Современные финансовые инструменты вложения денежных средств населения (на примере Апатитского ОСБ 8017)
Студент-дипломник ___________________ Петрова Анна Ивановна
(подпись)
Научный руководитель __________________ Иванова Медея Владимировна
(подпись)
«Допустить к защите» | Дипломная работа защищена |
Зав. кафедрой | «____» __________________2010 г. |
_______________ В.С. Жаров | Оценка __________________________ |
«____»__________ 2010 г. | Председатель ГАК ____________________ С.Ю. Козьменко |
Апатиты
Продолжение приложения 1
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
“Петрозаводский государственный университет”
Кольский филиал
Факультет Экономический
Кафедра Менеджмента
Специальность Государственное и муниципальное управление
Отделение заочное Группа АГ-2/07 .
Дипломный проект
Реорганизация как способ повышения эффективности работы организации
Студент-дипломник ___________________ Петрова Юлия Владимировна
Научный руководитель __________________ Гущина Ирина Александровна
«Допустить к защите» | Дипломный проект защищен |
Зав. кафедрой | «____» __________________2010 г. |
_______________ А.Д. Корчак | Оценка __________________________ |
«____»__________ 2010 г. | Председатель ГАК ____________________ В.С. Селин |
Апатиты
Приложение 2
СОДЕРЖАНИЕ
| |||
Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Экономические основы функционирования общего образования
в условиях рыночной экономики…………………………………………………...8
1.1. Организационно – экономическая природа общего образования……….15
1.2. Система финансирования общеобразовательных учреждений………….18
2. Экономическая политика системы общего образования в
г. Снежногорске Мурманской области…………………………………………...30
2.1. Экономико – правовые условия функционирования
муниципальной системы общего образования ………………………………….35
2.2. Анализ состояния сети общеобразовательных учреждений
г. Снежногорска…………………………………………………………………….48
2.3. Финансирование общеобразовательных учреждений……………………56
2.4. Оплата труда работников общеобразовательных учреждений………….62
3. Проблемы и пути совершенствования экономической политики
в сфере общего образования г. Снежногорска……………………………..…….70
Заключение…………………………………………………………………………82
Список использованных источников……………………………………………..85
Приложения…………………………………………………………………………90
Приложение 3
введение
| |||
Уровень развития социальной сферы является одной из важнейших характеристик эффективности современного демократического государства, поскольку условия воспроизводства трудовых ресурсов напрямую зависят от состояния образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, культуры и спорта, от их роли в реализации социально-экономической политики, во многом определяемой формами и методами их финансирования.
Одной из основных отраслей социальной сферы является образование. Роль образования на современном этапе развития страны определяется задачами перехода России к демократическому обществу и правовому государству, рыночной экономике, задачами преодоления опасности накапливающегося отставания России от мировых тенденций экономического и общественного развития. Образование должно войти в состав основных приоритетов российского общества и государства.
Образовательная политика – важнейшая составляющая политики государства и регионов, в частности, инструмент обеспечения фундаментальных прав и свобод личности, повышения темпов социально-экономического и научно-технического развития, гуманизации общества, роста культуры.
Целью дипломной работы является определение направлений повышения эффективности управления муниципальной системой образования в сфере экономической политики.
Объектом исследования является муниципальная система общего образования г. Снежногорска.
Предмет исследования – социально-экономические процессы управления муниципальной системой общего образования в условиях малого города.
Продолжение приложения 3
|
Сегодня имидж города составляет качество жизни его горожан: обеспечение населения жильем, многообразие социальных услуг и высокий уровень доступности образования, инфраструктура – отличное состояние транспорта, связи, возможности средств приема и передачи данных и д.р.
Город развивается достаточно быстрыми темпами, благодаря достаточному финансированию его расходов, оказываемому со стороны федерального бюджета. Помощь обусловлена статусом закрытого административно-территориального образования, который имеет Снежногорск.
Сферу экономической деятельности г. Снежногорска представляют: судоремонтный завод, хлебозавод, предприятия жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, ремонтно-строительные организации.
| |||
|
Система общего образования города Снежногорска функционирует в объективно существующих условиях, определяемых действием совокупности внешних и внутренних, по отношению к территории, факторов.
Внутренние условия функционирования системы образования определяются:
- географическим положением города;
- социально-экономическим развитием;
- демографической ситуацией.
Продолжение приложения 3
Совокупность внешних условий представлена:
- законодательно установленными нормами обязательности освоения, доступности и качества образования различных уровней;
- структурой и объемами финансирования;
- наличием федеральной стратегии модернизации;
- переориентацией целей образовательного процесса, от освоения объемов знаний к достижению общих ключевых компетенций, способов усвоения знаний для решения конкретных задач.
