II. Цели, задачи и результаты проведения практики

7. Целью производственной практики является формирование у обучающихся ключевых компетенций эффективной организационно-управленческой и аналитической деятельности в УИС. Достижение поставленной цели требует знания современных, научно-обоснованных методов подготовки и реализации управленческих решений, навыков самостоятельного ведения исследований и разработки системы мер по повышению эффективности управления органами и учреждениями УИС.

8. Задачипрактики:

В процессе прохождения практики слушатель должен в соответствии с заданием решить две группы задач: во-первых, получить необходимые знания и навыки работы в занимаемой должности, во-вторых, исследовать вопросы реализации разработанных предложений, включаемых в магистерскую диссертацию, и получить соответствующие результаты. Качество решения задач первой группы определяет руководитель практики из числа сотрудников территориального органа (учреждения) в своем отзыве. Качество решения задач второй группы определяет научный руководитель магистерской диссертации.

9. Производственная практика является одним из этапов обучения в магистратуре по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление и проводится после цикла теоретического обучения, проведения научно-исследовательской работы, учебной практики. Производственная практика проходится слушателями непосредственно перед подготовкой магистерской диссертации. Срок прохождения практики 6 недель.

В результате освоения предшествующих частей образовательной программы магистранты должны

Знать:

характеристики государства и государственного управления, особенности организации государственного управления и управленческого процесса, особенности построения системы государственного управления в Российской Федерации; механизмы взаимодействия видов и уровней власти, понятие и предмет правового регулирования, особенности, систему государственного и муниципального управления; правовую природу, сущность и историю становления государственной власти и местного самоуправления;

методы оценки деятельности УИС по различным направлениям и возможности ее развития с учетом передовых форм и методов работы;

принципы управления органами и учреждениями УИС, отражающих новейшие представления об управленческой деятельности.

Уметь:

использовать знания при оценке современных социально-экономических процессов;

успешно решать проблемы в области государственного и муниципального управления;

определять задачи построения системы внутренних коммуникаций в соответствии со стратегическими целями УИС; проводить совещания: выбирать темы, формировать регламент, анализировать проблемное поле, принимать совместное решение и т.д.;

оценивать эффективность различных вариантов информационного обеспечения управленческой деятельности в УИС;

поддерживать морально-психологический климат в организации и эффективную организационную культуру.

Владеть:

методами эффективного управления в социальной сфере;

методами и программными средствами обработки деловой (управленческой) информации, способностью взаимодействия со службами информационных технологий и эффективного использования внутриведомственной информационной системы;

методами системного анализа управления в различных сферах деятельности УИС;

навыками внедрения в производственно-хозяйственную деятельность УИС передовых форм и методов работы;

навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования проблем в сферах деятельности УИС;

навыками принятия управленческих решений в области управления закупок и продаж продукции, работ и услуг для государственных нужд.

10. По завершении практики слушатель должен обладать:

1) практическими навыками:

руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности на основе полученных теоретических знаний, в том числе с использованием современных методов и технологий управления;

планирования работы структурных подразделений, учреждений и органов УИС;

использования современных методов разработки и принятия управленческих решений, в том числе и в кризисных ситуациях;

работы в системе электронного документооборота (далее – СЭД).

2)компетенциями:

А) профессиональными (ПК)

способность систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления (ПК-14);

ПК-15: способность выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации;

ПК-16: способность к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях;

ПК-19: владение методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства;

ПК-20: владение методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности.

Наши рекомендации