Тема 7. Коммуникационная политика в системе маркетинга
Понятие и виды маркетинговых коммуникаций. Реклама: цель, понятие, функции, виды, средства распространения. Структура и содержание основных разделов плана рекламных мероприятий. Оценка эффективности рекламной кампании. Особенности продвижения инвестиционных товаров и FMCG. Методы стимулирования сбыта. Маркетинг лояльности.SRM – система.Public relations. Имидж фирмы.
Тема 8. Стратегическое маркетинговое планирование
Взаимосвязь маркетинговой, производственной, финансовой,
административной функций в управлении предприятием. Задачи и функции службы маркетинга. Принципы организации отдела маркетинга. Планирование и контроль в системе управления маркетингом. Значение, структура и содержание основных разделов стратегического плана маркетинга. Стратегии маркетинга. Оценка маркетинговых возможностей предприятия. Бюджет маркетинга. Портфолио-анализ.
Основная литература
1. Конституция Российской Федерации [Текст]. – М.: Приор, 2005. – 32 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]: 4.1-4. [по состоянию на 1 января 2007 г.] – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 554 с.
3. Предпринимательские функциональные операционные стратегии: Учеб. пособие / В.В. Богалдин-Малых. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. – 960 с. – (серия «Библиотека менеджера»).
4. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в сети /Ларри Вебер. пер. с англ. Елены Лалаян. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 320 с.
5. Котлер Ф. Латеральный маркетинг: технология поиска революционных идей. – пер. с англ. – М.: Альпина Паблишерз, 2010 – 206 с.
6. Манн И.Б. Арифметика маркетинга для первых лиц – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010 – 160 с.
7. Панкрухин Александр Павлович Маркетинг: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 – "Маркетинг"/ Александр Павлович Панкрухин; А. П. Панкрухин. – 5-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2009. – 655с.
Дополнительная литература
1. Басовский Леонид Ефимович Маркетинг: Курс лекций/ Леонид Ефимович Басовский; Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2006. –218 с. – (Высшее образование).
2. Беляев Виктор Иванович Маркетинг: основы теории и практики: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям/ Виктор Иванович Беляев; В. И. Беляев. – М.: КноРус, 2005. – 669 с.
3. Беквит Г. Продавая незримое: руководство по современному маркетингу услуг – М: Альпина-Бизнес-Групп, 2004 – 272 с.
4. Вествуд Дж. Как написать маркетинговый план – Спб: "Нева", 2004 – 192 с.
5. Годин Александр Михайлович Маркетинг: учеб. для студентов
вузов, обучающихся по экон. специальностям/ Александр
Михайлович Годин; А. М. Годин. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.:
Дашков и К, 2004. – 726 с.
УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ
1. Модель покупательского поведения
2. Портфельные стратегии компании.
3. Управление маркетингом на функциональном уровне
4. Стратегическое и оперативное планирование маркетинга на предприятии.
5. Особенности конкуренции на глобальных рынках.
6. Структура стратегического плана маркетинга
7. Интернет-маркетинг
8. Методы оценки конкурентоспособности организации
9. Сущность, принципы и функции управления маркетингом
10. Принципы организации службы маркетинга на предприятии.
Тема 1. Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений
Управление как специфический вид деятельности человека: сущность, система, процесс, механизм.
Понятия «маркетинг» и «управление маркетингом». Управление маркетингом как система, процесс, механизм.
Тема 2. Управление маркетингом на корпоративном уровне
Портфельные маркетинговые стратегии: сущность, значение.
Маркетинговые стратегии роста. Конкурентные преимущества предприятия. Конкурентная среда организации. Конкурентоспособность организации Конкурентные стратегии организации.