О трех сферах применения технического регулирования
«Техническое регулирование –
правовое регулирование отношений
в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации,
а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг
и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия».
Сферы применения технического регулирования
«Технический регламент –
документ, который принят
международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленным законодательством Российской Федерации,
или федеральным законом,
или указом Президента Российской Федерации,
или постановлением Правительства Российской Федерации,
и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации)».
«Стандартизация –
деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг».
«Оценка соответствия –
прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту».
Формы оценки соответствия
«Подтверждение соответствия –
документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров».
Формы подтверждения соответствия
Варианты изображения
Знака обращения на рынке
Знаки соответствия
системы сертификации ГОСТ Р | системы сертификации средств защиты информации |
Термины, связанные с СМК
3.2.4 политика в области качества(quality policy): Общие намерения и направление деятельности организации(3.3.1) в области качества(3.1.1), официально сформулированные высшим руководством (3.2.7).
Примечания
1 Как правило, политика в области качества согласуется с общей политикой организации и обеспечивает основу для постановки целей в области качества(3.2.5).
2 Принципы менеджмента качества, изложенные в настоящем стандарте, могут служить основой для раз-работки политики в области качества.
(ИСО 9000:2008)
Политика в области качества по ИСО серии 9000:1994 является элементом общей политики, утверждается высшим руководством и должна:
- достаточно просто запоминаться всеми кто работает на предприятии, т.е. она должна быть достаточно краткой;
- быть понятна сотрудникам;
- отображать основные организационные задачи предприятия;
- отображать ожидания и требования заказчиков (потребителей), персонала предприятия, поставщиков (подрядчиков), владельцев (акционеров) и требования общества;
- содержать обязательства руководства организации по реализации политики в области качества и по доведению ее до всех сотрудников организации (из требований ИСО серии 9000 вытекает, что руководство предприятия должно не только принимать и утверждать эту политику, но и взять на себя ответственность по проведению ее в жизнь).