Москва 2014. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ЗАОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

"Экономическая теория"

Уровень основной образовательной программы -бакалавриат

Направления подготовки –110100 "Агрономия и агропочвоведение", 110400 "Агрономия", 110500 "Садоводство"

Профили –"Агрономия", "Защита растений", "Агрономия и агропочвоведение", "Декоративное садоводство и ландшафтный дизайн", "Плодоовощеводство и виноградарство"

Форма обучения- заочная

Факультет -агрономический

Курс- 2

Семестр:"Агрономия и агропочвоведение"- 3, "Агрономия" – 3, "Садоводство" - 4

Распределение рабочего времени:

Лекции Практические занятия Семинары Лабораторные работы Курсовой проект (работа) Всего аудиторных занятий Самостоятельная работа Общая трудоемкость 6 часов не предусмотрены 8 часов Не предусмотрены Не предусмотрен 14 часов 94 часов 108 часов (3 зачетные единицы)

Экзамен:3/3(4) курс/семестр

Москва 2014

Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения по направлениям: 10100 "Агрономия и агропочвоведение", утвержденного приказом Минобрнауки №490 от 28.10.2009 г.; 110400 "Агрономия", утвержденного Минобрнауки №811 от 08.02.2010 г., 110500 "Садоводство", утвержденного Минобрнауки №501 от 28.10.2009 г.

Разработчик: доцент кафедры экономики ________________ Прамонов В.С.

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры 18 июня 2014 г., протокол №11.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методического совета экономического факультета 20 июня 2014 г., протокол №10.

Рецензенты: д.э.н., профессор Пронченко Л.В., д.э.н., профессор Николаев О.В.

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель изучения дисциплины: освоение основ фундаментальной экономической науки , лежащей в основе всей системы экономических знаний и формирования научного экономического мировоззрения; овладение методологией и инструментарием исследования экономических явлений и процессов; получение представления об основных этапах и направлениях становления и развития экономической теории; приобретении навыков анализировать экономическую жизнь общества, функционирование различных рынков, деятельность и поведение хозяйствующих субъектов; формирование у студентов представления об основных экономических проблемах, знаний о закономерностях функционирования и институциональной структуре всех уровней современной рыночной экономики, обретение навыковиспользования полученных знаний впрактической деятельности; формулирование компетенций, необходимых в профессиональной деятельности бакалавра по направлениям 110100 "Агрономия и агропочвоведение", 110400 "Агрономия", 110500 "Садоводство".

Задачи курса:

1. Показать сущность экономической теории как науки об экономическом выборе, осуществляемом при относительной ограниченности ресурсов и в условиях различных исторически сложившихся институциональных структур.

2. Дать представление о методах экономического исследования, их специфике.

3. Показать основные микроэкономические проблемы и закономерности современного рынка.

4. Дать системное представление о макроэкономических аспектах функционирования экономики.

5. Показать при рассмотрении всех разделов курса специфику отечественной экономики, обусловленную как ее переходным характером, так и национальными особенностями исторического развития страны.

6. Сформулировать основные проблемы и направления развития мировой экономической системы.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Учебная дисциплина «Экономическая теория» в освоении специальностей по направлениям 110100 "Агрономия и почвоведение", 110400 "Агрономия", 110500 "Садоводство" имеет важное значение для профессиональной подготовки студентов. Изучение дисциплины должно помочь молодому поколению людей достаточно мобильно и профессионально ориентироваться в принятии экономических и управленческих решений в условиях современных динамичных и противоречивых рыночных отношений.

Структура курса:

В соответствии с поставленными целями и задачами курс имеет четыре основных раздела: введение в экономическую теорию, микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика. Проблемы переходной экономики России рассматриваются во всех разделах курса с позиций выявления ее специфики.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).

В результате изучения дисциплины студент должен:

1) Знать:основныетермины, определения, экономические законы и взаимозависимости, методы исследования экономических отношений, методики расчета важнейших экономических показателей и коэффициентов, теоретические принципы выработки экономической политики.

2) Уметь:применять теоретические знания при анализе экономической деятельности и решении конкретных практических задач, выявлять экономические проблемы при макро- и микроанализе и предлагать способы их решения, давать оценку экономической политике государства, использовать методики расчета важнейших экономических показателей и коэффициентов, свободно ориентироваться в море учебной, справочной и научной литературы.

3) Владеть: основными категориями микро- и макроэкономики, приемами и методами экономического исследования различных экономических процессов и явлений, умением применения стандартных экономических моделей для анализа реальных хозяйственных ситуаций и расчета их экономических показателей.

Наши рекомендации