Характерные особенности сети ресторанов
Ценовая категория. Сетевые рестораны не могут быть дорогими по определению. Это основа обеспечения трафика посетителей. Поэтому цены сетевых ресторанов всегда «разумны». Разумность, конечно же, приобретает различный смысл для раз-личных сетей, разных стран и даже разных городов России: 8-10 у.е – для Москвы, 60-80 рублей - для Кемерова. Возможность держать достаточно низкие цены в ресторане данного типа возможно за счет экономии на затратах. Экономия на затратах - один из ключевых принципов сетевого бизнеса. Он достигается, во - первых, за счет единой методологической поддержки маркетинга, кадровой политики, логистики
В сфере логистики: большие по сравнению с независимыми ресторанами объемы централизованного закупа для кухни - «козырь» в разговоре с поставщиками: чем больше компания покупает, тем больше размеры скидок, на которые она может рассчитывать.
В сфере кадровой политики: однотипность требований к персоналу облегчает и упрощает его обучение. «За полтора - два месяца человека без опыта работы можно обучить основам. Дальнейшие навыки он получает в процессе работы, стажируясь в уже функционирующем заведении.
В сфере маркетинга: предприятия сетевого бизнеса, как правило, не требуют большой раскрутки (за исключением предприятия, выходящего на рынок первым). Потребитель знает, что он может получить от предприятия, входящего в сеть, и, как правило, его ожидания оправдываются.
Во - вторых, в предприятиях данного типа наиболее эффективно используется недвижимость за счет наличия заготовочных цехов.
Жизненный цикл. Концептуальные, авторские рестораны, как правило, имеют ограниченный жизненный цикл. Сети ресторанов не имеют ограниченного времени жизни, по крайне мере теоретически. Создавая сеть, рестораторы тратят много усилий на раскрутку и продвижение имени (бренда) и имиджа сети. Поэтому в оформлении сетевых ресторанов не найдется чего-то очень вычурного, бросающегося в глаза, того, что через некоторое время может надоесть посетителям. Это касается названия, оформления, меню. Концепция сетевого ресторана должна быть ориентирована на «обычного» человека (человека с улицы). Посещение такого ресторана должно стать чем-то повседневным, обыденным. Стандартизация сервиса. При создании бренда важное значение имеет стандартизация сервиса: один и тот же ассортимент, одинаковое качество блюд и обслуживания. Посетив одно заведение сети, клиент знает, что он найдет в другом. И это, скорее всего, станет решающим фактором выбора ресторана в следующий раз.
Стандартизация бизнеса наиболее оптимальна при наличии заготовочного цеха по производству полуфабрикатов различной степени готовности. Наличие заготовочного цеха обеспечивает стандартное качество блюд и возможность четкого контроля за ним.
Последнее критически важно для поддержания имени. Кроме того, заготовочный цех приносит существенный дополнительный эконо-мический эффект, так как на нем возможно сосредоточение высококвалифицированных кадров, оборудования, новых технологий.
Стратегия территориальной экспансии. Ключевой момент при выборе места нового ресторана - наличие высокого трафика. Это, конечно же, центр города, который привлекает максимальное коли-чество посетителей развитой транспортной инфраструктурой, обилием магазинов, учреждений. Есть еще один важный момент, который отмечают ведущие рестораторы: для любой сети важно иметь хотя бы один ресторан в центре города. Это своего рода визитная карточка или демонстрация высокой репутации компании. Таким образом, каждая из сетей, по возможности, сначала должна создать флагманское предприятие в центре города, а затем начинать экспансию в другие районы города.
Все характерные вышеперечисленные особенности сетевого ресторанного бизнеса позволяют быть ему наиболее привлекательным для вложения капитала.
Особое место в ресторанном бизнесе занимает ресторан в свободной экономической зоне или выездное обслуживание (кейтеринг).
Вопросы:
1. Характерные особенности сети ресторанов.
2. Формы обслуживания в ресторанах.
3. Расскажите о концепции ресторанного бизнеса.
Используемые источники:
1.Виноградова М.В, Панина З.И Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. –М.: Издательско-торговая корпорация»Дашков и К»,2013 г.- 448 с.
2.Жильцов Е.Н, Казаков В.Н. Экономика социальных отраслей сферы услуг: Учеб. пособие.- М.: Экономический факультет МГУ; ТЕИС, 2007, - 288 с.
3.Ляпина И.Ю Организация и технология гостиничного обслуживания, -М: Издательский центр «Академия» 2010-208 с.