Организация мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории субъектов Российской Федерации включают в себя:
мониторинг окружающей среды, опасных природных процессов и явлений;
прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного характера;
мониторинг состояния безопасности зданий, сооружений и потенциально опасных объектов;
прогнозирование техногенных чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами территориальных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации мониторинга окружающей среды, опасных природных процессов и явлений и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного характера являются:
координация работ учреждений и организаций сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации на местном и территориальном уровнях по сбору и обмену информацией о результатах наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды;
создание информационно-коммуникационной системы для решения задач мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного характера;
создание информационной базы об источниках чрезвычайных ситуаций, последствиях чрезвычайных ситуаций природного характера и связанных с ними техногенных аварий (катастроф);
совершенствование нормативной правовой и методической базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного характера;
определение органов, уполномоченных координировать работу учреждений и организаций, решающих задачи мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного характера.
Основными задачами территориальных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации мониторинга состояния безопасности зданий, сооружений и потенциально опасных объектов и прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного характера являются:
координация работ отраслевых и территориальных органов надзора по сбору и обмену информацией о результатах наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах;
создание диагностических комплексов по оценке устойчивости зданий, сооружений и потенциально опасных объектов;
развитие систем наблюдения за опасными технологическими процессами;
создание базы данных об имевших место чрезвычайных ситуациях техногенного характера на территории субъекта Российской Федерации и аналогичных чрезвычайных ситуациях, имевших место на территории других субъектов Российской Федерации;
совершенствование нормативной правовой и методической базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
определение органов, уполномоченных координировать работу отраслевых (ведомственных) и республиканских (краевых, областных) учреждений и организаций, решающих задачи прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Вопросы, связанные с содержанием информации, порядком ее получения и оплаты, отражаются в соответствующих документах. Перечень документов, используемых при организации мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, приведен в приложении 6, пункт 2 к настоящим Методическим рекомендациям.