Современные финансовые инструменты вложения денежных средств населения (на примере Апатитского ОСБ 8017)

Студент-дипломник ___________________ Петрова Анна Ивановна

(подпись)

Научный руководитель __________________ Иванова Медея Владимировна

(подпись)

«Допустить к защите» Дипломная работа защищена
Зав. кафедрой «____» __________________2010 г.
_______________ В.С. Жаров Оценка __________________________
«____»__________ 2010 г. Председатель ГАК ____________________ С.Ю. Козьменко
   

Апатиты

Продолжение приложения 1

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

“Петрозаводский государственный университет”

Кольский филиал

Факультет Экономический

Кафедра Менеджмента

Специальность Государственное и муниципальное управление

Отделение заочное Группа АГ-2/07 .

Дипломный проект

Реорганизация как способ повышения эффективности работы организации

Студент-дипломник ___________________ Петрова Юлия Владимировна

Научный руководитель __________________ Гущина Ирина Александровна

«Допустить к защите» Дипломный проект защищен
Зав. кафедрой «____» __________________2010 г.
_______________ А.Д. Корчак Оценка __________________________
«____»__________ 2010 г. Председатель ГАК ____________________ В.С. Селин
   

Апатиты

Приложение 2

СОДЕРЖАНИЕ

       
   
2 свободные строки (интервал 1,5)
  Современные финансовые инструменты вложения денежных средств населения (на примере Апатитского ОСБ 8017) - student2.ru
 

Введение ……………………………………………………………………………..3

1. Экономические основы функционирования общего образования

в условиях рыночной экономики…………………………………………………...8

1.1. Организационно – экономическая природа общего образования……….15

1.2. Система финансирования общеобразовательных учреждений………….18

2. Экономическая политика системы общего образования в

г. Снежногорске Мурманской области…………………………………………...30

2.1. Экономико – правовые условия функционирования

муниципальной системы общего образования ………………………………….35

2.2. Анализ состояния сети общеобразовательных учреждений

г. Снежногорска…………………………………………………………………….48

2.3. Финансирование общеобразовательных учреждений……………………56

2.4. Оплата труда работников общеобразовательных учреждений………….62

3. Проблемы и пути совершенствования экономической политики

в сфере общего образования г. Снежногорска……………………………..…….70

Заключение…………………………………………………………………………82

Список использованных источников……………………………………………..85

Приложения…………………………………………………………………………90

Приложение 3

введение

       
   
2 свободные строки (интервал 1,5)
  Современные финансовые инструменты вложения денежных средств населения (на примере Апатитского ОСБ 8017) - student2.ru
 

Уровень развития социальной сферы является одной из важнейших характеристик эффективности современного демократического государства, поскольку условия воспроизводства трудовых ресурсов напрямую зависят от состояния образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, культуры и спорта, от их роли в реализации социально-экономической политики, во многом определяемой формами и методами их финансирования.

Одной из основных отраслей социальной сферы является образование. Роль образования на современном этапе развития страны определяется задачами перехода России к демократическому обществу и правовому государству, рыночной экономике, задачами преодоления опасности накапливающегося отставания России от мировых тенденций экономического и общественного развития. Образование должно войти в состав основных приоритетов российского общества и государства.

Образовательная политика – важнейшая составляющая политики государства и регионов, в частности, инструмент обеспечения фундаментальных прав и свобод личности, повышения темпов социально-экономического и научно-технического развития, гуманизации общества, роста культуры.

Целью дипломной работы является определение направлений повышения эффективности управления муниципальной системой образования в сфере экономической политики.

Объектом исследования является муниципальная система общего образования г. Снежногорска.

Предмет исследования – социально-экономические процессы управления муниципальной системой общего образования в условиях малого города.

