Тема 1. Туризм как явление в современном мире
КУРРИКУЛУМ
дисциплины «Введение в туризм»
Шифр и направление общих направлений подготовки | 81.Публичные услуги |
Шифр и наименование направлений профессиональной подготовки, I цикл | 812. Туризм |
Специальность | 812.1 Туризм |
Куррикулум составила:
преподаватель, магистр Арикова Л.Н.
Куррикулум утвержден на заседании кафедры экономики
Протокол № ___ от____________ 2016г.
и.о. зав. кафедрой, магистр экономики
Акулова О.А.______________
Комрат 2016г.
Введение
Курс «Введение в туризм» знакомит студентов с теоретическими основами и практическими рекомендациями по осуществлению туристской деятельности.
Целью преподавания является подготовка специалиста, владеющего основополагающими знаниями о специфике туристской индустрии. В результате изучения дисциплины студент должен понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы, определяющие конкретную область его профессиональной деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний. Теоретическое освоение курса предполагает овладение профессиональной терминологией, классификационными признаками туризма, основными концепциями и подходами к определению туристской деятельности как таковой, формирование стройной системы взглядов на современную туристскую индустрию и перспективы ее развития.
Практическое освоение курса предполагает приобретение навыков разработки туристских маршрутов и их информационного обеспечения.
Цель курса состоит в развитии навыков познавательной деятельности в сфере туристского обслуживания, ознакомлении с содержанием и формами практической деятельности в области туризма.
Задачи изучения дисциплины:
Студент должен знать:
• историю становления и развития туристского и гостиничного бизнеса;
• основные формы и виды туризма;
• специфику туризма как особого вида деятельности;
• понятие туристского продукта и его уровни;
• сущность деятельности организаторов туризма: туроператора и турагента;
• особенности организации международного туризма, туристские формальности.
• специфику туристских ресурсов и организации туристской деятельности в Р. Молдова
Студент должен уметь:
• осуществлять поиск, сбор и структурирование необходимой информации для подготовки доклада по теме;
• анализировать туристскую информацию о дестинации;
• структурировать предложения туроператоров по направлениям их деятельности;
• проводить первичное консультирование потенциального туриста и предлагать варианты туристских маршрутов;
• формировать туристский продукт, включающий оказание транспортных, гостиничных, экскурсионных и других услуг.
Выписка из учебного плана
Шифр дисциплины | Наименование дисциплины | Период изучения (семестр) | Количество часов | Оценивание | ||||
Лекции | Сем./ Практ | Индив. | Итого | Форма | Кол-во кредитов | |||
S.02.O.17 | Введение в туризм | II | Э |
Тематический план и распределение часов
Наименование тем | Всего часов | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | ||
Лекции | семинары | ||||
Туризм как явление в современном мире. | |||||
Категории «путешествие» и «путешественник». Турист как потребитель турпродукта. | |||||
Организационные формы и виды туризма . | |||||
Туристские ресурсы | |||||
Теория туристского продукта. | |||||
Туристские услуги, работы, товары | |||||
Инфраструктура туризма, основные понятия. Информационные услуги | |||||
Туристская документация: контракт, ваучер, турпутевка. | |||||
Безопасность туристского путешествия. | |||||
Итого: |
Содержание дисциплины
Тема 1. Туризм как явление в современном мире.
Всего аудиторных занятий 3 часа
Лекция: 2 часа
1.История возникновения и развития туризма.
2.Основные понятия в сфере туризма. Турист как субъект туризма
3. Классификация туризма
Семинарское занятие: 1час
Вопросы для повторения изученной темы:
1. История возникновения и развития туризма.
2. Раскройте основные понятия туризма.
3. Раскройте классификацию туризма
Вопросы для самостоятельного изучения:
1.Туризм — массовое явление и феномен XX в.
2. Томас Кук — основоположник туризма
Тема 2. Категории «путешествие» и «путешественник». Турист как потребитель турпродукта.
Всего аудиторных занятий 3 часа
Лекция: 2 часа
1. Понятия “путешествие” и «путешественник». Путешествие - образ жизнедеятельности человека.
2. Материальное обеспечение путешествия. Условия
организации и осуществления путешествия.
3. Паломничество. История религиозного туризма.
4. Турист как потребитель турпродукта.
Семинарское занятие: 1 час
Вопросы для повторения изученной темы:
1. Дайте определение понятиям «путешествие» и «путешественник».
2. Расскажите о маршрутах кругосветных путешествий
3. Охарактеризуйте условия организации и осуществления путешествия.
4. Паломничество. История религиозного туризма.
5. Турист как потребитель турпродукта.
6. Охарактеризуйте категории «турист» и «экскурсант»
Вопросы для самостоятельного изучения:
1. Удивительные путешествия в экстремальных условиях
2. Путешествия по Великому Шелковому пути.
3. Путешествие в целях достижения рекордов.