Задачи для самостоятельной работы

Задача 1:

Определите темп роста ВНП, приходящегося на душу населения в данном и прошлом году, если ВНП данного года 4037,5 млрд.руб. Численность населения в данном году составила 176320 тыс.чел., в прошлом году – 172130 тыс.чел.

Решение:

_____________________________________________________________

Задача 2.

Реальный ВВП страны N за данный год составил 420 млрд. долл. В предыдущем году этот показатель был равен 400 млрд. долл. Рассчитайте темп роста ВВП (экономический рост) за данный год.

Решение:

__________________________

Контрольные вопросы для зачета:

1. В настоящее время для развитых стран является характерным темп экономического роста на уровне 2-3%, а некоторые развивающиеся страны имеют темпы роста 5-7%. Можно ли утверждать, что развивающиеся страны способны обогнать развитые по уровню ВВП? Объясните, что необходимо учитывать для того, чтобы ВВП служил объективным показателем экономического роста.

__________________________________________________________________

2. Назовите интенсивные факторы роста

________________________________________________________________________

3. Дать понятие экстенсивным факторам роста

____________________________________________________________________

Оценка___________________________________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №16

ГЛАВА 16. ЭКОНОМИКА И ГОСУДАРСТВО

Наименование работы:Усвоение формулы расчета бюджетного дефицита (профицита)

Цель работы:выявление взаимосвязи бюджетного дефицита и государственного долга

Приобретаемые навыки и умения: закрепление вопросов формирования бюджетного дефицита (профицита), определение влияния государственного долга на экономику, усвоение теории А. Лаффера.

Норма времени: 1 час.

Оснащение рабочего места: рабочая тетрадь

Литература: учебник Экономика С.И.Иванов

Контрольные вопросы к занятию:

1. Дайте определение понятию «Государственный долг».

2. В чем выражается бюджетный дефицит?

3. Профицит консолидированного бюджета - это что?

Методические указания

Практическое занятие предназначено для приобретения практических навыков в расчете бюджетного профицита и дефицита. Практическое занятие выполняется, как правило, индивидуально каждым обучающимся. За каждое практическое занятие, после представления отчета и защиты, выставляется оценка.

Порядок выполнения работы

1. Повторить теоретический материал

2. Ответить на контрольные вопросы.

3. Решить задачи.

4. Ответить на зачетные вопросы

Теоретический материал.

Кривая Лаффера – показывает взаимосвязь величины налоговых поступлений в бюджет, и налоговых ставок (т.е. бюджетного дохода государства за счет части налогов). Система разработана в 1974 году экономистом из США Артуром Лаффером.

Иногда показатели кривой используют в качестве аргумента для сокращения налогов.

Задачи для самостоятельной работы - student2.ru

Значение бюджетных доходов по ставке, равной налогу на доход, стремится к нулю (t0 = 0%). Согласно теории Лаффера, поступательное наращивание налоговых ставок приведет к меньшему увеличению налоговых поступлений в точке, где дальнейшее увеличение ставок способствует снижению общих налоговых поступлений. При показателях, когда ставка налога на прибыль составляет 100% (tmax = 100%), доходы опускаются до нулевой отметки.

Точка на кривой Лаффера, соответствующая скорости максимальных налоговых поступлений, называется точкой насыщения (Tmax). По форме кривая Лаффера показывает, что равный уровень доходов в бюджет налогов правительство может добиться для двух различных налоговых ставок (T1) – в первой четверти (t1) и третьей четверти кривой (t3).

Наши рекомендации