Задачи освоения учебной дисциплины
Основными задачами курса являются:
изучение математических методов, необходимых для анализа и моделирования устройств, процессов и явлений при поиске оптимальных решений и численной реализации этих решений;
усвоение основных методов обработки и анализа результатов численных и натурных экспериментов
Дидактические единицы содержания учебного курса
Исходя из цели изучения данной дисциплины подлежат освоению следующие дидактические единицы:
линейное и целочисленное программирование; графический метод и симплекс-метод решения задач линейного программирования; динамическое программирование; рекуррентные соотношения Беллмана; математическая теория оптимального управления; матричные игры; кооперативные игры; игры с природой; плоские графы; эйлеровы графы; гамильтоновы графы; орграфы; сетевые графики; сети Петри; марковские процессы; задачи анализа замкнутых и разомкнутых систем массового обслуживания. Экономико-математические модели: функции полезности; кривые безразличия; функции спроса; уравнение Слуцкого; кривые “доход-потребление”; кривые “цены-потребление”; коэффициенты эластичности; материальные балансы; функции выпуска продукции; производственные функции затрат ресурсов; модели поведения фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции; модели общего экономического равновесия; модель Эрроу-Гурвица; статистическая и динамическая модели межотраслевого баланса; общие модели развития экономики; модель Солоу.
Указанные дидактические единицы положены в основу рабочей учебной программы дисциплины.
Место учебной дисциплины в структуре ООП
Учебная дисциплина «Экономико-математические методы и модели» относится к базовой (профильной) части профессионального цикла в структуре основной профессиональной образовательной программы. Настоящий УМК составлен для подготовки студентов, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» (бакалавр), и по направлению подготовки «Экономика» (квалификация (степень) "бакалавр"),
Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами
Для изучения учебной дисциплины «Экономико-математические методы и модели» необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами «Математический анализ» и «Теория вероятностей и математическая статистика» Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами, приведены в таблице №1.
Таблица №1 .
Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами
Раздел требований | Предшествующие учебные дисциплины и формируемые ими знания, умения и навыки | |
Математический анализ | Теория вероятностей и математическая статистика | |
Знания | Методикой математического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия | 1. Основными понятиями теории вероятностей и математической статистики |
Умения | 1.интерпретировать терминологический аппарат математического анализа применительно к экономическим процессам 2.анализировать экономические процессы по основным критериям; 3.определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период; | 1. формализовывать и составлять модели финансовых потоков |
Навыки | 1.методикой практического анализа экономических моделей | 1. владения методами финансовых расчётов как в детерминированном виде,так и в стохастическом. |
1.3.2. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
-Комплексный анализ хозяйственной деятельности;
-Финансовый менеджмент