Подготовка к проведению деловой игры.

Задание: Изучите методику проведения деловой игры на основе кейс-ситуации (Приложение 1). Ознакомьтесь с Проблемой клиента № ___.

Выполните задание 3 ИДЗ (3-я неделя):Этап 1. Подготовка. 3. Составление задания на консалтинговый проект по решению проблемы клиента на основе кейс-ситуации (Приложение 2), включая:

- изложение проблемы клиента,

- обоснование предлагаемого метода диагностики и предлагаемых рекомендаций по устранению проблемы,

- изложение своих предложений о цене и сроках выполнения консалтингового проекта, долевом участии клиента в проекте,

- определение обязанностей консультанта и клиента при выполнении консалтингового проекта.

Задание:

1.Изучите особенности первого этапа консультирования - Подготовка (Первоначальные контакты. Предварительный диагноз проблемы. План задания. Предложения клиенту. Контракт (договор) на консультирование).

2. Изучите Проблему клиента № ___.

3. Перечислите:

- методы предварительного диагностирования данной проблемы:

- методы структуризации проблемы:

и методы оценки эффективности управленческого консультирования по решению данной проблемы:

4. Составьте описание проблемы клиентом и Вами в качестве консультанта:

Описание проблемы
клиентом консультантом
     

5. Сформулируйте предлагаемые рекомендации по устранению проблемы:

6. Изложите свои предложения:

о цене консалтингового проекта:

о сроках его выполнения:

о долевом участии клиента в проекте:

7. Определите обязанности консультанта и клиента при выполнении данного консалтингового проекта:

8. Сформулируйте цели и мероприятия по решению проблемы клиента для передачи руководителю консалтинговой службы:

Цель Мероприятия
   

9. Составьте график выполнения консалтингового проекта.

№№ п/п Цель Мероприятия Ответствен-ный исполнитель Срок исполнения Форма контроля
             
             
             

10. Перечислите разделы Контракта (договора) на консультирование и опишите особенности его составления.

Вопросы для проверки понимания:

1. Когда нужно применять экспертное консультирование?

2. Когда нужно применять обучающее консультирование?

3. Когда нужно применять процессное консультирование?

4. Почему лучше использовать внешнего консультанта?

5. Объясните различие способов консультирования.

6. Объясните особенности первого контакта с клиентом.

7. Объясните особенности каждого этапа консультирования.

Перечень проблем для дискуссии(Изложите свое мнение по указанным проблемам):

1. Классификация консультационных ситуаций.

2. Ответственность за неправильные рекомендации.

3. Организация консультации (этапы работы).

4. Форма и особенности представления рекомендаций клиенту.

5. Методика выбора вариантов рекомендаций (рейтинг, оптимизация).

Практическое занятие 4.

Раздел 3. Процесс управленческого консультирования.

Начало работы. Первый контакт с клиентом и формирование коммерческого предложения. Диагностирование. Выявление необходимых фактов. Их анализ и синтез. Установление обратной связи с клиентом. Планирование действий. Поиск альтернативных вариантов действий и предложения по их осуществлению.

Изучите самостоятельно:

- Соколова М.М. Управленческое консультирование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – с. 50 – 92.

- Токмакова Н.О. Основы управленческого консультирования: Учебно-практическое пособие. – Московский государственный университет экономики, статистики и информатики – М., 2006. – с. 65-71.

- Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – с. 485-490, 497-501.

- Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть 2.

- Интернет-источники: www.consulting.ru, www.rbk.ru, www.cbk.ru

Выполните задание 4 ИДЗ: Этап 1. Подготовка Разработка сценария проведения переговоров с клиентом о заключении контракта на консультирование на основе заданной проблемы____ (Приложение 2).

1. Составьте письмо консультанта к клиенту на стадии разработки предложения:

- Обращение к клиенту:

- Характеристику ситуации (констатацию мнения клиента в виде четкого набора условий):

- Характеристику предложений консультанта.

- Объяснение причин расхождения одноименных параметров во втором и третьем разделах.

- Предложение по организации следующего этапа работ.

2. Составьте сценарий проведения переговоров с клиентом о заключении контракта на консультирование, включая обсуждение следующих вопросов:

1. Что будет делать консультант (характеристика решаемой проблемы, цели, виды деятельности, объем работ, результаты)?

2. Как он это будет делать (методы)?

3. Когда он будет это делать (рабочий план-график)?

4. Что должна представить клиентская организация для успешной работы консультанта в клиентской организации (информация, контактное лицо, помещение, оборудование и т.д.)?

5. Цена (на основе Интернет-ресурсов привести цены на аналогичные консультационные проекты)

Вопросы для проверки понимания:

1. Объясните, в чем заключается цель первой встречи с консультантом.

2. Объясните правила выбора консультационной организации.

3. Объясните сущность взаимодействия клиента с консультантами.

4. Составьте техническое задание консультанту по Проблеме № __.

