Маркетинговые ситуации. Ситуация 1 В ценовой политике применительно к отношению «цена - качество» можно использовать разные стратегии маркетинга
Ситуация 1 В ценовой политике применительно к отношению «цена - качество» можно использовать разные стратегии маркетинга, при которых производители при определенных условиях не будут конкурировать между собой на одном рынке, например:
- стратегия показного блеска;
- стратегия ограбления;
- стратегия повышенной ценовой значимости;
- стратегия премиальных наценок;
- стратегия низкой ценностной значимости;
- стратегия завышенной цены;
- стратегия глубокого проникновения на рынок;
- стратегия доброкачественности;
- стратегия среднего уровня.
1. Распределите приведенные варианты стратегий в соответствии с их содержанием и результаты занесите в табл. 35.
2. Определите, при каких условиях товаропроизводители могут осуществлять свою деятельность на одном рынке вне поля конкуренции.
Таблица 10 -Матрица стратегий «цена/качество»
Качество товара | Цена товара | ||
Высокая | Средняя | Низкая | |
Высокое | |||
Среднее | |||
Низкое |
Ситуация 2 Разработайте маркетинговые мероприятия по ценовой политике с учетом фаз жизненного цикла для следующих товаров: сотовые телефоны, радиотелефоны, беспроводные телефоны для дома на фазе выведения на рынок, на фазе роста, зрелости, насыщения и спада. Как можно максимизировать продажи всех видов телефонов на одном целевом рынке.
Ситуация 3 Предприятие производит кожгалантерейные товары улучшенного дизайна. Рассчитайте точку безубыточности, используя следующие данные:
- цена изделия – 70 000 руб;
- постоянные издержки - 35 000 руб. на весь объем производства;
- переменные издержки - 60 000 руб. на единицу изделия.
- объем производства 12 000 изделий
Ситуация 4 Рассчитайте цену изделия, используя метод «издержки + прибыль » и следующие данные, если:
- переменные издержки - 60 тыс.руб. (на единицу изделия);
- постоянные издержки - 15 000 тыс.руб. (на весь объем);
- ожидаемый объем реализации - 6 000 единиц;
- ожидаемая прибыль - 30%
Ситуация 5 С целью привлечения покупателей предприятие по производству модной одежды в фирменном магазине организовало неделю открытых дверей и снизило цену на свою продукцию с 120 000 до 105 000 руб. При этом объем продаж возрос с 75 до 102 шт.
1.Рассчитайте эластичность спроса.
2.Каким образом предприятию необходимо поступать в дальнейшем, если:
а) уменьшить цену еще на 5%, чтобы увеличить долю рынка;
б) вернуть старую цену;
в) оставить цену на уровне установленной в рамках проведения недели отрытых дверей;
г) увеличить цену на 10% по отношению к первоначальной цене, переведя продукцию в категорию «люкс».
Каждый вариант решения обоснуйте, используя теорию ЖЦТ и модели поведения покупателей.