценка соответствует способности выпускника решать задачи профессиональной деятельности без ошибок принципиального характера. Ниже порогового знания лежит область несоответствия уровня подготовки выпускника требованиям ГОС ВПО.
Оценка «отлично». Ответы на поставленные вопросы в билете излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Полно раскрываются причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируются глубокие знания базовых нормативно-правовых актов. Соблюдаются нормы литературной речи. Широко используются новейшие информационные технологии в работе и докладе.
Оценка «хорошо». Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Базовые нормативно-правовые акты используются, но в недостаточном объеме. Материал излагается уверенно. Раскрыты причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи. Используются новейшие информационные технологии в работе и докладе.
Оценка «удовлетворительно». Допускаются нарушения в последовательности изложения. Имеются упоминания об отдельных базовых нормативно-правовых актах. Неполно раскрываются причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями. Демонстрируются поверхностные знания вопроса, а имеющиеся практические навыки с трудом позволяют решать конкретные задачи. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи. Отмечается слабое владение новейшими информационными технологиями.
Оценка «неудовлетворительно». Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине. Не раскрываются причинно-следственные связи государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Имеются заметные нарушения норм литературной речи.