Тесты к темам по дисциплине
3.1.1.Тесты к теме 1:Взаимодействие человека и среды обитания
1. В состав системы «Человек – среда обитания» входят подситемы:
а) человек – бытовая среда;
б) человек – одежда;
в) человек – шкаф;
г) человек – машина – среда рабочей зоны;
д) человек – река.
2. Цели взаимодействия в системе «Человек – среда обитания»:
а) получение высокой зарплаты;
б) достижение желаемого эффекта;
в) получение пенсии;
г) повышение цены на бензин.
3. Опасности подразделяются:
а) по природе происхождения;
б) по выбросам в окружающую среду;
в) по вызываемым последствиям;
г) по уровню образование населения.
4. Негативные факторы, приводящие к проявлению опасностей подразделяются на:
а) недостойные;
б) полезные;
в) вредные;
г) глупые;
д) опасные.
5. Взаимодействие человека и среды обитания могут быть:
а) индеферентными;
б) негативными;
в) независимыми;
г) недостаточными;
д) позитивными.
6. В зависимости от условий воздействия техно–сферы в системе «человек –среда обитания» состояние этой системы может быть:
а) комфортное;
б) дезкомфортное;
в) отрицательное;
г) допустимое;
д) недопустимое;
е) опасное;
ж) не совсем опасное;
з) чрезвычайно опасное.
7. В качестве основных критериев комфортности на рабочем месте устанавливаются:
а) значение температуры пола в помещении;
б) температуры воздуха в помещении;
в) наличие теплого кваса в автомате;
г) подвижности воздуха в помещении;
д) влажности воздуха в рабочем помещении;
е) тихой музыки на рабочем месте;
ж) нормативное освещение в рабочих помещениях и на территории;
з) наличием столовой на предприятии.
3.1.2. Тесты к теме 2: Выявление опасностей. Качественное и количественное их определение. Основные положения теории риска. Методика изучения риска. Управление риском
1. При идентификации опасностей устанавливаются:
а) тормозной путь при автомобильной аварии;
б) состояние водителя и дороги;
в) количественные характеристики опасности;
г) размер зарплаты пострадавшего;
д) пространственное (в трехмерном пространстве) расположение аварийной (опасной) ситуации;
е) время проявления опасности.
2. Технические системы бывают:
а) красивые;
б) смешные;
в) простые;
г) разрушенные;
д) сложные;
е) высокооплачиваемые;
ж) смешанные;
з) удивительные.
3. В качестве риска технической и других систем принимают:
а) не выплаченную заплату за месяц;
б) нарушение условий коллективного договора;
в) частоту несчастных случаев за год;
г) вероятность аварии на рабочем месте;
д) недостаточное регламентное обслуживание оборудования в цехе.
4. Методы анализа риска представляются из себя:
а) предварительный анализ опасностей;
б) основной анализ опасностей;
в) анализ с помощью дерева отказов;
г) анализ критичности ситуаций;
д) анализ дерева происшествий;
е) анализ дерева приключений.
5. С целью управления (снижения) риска технических систем необходимо:
а) уничтожить технические системы;
б) усовершенствовать технические системы;
в) платить высокую зарплату;
г) серьезно заниматься подготовкой персонала;
д) провести реорганизацию высшего профессионального образования;
е) заниматься ликвидацией причин чрезвычайных ситуаций.
6. К методам определения риска относятся:
а) математический метод;
б) аналитический метод;
в) инженерный метод;
г) технический метод;
д) модельный метод;
е) экспертный метод;
ж) банковский метод;
з) социологический метод;
и) государственный метод.
7. Все виды рисков могут быть представлены как:
а) инженерный риск;
б) технический риск;
в) индивидуальный риск;
г) социальный риск;
д) мотивированный риск;
е) немотивированный риск;
ж) приемлемый риск;
з) суммарный риск;
и) социально – экономический риск;
к) остаточный риск.