Продолжение приложения 3

2 свободные строки (интервал 1,5)
Современные финансовые инструменты вложения денежных средств населения (на примере Апатитского ОСБ 8017) - student2.ru 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В Г. СНЕЖНОГОРСКЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Сегодня имидж города составляет качество жизни его горожан: обеспечение населения жильем, многообразие социальных услуг и высокий уровень доступности образования, инфраструктура – отличное состояние транспорта, связи, возможности средств приема и передачи данных и д.р.

Город развивается достаточно быстрыми темпами, благодаря достаточному финансированию его расходов, оказываемому со стороны федерального бюджета. Помощь обусловлена статусом закрытого административно-территориального образования, который имеет Снежногорск.

Сферу экономической деятельности г. Снежногорска представляют: судоремонтный завод, хлебозавод, предприятия жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, ремонтно-строительные организации.

       
   
2 свободные строки (интервал 1,5)
  Современные финансовые инструменты вложения денежных средств населения (на примере Апатитского ОСБ 8017) - student2.ru
 

Современные финансовые инструменты вложения денежных средств населения (на примере Апатитского ОСБ 8017) - student2.ru

1 свободная строка (интервал 1,5)
2.1. Экономико-правовые условия функционирования муниципальной системы общего образования

Система общего образования города Снежногорска функционирует в объективно существующих условиях, определяемых действием совокупности внешних и внутренних, по отношению к территории, факторов.

Внутренние условия функционирования системы образования определяются:

- географическим положением города;

- социально-экономическим развитием;

- демографической ситуацией.

Продолжение приложения 3

Совокупность внешних условий представлена:

- законодательно установленными нормами обязательности освоения, доступности и качества образования различных уровней;

- структурой и объемами финансирования;

- наличием федеральной стратегии модернизации;

- переориентацией целей образовательного процесса, от освоения объемов знаний к достижению общих ключевых компетенций, способов усвоения знаний для решения конкретных задач.

Город Снежногорск с 4 октября 1980 года имеет статус закрытого административно-территориального образования, так как в его пределах расположены промышленные объекты по хранению, утилизации и переработке радиоактивных материалов. Для данного территориального образования установился особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. С января 2010 года входит в состав ЗАТО Александровск.

       
   
2 свободные строки (интервал 1,5)
  Современные финансовые инструменты вложения денежных средств населения (на примере Апатитского ОСБ 8017) - student2.ru
 

1 свободная строка (интервал 1,5)
Современные финансовые инструменты вложения денежных средств населения (на примере Апатитского ОСБ 8017) - student2.ru 2.1.1. Анализ состояния сети общеобразовательных учреждений г. Снежногорска

Образовательная деятельность осуществляется образовательными учреждениями. В зависимости от организационно-правовых форм они подразделяются на государственные, муниципальные и частные, то есть негосударственные, но не относящиеся к муниципальным.

Государственные и муниципальные учреждения, как правило, обозначают единым понятием — бюджетные образовательные учреждения (далее — БОУ).

Продолжение приложения 3

заключение

       
   
2 свободные строки (интервал 1,5)
  Современные финансовые инструменты вложения денежных средств населения (на примере Апатитского ОСБ 8017) - student2.ru
 

Основной задачей образовательной политики любого государства является создание такой системы образования, которая бы, с одной стороны, социально, ментально и культурно отражала потребности вполне определенного общества и государства, а с другой - органично вписывалась бы в русло международной системы образования, отражая его общечеловеческие потребности и интересы.

Сегодня основные принципы экономической политики в области общего образования в России определены Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «Об обеспечении конституционных прав граждан на общее образование» и раскрыты в «Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года», а также «Федеральной программе развития образования на 2006-2010годы». «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» взаимосвязана с «Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу» и определяет приоритеты и меры реализации модернизации образования.

Переход к финансированию на нормативно-подушевой основе является важнейшим условием программы модернизации российского образования. В соответствии со ст. 41 Закона РФ «Об образовании» «финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения».