Задание для подготовки к дискуссии на тему «Выбор консультанта»:

1. Перечислите правила ведения переговоров.

2. Разработайте план проведения переговоров, в т.ч. с использованием современных средств коммуникации (составьте сценарий переговоров: по телефону; при личной встрече, выступая в роли клиента консалтинговой фирмы).

3. Проведите переговоры: по телефону; при личной встрече, при проведении деловой игры.

4. Сформулируйте суть проблемы, для решения которой Вы хотите привлечь консультанта (на примере фирмы, в которой Вы проходили производственную практику).

5. Составьте критерии выбора консультанта.

6. Составьте перечень требований к консультанту, к результатам консультирования.

Перечень проблем для дискуссии(Изложите свое мнение по указанным проблемам):

1. Соотношение качественных и количественных рекомендаций.

2. Иметь своих консультантов или работать со специализированной фирмой?

3. Как привлечь клиента?

Практическое занятие 5.

Раздел 3. Процесс управленческого консультирования.

Внедрение консультационного проекта. Контроль за его реализацией. Обучение персонала клиента работе в новых условиях. Завершение работы над проектом. Оценка результатов работы, подведение итогов и расчет по обязательствам, обсуждение планов будущего сотрудничества.

Изучите самостоятельно:

- Соколова М.М. Управленческое консультирование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – с. 50 – 92.

- Токмакова Н.О. Основы управленческого консультирования: Учебно-практическое пособие. – Московский государственный университет экономики, статистики и информатики – М., 2006. – с. 65-71.

- Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – с. 485-490, 497-501.

- Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть 2.

- Интернет-источники: www.consulting.ru, www.rbk.ru, www.cbk.ru

Выполните задание 5 ИДЗ:Этап 2. Диагноз. Выбор методов диагностики, позволяющих выявить данную проблему клиента.

1. Изучите особенности второго этапа консультирования – Диагноз (Концептуальная основа диагноза. Выявление необходимых фактов. Источники и пути получения фактических данных. Анализ фактов. Обратная связь с клиентом).

2. Перечислите и опишите свои действия при постановке диагноза.

4. Перечислите и опишите методы диагностики, позволяющие выявить данную проблему клиента.

5. Перечислите выявленные факты. Укажите источники и пути их получения.

Задания для проверки знаний и навыков:

1. Перечислитеэтапы подготовки и выполнения консалтингового проекта.

2. Объясните цели и сформулируйте задачи, связанные с подготовкой и реализацией консалтингового проекта, разработайте план групповых и организационных коммуникаций при подготовке и выполнении консалтингового проекта.

3. Проанализируйте межличностные, групповые и организационные коммуникации, которые возникают в процессе подготовки и выполнения консалтингового проекта.

4. Разработайте план-график выполнения консалтингового проекта по решению Проблемы №___.

6. Подготовьте Отчет о выполненной работе по решению проблемы клиента группой консультантов (Приложение 1).

Практическое занятие 6.

Раздел 4. Выбор консультационной организации.

Виды консультационных организаций. Внешние и внутренние консультационные организации. Ассоциации консультантов. Сертификация и лицензирование консультационной деятельности. Алгоритм поиска консультационной организации. Техническое задание консультанту. Анализ предложений консультантов.

Изучите самостоятельно:

- Соколова М.М. Управленческое консультирование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – с. 198-199.

- Токмакова Н.О. Основы управленческого консультирования: Учебно-практическое пособие. – Московский государственный университет экономики, статистики и информатики – М., 2006. – с. 18 – 22; 43-50; 55-64.

- Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – с. 546-548.

- Интернет-источники www.consulting.ru, www.rbk.ru, www.cbk.ru

Выполните задание 6 ИДЗ.Этап 2. Диагноз. Подготовка аналитического отчета по проблеме клиента, формулировка проблемы и сравнение ее с формулировкой проблемы клиентом, формулирование задач и разработка действий по решению проблемы клиента.

1. Подготовьте аналитический отчет по проблеме клиента в соответствии с Приложением 1. Разработайте действия по решению проблемы клиента.

Вопросы для проверки знаний и навыков:

1. Перечислите:

- показатели, характеризующие финансовую отчетность:

- показатели, используемые для диагностики финансового состояния клиентской организации:

- основные понятия инвестиционной деятельности, виды кредитов:

2. Выполните диагностику финансового состояния клиентской организации на примере организации, в которой проходили производственную практику (приведите сводную таблицу показателей и дайте заключение о финансовом состоянии организации):

- составьте альтернативные предложения по изменению финансового состояния на основе инвестиционных, кредитных и финансовых решений:

- рассчитайте экономический эффект от внедрения решений:

3. Выполните экономическое обоснование инвестиционных, кредитных и финансовых решений:

4. Найдите информацию о ценах на консультационные услуги, используя Интернет источники, проанализируйте их, составьте расчет стоимости консультационной услуги по выполнению Вашего консалтингового проекта:

Практическое занятие 7.

Наши рекомендации