Оформление ссылок на используемые источники и списка литературы
Все литературные источники, указанные в списке литературы, должны встречаться в тексте работы, и наоборот, фамилии авторов, упоминающихся по тексту работы, должны быть в списке использованной литературы.
Список литературы печатается в алфавитной последовательности по фамилиям авторов книг, статей (или по названию книги, являющейся сборником отдельных работ) и оформляется следующим образом с соблюдением всех знаков:
1. Если источник имеет указание на издательство:
o Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе. – М.: Владос, 1999. – 320 с.
o Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. – 527 с.
o Гнездилов М.Ф. Обучение русскому языку в старших классах вспомогательной школы. – М.: Издательство АПН РСФСР, 1961. – 199 с.
o Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе / Под ред. Т.А. Власовой и В.Г. Петровой. – М.: Просвещение, 1981. – 176 с.
2. Если источник не имеет указания на издательство:
o Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственно отсталых детей. – М., 1995. – 112 с.
o Лалаева Р.И. Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы. – М., 1978. – 88 с.
o Мясищев В.Н. Психология отношений: Избранные психологические труды / Под ред. А. А. Бодалева. – М., 1995. – 356 с.
3. Если книга написана несколькими авторами:
o Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.
o Жукова Н.С, Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990.
4. Если имеет место многотомное издание:
o Базылев В.Н. Онтологические проблемы языкознания ХХ века: актуальные гипотезы о динамическом представлении синхронной системы // Лингвистика на исходе ХХ века: итоги и перспективы: Тез. междунар. конф. Т. 1. М., 1995. – С. 38 – 51.
o Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения в 2-х томах / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 1979. – Т.1. – 304 с. – Т.2. – 400 с.
o Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. – М.: Просвещение, 1983. – Т.2. – 504 с. – Т.3. – 368 с.
5. Если имеет место статья из сборника научных работ:
o Якубовская Э.В. Особенности речевого развития учащихся 1 класса // Обучение и воспитание умственно отсталого ребенка/ Под ред. М.Н. Перовой. – М., 1983. – С. 15-26.
o Андреева Г.М. Зарубежная социальная психология XX столетия. Теоретические подходы. Учебное пособие для вузов. / Г.М. Андреева, Н.Н. Богомолова, Л.А. Петровская. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 288 с.
o Базылев В.Н. Онтологические проблемы языкознания ХХ века: актуальные гипотезы о динамическом представлении синхронной системы // Лингвистика на исходе ХХ века: итоги и перспективы: Тез. междунар. конф. Т. 1. М., 1995. – С. 38 – 51.
6. Если использована статья из журнала:
o Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Развитие связной устной речи умственно отсталых учащихся на специальных уроках // Дефектология. – 1987. – № 6. – С. 32 – 37.
o Перцева Н.В. Диалог как способ обучения чтению // Начальная школа. – 1997. – № 7. – С. 54 – 57.
o Юдилевич Я.Г. О речи как функции общения // Дефектология. – 1975. – № 3. – С. 52 – 56.
7. Если использованы диссертации и авторефераты диссертаций:
o Агавелян О.К. Общение детей с нарушениями умственного развития: Автореф. дис… докт. психол. наук. – М., 1989. – 24 с.
o Алексина Л.И. Динамика речевого развития умственно отсталых учащихся с нарушениями речи: Дис… канд. пед. наук. – М., 1977. – 183 с.
o Петрова В.Г. Развитие речи и познавательной деятельности умственно отсталых школьников: Дис… докт. психол. наук. – М., 1975. – 386 с.
o Цыбикова А.Ц. Система работы над литературными персонажами в старших классах специальной коррекционной школы VIII вида: Автореф. дис… канд. пед. наук. – М., 1999. – 16 с.
Образец ссылки: В последнее время безработица приобрела вид крупного макроэкономического явления, превратившись в самостоятельный фактор развития экономики[4].