УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. а) основная литература:

а) основная литература:

1. Теория статистики: Учебник / Р.А. Шмойлова, В.Г. Минашкин, Н.А. Садовникова, Е.Б. Шувалова; Под ред. Р.А. Шмойловой. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2009. 656 с.

2. Статистика: учебник / под ред. И.И. Елисеевой. М.: Высшее образование, 2009. 566 с.

3. Шариков В.И. Статистика [Текст] : учебное пособие / В.И.Шариков; Российская международная академия туризма. М.: Советский спорт, 2010. 239 с. (Профессиональное туристское образование).

б) дополнительная литература:

1. Гусаров В.М. Статистика: учебное пособие для студентов, обучающихся по экономическим специальностям / В.М. Гусаров, Е.И. Кузнецова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 479 с.

2. Карманова Т.Е. Статистика туризма =Tourism statistics: учебник / Т,Е. Карманова, О.В. Каурова, А.Н. Малолетко. М.: КНОРУС, 2010. 240 с.

3. Шмойлова Р.А. Практикум по теории статистики: Учеб. пособие / Р.А. Шмойлова, В.Г. Минашкин, Н.А. Садовникова; Под ред. Р.А. Шмойловой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2009. 416 с.

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Федеральная служба государственной статистики России (Росстат).

URL: http://www.gks.ru.

2. Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

URL: http://www.russiatourism.ru.

3. Все о туризме: туристическая библиотека.

URL: http:// www.tourlib.net.

4. Портал статистических данных.

URL: http://www. statistika.ru.

5. Статистика России.

URL: http:// www.rustats.ru.

6. Информационное агентство РосБизнесКонсалтинг.

URL: http://www.rbc.ru/

7. Журнал «Эксперт».

URL: http://www.expert.ru/

8. Журнал «Экономика и жизнь».

URL: http://www.ekonomika.ru/

9. Министерство промышленности, науки и технологий РФ.

URL: http://www.mpnt.gov.ru/

10. Министерство экономического развития и торговли РФ.

URL: http://www.economy.gov.ru/

11. Прайм-тасс – Агентство экономической информации.

URL: http://www.prime-tass.ru/

12. Служба тематических толковых словарей.

URL: http://www.glossary.ru/

13. Университетская информационная система РОССИЯ.

URL: http://www.cir.ru/

14. Информационно-издательский центр «Статистика России».

URL: http://www.infostat.ru/

г) периодическая литература:

1. Журнал "Вопросы статистики".

URL: http:// www.infostat.ru

2. Журнал "Финансы".

URL: http:// www.finance-journal.ru.

3. Журнал «Вопросы экономики»

4. Журнал «Турбизнес».

URL: http:// www.tourbus.ru.

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Статистика» является одной из основных среди цикла экономических дисциплин, которые студентам предстоит изучать в процессе подготовки к своей будущей специальности. Социально-экономическая статистика призвана обеспечить комплексную характеристику состояния и развития отдельного предприятия и экономики страны в целом.

Особое значение имеет изучение статистики для цикла экономических дисциплин по экономике и менеджменту, поскольку статистика является исходной основой для теории управления как на микро-, так и на макроуровне. В связи с этим статистика по своему содержанию взаимодействует со специальными экономическими дисциплинами (экономика туризма, финансовый менеджмент, экономическая теория) и дисциплинами направления подготовки по менеджменту.

Изучение дисциплины завершается зачетом, который проводится в устной форме по вопросам, охватывающим содержание всего курса обучения. Обязательным условием допуска студентов к зачету является тщательная проработка ими рекомендованной литературы. При оценке знаний учитываются результаты контрольной работы.

По окончании зачет выставляется соответствующая итоговая отметка по шкале – «зачтено», «незачтено», в соответствии со следующими критериями оценки освоения студентами дисциплины:

Словесное выражение Описание
Зачтено Выполнен полный объем работы, ответ студента полный и правильный. Студент способен обобщить материал, сделать собственные выводы, выразить свое мнение, привести иллюстрирующие примеры
Незачтено Выполнено менее 50% работы, в ответе существенные ошибки в основных аспектах темы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Наши рекомендации