Приложение 4

Таблица 2.1

Десять крупнейших страховых компаний России по итогам 2008 года

Компания Итого поступлений, (млн. руб.) Доля поступлений по доброволь- ным видам, (%) Итого выплаты, (млн. руб.) Доля выплат по добровольным видам страхования, (%)
ИНГОССТРАХ 42 146.18 87.91 21 778.40 87.71
СОГАЗ 38 406.03 97.57 17 555.03 96.99
РЕСО-ГАРАНТИЯ 30 132.07 77.48 15 775.67 76.27
ВСК 21 984.48 72.74 10 958.29 62.12
РОСНО 21 886.15 85.50 11 400.04 83.14
АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ 16 999.09 89.38 7 004.12 84.84
УРАЛСИБ 16 185.05 84.78 7 394.47 80.28
РОСГОССТРАХ-СТОЛИЦА 14 306.35 79.24 5 569.34 72.01
ГРУППА РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ 12 620.78 90.74 6 134.60 92.51
СОГЛАСИЕ 11 007.01 88.60 5 003.82 81.94

1 свободная строка (интервал 1,5)
Современные финансовые инструменты вложения денежных средств населения (на примере Апатитского ОСБ 8017) - student2.ru

В таблице 2.2 представлены десять крупнейших страховых компаний России по итогам первого полугодия 2009 года.

       
   
1 свободная строка (интервал 1,5)
  Современные финансовые инструменты вложения денежных средств населения (на примере Апатитского ОСБ 8017) - student2.ru
 

Таблица 2.2

Десять крупнейших страховых компаний России по итогам первого полугодия 2009 года

Компания Итого поступлений (млн. руб.) Доля поступлений по добровольным видам страхования, (%) Итого выплат, (млн. руб.) Всего выплат по добровольным видам страхования, (млн. руб.)
ИНГОССТРАХ 23 479.60 88.20 14 639.20 13 085.37
СОГАЗ 22 505.87 98.28 8 310.27 8 076.30
РЕСО-ГАРАНТИЯ 15 229.40 76.24 9 183.02 7 432.00
  Продолжение таблицы 2.2  
РОСНО 12 250.32 87.93 5 494.35 4 642.82
АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ 11 868.43 89.52 5 305.16 4 690.93
ВОЕННО-СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ 9 708.08 79.16 5 717.08 4 099.45
УРАЛСИБ 6 480.55 79.71 5 067.18 4 133.74
РОСГОССТРАХ-СТОЛИЦА 5 990.42 75.16 3 465.84 2 819.16
ГРУППА РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ 5 856.33 91.42 3 915.09 3 592.95
МАКС 5 137.47 82.00 1 694.84 1 186.67
             

Приложение 5

Современные финансовые инструменты вложения денежных средств населения (на примере Апатитского ОСБ 8017) - student2.ru

1 свободная строка (интервал 1,5)
В сегменте добровольного личного страхования, включая страхование от несчастных случаев и болезней и страхование медицинских расходов, конкурентами являются компании СОГАЗ, РОСНО, ЖАСО, Альфастрахование. Сегментация рынка представлена на рис. 2.2.

Современные финансовые инструменты вложения денежных средств населения (на примере Апатитского ОСБ 8017) - student2.ru Рис. 2.2. Сегментация рынка по конкурентам в сегменте рынка –

1 свободная строка (интервал 1,5)
Современные финансовые инструменты вложения денежных средств населения (на примере Апатитского ОСБ 8017) - student2.ru добровольное личное страхование в 2009 году, млрд. рублей

К конкурентным преимуществам ведущих страховых компаний относится:

- наличие соглашений о сотрудничестве с ведущими клиниками Российской Федерации,

- наличие собственной сети клиник,

- присутствие постоянных представительств в странах массового посещения российскими туристами, круглосуточных диспетчерских служб, укомплектованных медицинскими специалистами со знанием иностранных языков.

Приложение 6

Наши рекомендации