Task 2. Play the same dialogue
Министерство образования и науки Российской Федерации
Старооскольский технологический институт им. А.А. УГАРОВА
(филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
ОСКОЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
УТВЕРЖДАЮ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НМС ОПК
_______________ А.М. Степанова
протокол №_1_
от «_01___» сентября 2016г.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Методические указания по аудиторному и внеаудиторному чтению и переводу, развитию устной речи для студентов I курса
Специальности
09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
13.02.11 Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
15.02.08 Технология машиностроения
22.02.01 Металлургия черных металлов
22.02.05 Обработка металлов давлением
Старый Оскол 2016
Рассмотрены на заседании П(Ц)К социально-гуманитарных дисциплин Протокол № __1_ от _01_ сентября 2016 г. Председатель П(Ц)К _______________ И.Н Федотова | Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине Немецкий язык для специальностей среднего профессионального образования 13.02.11, 22.02.01, 22.02.05, 15.02.01, 15.02.08, 09.02.04, 15.02.07, 13.02.02 Зам .директора по М Р к.п.н., доцент _______________ А.М. Степанова |
Составитель: Травкина Е.А., преподаватель ОПК СТИ НИТУ «МИСиС»
Рецензенты:
внутренний
Федотова И.Н., преподаватель ОПК СТИ НИТУ «МИСиС»
внешний
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………4
1. Моя визитная карточка……………………...………………7
2. Обучение в колледже. Изучение иностранных языков..21
3. Россия. Города России……………………………………...24
4. Путешествие по странам изучаемого языка......................35
5. Научно-технический прогресс. Современные технологии……………………………………………………56
6. Природа и экология………………………………………....68
7. Проблемы молодежи………………………………………..74
8. Здоровье и спорт…………………………………………….81
Список использованных источников…………………………...86
Введение
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции учащихся, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию языковой личности студента и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, содействует их общему речевому развитию, способствует формированию культуры общения.
Одним из главных аспектов проверки знаний учащихся является практическое владение устной речью в стандартных ситуациях в рамках изученных тем, а также коммуникативная компетенция учащихся. Цель данных методических указаний – помочь учащимся овладеть и развить навыки устной речи и чтения в широком диапазоне тем. Методические указания содержат 6 глав, в которых представлены темы, определенные требованиями государственного стандарта:
1. Межличностные отношения в семье, учебном заведении. Дружба.
2. Повседневная жизнь.Условия жизни.Учебный день Выходной день.Развлечения и досуг.
3. Общественная жизнь. Профессия. Карьера.
4. Отдых. Туризм. Путешествие. Достопримечательности.
5. Культура и национальные традиции нашей страны и за рубежом.
6. Образование в России и за рубежом.
7. Государственное устройство и правовые институты.
8. Научно-технический прогресс. Средства массовой информации.
Информативная насыщенность текстов расширяет кругозор учащихся и способствует развитию навыков устной речи. Здесь представлены познавательные материалы о России, Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии других стран изучаемого языка. В текстах использованы лексика и орфография, традиционные для этих стран. Это позволит студентам расширить свою лингвострановедческую компетенцию и показать степень информативности в области социокультурных знаний, касающихся народов нашей страны и стран изучаемого языка. Современная лексика и идиоматические выражения помогут обогатить словарный запас студентов. Тексты снабжены списками слов и выражений, которые рекомендуются для запоминания и последующего употребления в речи. Сопровождающие текст вопросы способствуют лучшей подготовке к беседе по данным темам.
Критерии оценки
Разделы «Аудирование»и «Чтение»
Отметка «5» Студенты, набравшие количество баллов, равное количеству правильно выполненных заданий
Отметка «4» Не выполнившие правильно 1-2 задания
Отметка «3» Не выполнившие правильно 3-4 задания
Отметка «2» не выполнившие более 4-х заданий
Раздел «Говорение»
Отметка «5» Владение тематикой общения, использование языковых явлений и речевых средств, отсутствие грамматических ошибок, влияющих на понимание речи, эмоциональность, спонтанность ответов.
Отметка «4» Несколько неточностей в грамматическом оформлении предложений, некоторое отклонение от поставленной задачи общения, например, аргументация высказывания или убеждения, которое отличается от обычного высказывания употреблением иных речевых средств.
Отметка «3» Слабое владение технологией общения, что проявляется в отсутствии спонтанности речевого высказывания, самостоятельности и активности в диалоге, наличие грамматических ошибок в высказываниях, создающих трудности в восприятии текста.
Отметка «2» Неумение самостоятельно начать и поддержать разговор, слабая реакция на вопросы учителя, узкий лексический кругозор, простые фразы и невладение навыками аргументировать свою точку зрения.
Раздел «Письмо»
Отметка «5» Отсутствие грамматических ошибок, прозрачность и логика изложения мыслей, умелое использование грамматических явлений, владение лексическим материалом, использование разнообразных речевых средств, соблюдение правил письменного этикета, оформление работы, применение фантазии.
Отметка «4» 1-2 грамматические ошибки, незначительное нарушение правил письменного речевого этикета в виде неверного расположения обращения к адресату, даты или формул приветствия, прощания, не влияющих на логику изложения и понимания написанного
Отметка «3» 3-4 грамматические ошибки, слабо используется изученная лексика, слишком кратко излагается содержание текста, практически отсутствует собственная точка зрения на суть проблемы.
Отметка «2» Более 4-х грамматических ошибок, неумение использовать разные виды предложений, примитивность изложения мыслей, узкий диапазон лексики, слишком краткое изложение текста.
