Методы обработки и анализа полученной информации
Среди форм представления и обработки вторичной и первичной маркетинговой информации выделяют текстовую, табличную, графическую и т.д.
В плане исследования необходимо указать, какие методы отработки информации студент может использовать при проведении данного исследования.
V раздел
Программируемые результаты исследования
В этом разделе должны быть определены те количественные и качественные результаты, которые предполагает достичь студент в результате проведенного исследования. После обсуждения с преподавателем и утверждения плана исследования студент приступает непосредственно к проведению исследования. В ходе его реализации разработанный план может корректироваться. По результатам исследования студент должны представить отчет, где содержатся итоги реализации плана маркетингового исследования, данные обработки и анализа собранной информации и основные выводы и предложения по поставленной проблеме.
Задание 2 Составление анкеты
Методические рекомендации по составлению анкеты
Анкета должна соответствовать следующим требованиям:
1. Правильная структура анкеты (наличие введения, где указывается цель опроса и сведения об опрашивающей организации, ее адрес; наличие перечня вопросов, характеризующих предмет опроса и раскрывающих проблему исследования; наличие заключительной части, где определяются сведения об опрашиваемых).
2. Правильная последовательность постановки вопросов анкеты (наличие вступительных вопросов, последовательность вопросов по уровню их сложности.)
3. Соответствие вопросов анкеты поставленным целям исследования и выдвинутым гипотезам.
4. Учет особенностей восприятия опрашиваемым (респондентом) текста анкеты.
5. Учет специфики культуры и практического опыта опрашиваемой аудитории.
6. Правильная и четкая постановка вопросов.
7. Подчеркивание гарантии анонимности анкетирования.
8. Использование в анкете различных типов вопросов.
9. Возможность компьютерной обработки данных анкетирования.
10. Использование различных приемов постановки вопросов (вопросы с выборочным ответом, альтернативные, со шкалой значимости, с оценочной шкалой, с использованием семантического дифференциала и т.д.).
Практическая работа 3
Исследование потребительских предпочтений в выборе блюд
Составление отчета по результатам исследования
Методическое обеспечение:
1. Уокер Дж. Введение в гостеприимство: Учебное пособие [Электронный ресурс] /Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 463 с. Режим доступа:
http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114767
2. Марвин Б. Маркетинг ресторана: Как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане.-М.: Издательство Жигульского (ООО «Современные розничные и ресторанные технологии), 2002.-216.-(Серия «Современные ресторанные технологии).
Методические рекомендации по выполнению заданий
ЗаданиеПо результатам сбора первичных данных по проблеме исследования составить отчет
Содержание отчета регламентируется Международным кодексом по практике маркетинговых и социальных исследований, утвержденным Европейским обществом по изучению общественного мнения и Международной Торговой Палатой.
В отчет по проведенному исследованию должна быть включена следующая информация:
I. Основные данные:
А. Для кого и кем проводилось исследование.
Б. Цель исследования.
II. Предмет исследования:
А. Описание поставленных проблем.
Б. Описание рабочих гипотез исследования.
III. Сбор данных:
А. Точное указание источников вторичной информации.
Б. Описание методов, с помощью которых проводился сбор первичной информации.
В. Описание процедуры выборки.
Г. Период времени, когда проводились исследования.