Город Снежногорск с 4 октября 1980 года имеет статус закрытого административно-территориального образования, так как в его пределах расположены промышленные объекты по хранению, утилизации и переработке радиоактивных материалов. Для данного территориального образования установился особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. С января 2010 года входит в состав ЗАТО Александровск.
| |||
|
Образовательная деятельность осуществляется образовательными учреждениями. В зависимости от организационно-правовых форм они подразделяются на государственные, муниципальные и частные, то есть негосударственные, но не относящиеся к муниципальным.
Государственные и муниципальные учреждения, как правило, обозначают единым понятием — бюджетные образовательные учреждения (далее — БОУ).
Продолжение приложения 3
заключение
| |||
Основной задачей образовательной политики любого государства является создание такой системы образования, которая бы, с одной стороны, социально, ментально и культурно отражала потребности вполне определенного общества и государства, а с другой - органично вписывалась бы в русло международной системы образования, отражая его общечеловеческие потребности и интересы.
Сегодня основные принципы экономической политики в области общего образования в России определены Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «Об обеспечении конституционных прав граждан на общее образование» и раскрыты в «Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года», а также «Федеральной программе развития образования на 2006-2010годы». «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» взаимосвязана с «Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу» и определяет приоритеты и меры реализации модернизации образования.
Переход к финансированию на нормативно-подушевой основе является важнейшим условием программы модернизации российского образования. В соответствии со ст. 41 Закона РФ «Об образовании» «финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения».
Приложение 4
Таблица 2.1
Десять крупнейших страховых компаний России по итогам 2008 года
№ | Компания | Итого поступлений, (млн. руб.) | Доля поступлений по доброволь- ным видам, (%) | Итого выплаты, (млн. руб.) | Доля выплат по добровольным видам страхования, (%) |
ИНГОССТРАХ | 42 146.18 | 87.91 | 21 778.40 | 87.71 | |
СОГАЗ | 38 406.03 | 97.57 | 17 555.03 | 96.99 | |
РЕСО-ГАРАНТИЯ | 30 132.07 | 77.48 | 15 775.67 | 76.27 | |
ВСК | 21 984.48 | 72.74 | 10 958.29 | 62.12 | |
РОСНО | 21 886.15 | 85.50 | 11 400.04 | 83.14 | |
АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ | 16 999.09 | 89.38 | 7 004.12 | 84.84 | |
УРАЛСИБ | 16 185.05 | 84.78 | 7 394.47 | 80.28 | |
РОСГОССТРАХ-СТОЛИЦА | 14 306.35 | 79.24 | 5 569.34 | 72.01 | |
ГРУППА РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ | 12 620.78 | 90.74 | 6 134.60 | 92.51 | |
СОГЛАСИЕ | 11 007.01 | 88.60 | 5 003.82 | 81.94 |
|
В таблице 2.2 представлены десять крупнейших страховых компаний России по итогам первого полугодия 2009 года.
| |||
Таблица 2.2
Десять крупнейших страховых компаний России по итогам первого полугодия 2009 года
№ | Компания | Итого поступлений (млн. руб.) | Доля поступлений по добровольным видам страхования, (%) | Итого выплат, (млн. руб.) | Всего выплат по добровольным видам страхования, (млн. руб.) | |
ИНГОССТРАХ | 23 479.60 | 88.20 | 14 639.20 | 13 085.37 | ||
СОГАЗ | 22 505.87 | 98.28 | 8 310.27 | 8 076.30 | ||
РЕСО-ГАРАНТИЯ | 15 229.40 | 76.24 | 9 183.02 | 7 432.00 | ||
Продолжение таблицы 2.2 | ||||||
РОСНО | 12 250.32 | 87.93 | 5 494.35 | 4 642.82 | ||
АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ | 11 868.43 | 89.52 | 5 305.16 | 4 690.93 | ||
ВОЕННО-СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ | 9 708.08 | 79.16 | 5 717.08 | 4 099.45 | ||
УРАЛСИБ | 6 480.55 | 79.71 | 5 067.18 | 4 133.74 | ||
РОСГОССТРАХ-СТОЛИЦА | 5 990.42 | 75.16 | 3 465.84 | 2 819.16 | ||
ГРУППА РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ | 5 856.33 | 91.42 | 3 915.09 | 3 592.95 | ||
МАКС | 5 137.47 | 82.00 | 1 694.84 | 1 186.67 | ||
Приложение 5
|
Рис. 2.2. Сегментация рынка по конкурентам в сегменте рынка –
|
К конкурентным преимуществам ведущих страховых компаний относится:
- наличие соглашений о сотрудничестве с ведущими клиниками Российской Федерации,
- наличие собственной сети клиник,
- присутствие постоянных представительств в странах массового посещения российскими туристами, круглосуточных диспетчерских служб, укомплектованных медицинскими специалистами со знанием иностранных языков.
Приложение 6