Взвешенной предполагает определенную сопоставимость ее слагаемых (стоимости источников), в частности сопоставимость по методологии исчисления
Возникающая здесь проблема заключается в выборе базы, на которой следует выполнять расчеты: доналоговой или посленалоговой (для обеспечения сопоставимости стоимость всех источников необходимо определять в каком-то одном исчислении). В теории стоимости капитала необходимая сопоставимость слагаемых в формуле достигается использованием показателей, исчисленным на посленалоговой основе, т.е. за основу принята посленалоговая стоимость. Такой выбор обосновывается тем, что все количественные оценки должны рассматриваться с позиций владельцев организации, поскольку именно они (или их агенты, т.е. управленческий персонал) принимают решения (в том числе и в отношении структуры капитала), способствующие повышению их благосостояния.
Инвестиционный проект. Бизнес план инвестиционного проекта.
Инвестиционный проект- это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный инвестиционный проект в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?
Конечно, каждый предприниматель - новичок старается продумать эти вопросы, но очень важно составить инвестиционный проект на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает заранее увидеть будущие проблемы и понять преодолимы ли они и где надо заранее подстраховаться.
Бизнес-план включает анализ ситуаций, маркетинговый, финансовый анализ, описание конкурентов, формирование отчетов о движение денежных средств, баланса.
Различие инвестиционного проекта (как комплекта документов) и бизнес-плана состоит в последовательности представления различных разделов.
Назначение инвестиционного проекта состоит в том, чтобы помочь предпринимателям и экономистам решить 4-основные задачи:
Изучить емкость и перспективы будущего рынка сбыта;
Оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
обнаружить все возможные «подводные камни», подстерегающие новое дело;
Определить те сигналы и те показатели, на основе которых можно будет регулярно оценивать деятельность предприятия.