Место дисциплины в структуре ООП. Кафедра Экономических наук УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой_________Н.Ф
Кафедра Экономических наук
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой_________Н.Ф. Помякшев Протокол №____от «__________» 20____г. |
Мазная Екатерина Александровна
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Международная экономика
Направление подготовки (специальность)
050100.62 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки
Экономика
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Председатель УМК _______________/______________ |
Самара 2012г.
Цели и задачи дисциплины
Целью учебной дисциплины являются формирование подготовленности студентов к использованию в профессиональной деятельности научного представления о закономерностях развития международных экономических отношениях и роли России в современном мировом хозяйстве.
Задачи изучения дисциплины:
· в области педагогической деятельности: организация обучения и образования в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области (международной экономики);
· в области культурно-просветительской деятельности: разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп (проведение конференций, теоретических семинаров по проблемам международных экономических отношений).
Место дисциплины в структуре ООП
Данная дисциплина включается в профессиональный цикл, вариативную часть, читается в шестом и седьмом семестрах. Для успешного освоения дисциплины студенты должны изучить курсы «Экономическая теория» (ОК-1,6, ОПК-2), «История экономических учений» (ОК-1,6, ОПК-2), «Социально-экономическая география» (ОПК-2, ПК-11), «Региональная экономика» (ОК-1,6,8, ОПК-2).
Данная дисциплина опирается на результаты формирования следующих компетенций:
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);
- готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-10);
- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).
Для освоения дисциплины студент должен:
знать: понятия, категории, законы, механизмы, инструменты, теоретические направления экономической науки; модели макроэкономического равновесия; экономические особенности различных географических регионов;
уметь: работать с компьютером, искать информацию в различных источниках информации по полученному заданию;
владеть: навыками анализа и расчета основных социально-экономических показателей (уровня равновесной цены, альтернативной стоимости товаров, эластичности спроса и предложения и пр.).
В дальнейшем знания, полученные в ходе изучения дисциплины, могут быть использованы при изучении дисциплины «Мировая экономика», а также будут полезны для понимания многих современных политических и общественных явлений, демографических процессов.
Структура дисциплины:
№ | Дисциплина (учебные модули) | Семестр | Форма промежуточной аттестации |
Модуль 1. Международные торговые отношения | контрольное мероприятие | ||
Модуль 2. Международное перемещение факторов производства | контрольное мероприятие | ||
Модуль 3. Платежный баланс | контрольное мероприятие | ||
Модуль 4. Международные валютные отношения | контрольное мероприятие | ||
Модуль 5. Макроэкономическое регулирование в открытой экономике | контрольное мероприятие | ||
По дисциплине | зачет экзамен |
3. Требования к результатам освоения модуля (дисциплины):
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
а) общекультурных (ОК):
- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);
б) общепрофессиональных (ОПК):
- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2).
- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);
в) профессиональных (ПК):
- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).
Образовательные результаты:
ОК-16
Знает: правила представления и структуру устного доклада.
Умеет: готовить и представлять публике доклад на определенную тему, формулировать вопросы и отвечать на вопросы.
Владеет: навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики.
ОПК-2
Знает: теоретические и практические аспекты развития международной торговли, перемещения труда и капитала, валютных отношений между странами; особенности участия России в международных экономических отношениях; основы макроэкономического регулирования в открытой экономике.
Умеет: анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы, происходящие в мировой экономике; выявлять проблемы экономического характера на международном уровне при анализе конкретных ситуаций и предлагать способы их решения.
Владеет: навыками анализа социально-экономических процессов, явлений, показателей, характеризующих развитие международных экономических отношений, выявления тенденций и перспектив.
ОПК-3
Знает: понятийно-категориальный аппарат, используемый при описании международных экономических отношений.
Умеет: пользоваться понятийно-категориальным аппаратом, применяемым при описании международных экономических отношений, устанавливать логические связи между понятиями и категориями, приводить конкретные примеры при объяснении теоретических положений.
ОПК-6
Умеет: подготовить текст на заданную тему по проблемам международной экономики.
ПК-11
Знает: социально-экономические особенности развития глобальной экономики.
Умеет: выявлять международные и региональные тенденции развития экономики.