Методические указания предназначены для аудиторных и внеаудиторных занятий студентов 1-го курса всех специальностей и соответствуют рабочей программе. Методические указания могут использоваться при подготовке домашних заданий, проектных заданий, сообщений, индивидуальных и групповых творческих заданий.
Тема 1
MY VISIT CARD
(Моя визитная карта)
Text 1. My Family and I
(Моя семья и я)
block of flats — многоквартирный дом
conveniences— удобства
competitive— соперничающий, конкурирующий
easy-going — общительный
to quarrel — ссориться
tremendous — огромный
stamina — выносливость, стойкость, выдержка
obsessive — одержимый
long-lasting — длительный
to appreciate — оценивать
caring— заботливый
ambition — честолюбие, стремление
shepherd dog — овчарка
to associate — ассоциироваться
to convert — превращать
majestic— волшебный
Armoury Chamber — Оружейная палата
Monomach — Мономах
Hello! Let me introduce myself to you. I'm Alexander, Alex for short. I live in Moscow. I'm a student of the 11th grade. We are a family of four my mother, my father, my elder brother and me. We live in a block of flats on the tenth floor. There are three rooms in our flat and we have all modern conveniences. I share a room with my elder brother. My brother is a student. We don't have any secrets from each other. We get on very well with my brother. Sometimes I even borrow his clothes and he never gets annoyed. We don't feel competitive because we have different interests. I'm more academic and he's more artistic. But we are fond of sports very much. We both go to the swimming pool twice a week. It helps us to keep fit, it gives us good stamina, and it's good for our hearts and lungs. We hardly ever quarrel or fight. My brother never sees me as being in the way. I think I'm quite easy-going. I'm similar in personality to my mother. She is always very friendly to all although she can be quite critical of people. I like to be friendly to the people around me, and I don't normally like to let my bad moods and anger inside me come out and affect other people. I don't know if I'm particularly obsessive.
I like to do different things. I am fond of collecting different things. One day I collect toy cars, the other day I want to collect badges. But most of all I prefer collecting stamps because it's a family hobby. You can learn a tremendous amount through stamps, especially about history. Stamps are a great way to bring history. All the members of my family collect stamps and the theme of our collection is history. It is a long-lasting hobby and who knows — in 20 years or so it may have become an impressive collection that can be appreciated and enjoyed by my own children too.
I have grandparents, my mother's parents. They don't live with us, but I often visit them. They live a very routine life but they like it. I can't put my finger on their flat exactly, but there is some atmosphere in their house like nothing has changed for twenty years. My parents are doctors and they work in the hospital. They are very giving, caring persons and always consider those around them. They work very hard in their hospital and really put all their energy in their work. They are very much in love, even after years of being married and always caring for each other. My parents have warm friendly eyes and always express a spirit of goodwill towards people.
I love my parents very much and my ambition is to be a doctor too, because I want to help people if they have some problems with their health. I am originally became interested in medicine during my 9th grade, when I realized that my skills and my traits would serve me well in my future career. Besides I'm good at Chemistry, Biology and History and they are my favourite subjects. I'm not very good at English but I understand that it is one of the most important subjects now, and I try my best to improve it.
We have a pet. It's a dog. Her name is Sunny. Her mother is Scotch shepherd dog. I am never lonely with my pet. She is a great favourite with everyone in our family. All people admire her. She wears a good collar with her name. She especially likes morning walks with my father.
My native city is Moscow. Many people associate Moscow with the Kremlin and Red Square as the heart of the city. It is really the oldest historic and architectural centre of Moscow and my favourite place in Moscow, because it's connected with the history of my country.
Nowadays the Moscow Kremlin with all the beauty of the palaces and cathedrals is a wonderful sight. All these cathedrals have been converted into museums. Ivan the Great Bell Tower, one of the most remarkable structures of the 16th century, rises in the centre of the Kremlin. It unites all the Kremlin Cathedrals into a majestic ensemble.
One of the well-known Kremlin museums is the Armoury Chamber. It was built in 1851. The famous golden cap of Monomach, the first Russian imperial crown of Catherine II made of silver, and many other precious historic items are exhibited there. So when you come to my native city, I'll show you all interesting and amazing sights of it.
Answer the following questions:
1. Where and when were you born? 2. How old are you now? 3. What can you tell us about your flat? 4. What is your hobby? 5. What is your ambition? 6. What can you tell us about your nearest and dearest? 7. What are your parents? 8. What subjects are you good at? 9. What are your favourite subjects at school? 10. What do you know about the historic places of Moscow?
DIALOGUE 1
Task l. Read and translate:
— Hello!
— Hello! Do you have grandparents?
— Yes, I'm a lucky one. I have two grannies and two grandpas. And you?
— So do I. Let's talk about our grandparents.
— OK. I'd like to tell you about my mother's father. He is a very interesting man for me. He has a very big garden, and he keeps bees, five bee hives. Once I organized an excursion to his hives. It was interesting to watch his work with his hives.
— Did you taste honey?
— Sure. He gave us fresh honey with tea. All my classmates were very glad to taste it.
— It's very interesting. And I'd like to tell you about my father's mother. She has a piano, and she is a very good musician. When she was young, she used to go to different parts of our country with the concerts. I think that my musical ability comes from her. Now she doesn't have concerts, she daily teaches me to play the piano. I'm very thankful to her.
— OK. Thank you for our talk. Maybe I'll come to your place to listen to your granny.
— Maybe. And I'd like to go to the country to see your grandpa's hives. Bye.
— Bye-bye.
Task 2. Play the same dialogue