Требования к оформлению альбома иллюстраций 3 страница

В рамках раздела предлагается определить тип организационной структуры проекта (функциональная, матричная, проектная), а также (если это не было показано ранее) показать состав участников проектной группы.

Для облегчения (и упрощения) выбора типа оргструктуры проекта можно воспользоваться таблицей 8 (хотя не исключены и другие подходы к обоснованию).

Таблица 8–Критерии выбора организационной структуры проекта

Критерии выбора Функциональная Матричная Проектная
Степень неопределенности условий реализации проекта Низкая Высокая Высокая
Технология проекта Стандартная Сложная Новая
Сложность проекта Низкая Средняя Высокая
Сложность проекта Короткая Средняя Большая
Масштаб проекта Малый Средний Крупный
Важность проекта Не очень важный Средней важности Очень важный
Взаимозависимость между отдельными частями проекта Низкая Средняя Высокая
Критичность фактора времени (обязательства по срокам завершения работ) Низкая Средняя Высокая
Взаимосвязь и взаимозависимость проекта от организаций более высокого уровня Высокая Средняя Низкая

Для наглядности можно привести схему организационно-штатной структуры компании, указав на ней участников проекта с выделением их ролей (руководитель проектной группы, участник проектной команды, «надпроектные» органы).

Таким образом, определяются цели раздела, проводится повествование, делаются выводы.

Планирование работ в проекте

Основная задача раздела – получить временной график проекта с учетом взаимосвязей работ, сформулированных ранее ограничений и условий. На основе временного графика с учетом оценки ресурсов далее будет выполняться бюджетирование проекта и оценка его экономической эффективности.

Для формирования полного перечня работ можно привести иерархическую структуру работ (ИСР) с использованием интеллект-карт. При построении ИСР рекомендуется соблюдать выбранный принцип декомпозиции (например, объектный/продуктовый подход), делая все необходимые пояснения по тексту (поскольку в разных стандартах проектного управления могут использоваться разные подходы). Пример ИСР представлен на рисунке 12.

Требования к оформлению альбома иллюстраций 3 страница - student2.ru
Рисунок 12 – Пример иерархической структуры работ проекта (2 уровня декомпозиции)

Далее необходимо выполнить планирование сроков проекта с использованием соответствующего инструментария (диаграмма Ганта, различные модели сетевых графиков и т.д.). Необходимо отметить, что формирование ИСР не является обязательным элементом работы, поэтому можно сразу приступить к планированию сроков проекта. Пример диаграммы Ганта представлен на рисунке 13.

Требования к оформлению альбома иллюстраций 3 страница - student2.ru

Рисунок 13 – Пример (фрагмент) диаграммы Ганта

Степень декомпозиции работ нужно выбирать таким образом, чтобы:

- были четко понятны результаты работ;

- можно было однозначно определить сроки работ;

- можно было определить стоимость (затраты ресурсов) работ.

Оценка экономической эффективности проекта

Расчеты эффективности предлагаемых мероприятий проводятся по существующим методикам. При этом они могут различаться по характеру, содержанию и детализации. Степень детализации расчетов определяется поставленными в бакалаврской работе задачами.

Для целей ВКР в качестве обязательного элемента предлагается выполнить расчет четырех показателей: чистой текущей стоимости (NPV), индекса доходности (PI), внутренней нормы доходности (IRR), дисконтированного срока окупаемости (DPP). Необходимость проведения прочих расчетов согласуется с руководителем ВКР.

Рекомендуемый порядок работы по оценке экономической эффективности проекта:

1. Определить срок жизни проекта, т.е. период времени, за который будет сделан расчет (на основе диаграммы планирования работ и с учетом всех значимых факторов).

2. Спрогнозировать и обосновать все выгоды от проекта (увеличение выручки, экономию затрат и др.), а также все денежные затраты, связанные с проектом (разовые/единовременные инвестиции, текущие/операционные затраты, упущенные выгоды и др.). При прогнозировании целесообразно пользоваться наглядным инструментарием (например, можно составить отдельно таблицы по инвестиционным и операционным затратам с учетом диаграммы планирования работ по проекту из предшествующего этапа ВКР).

3. Составить для проекта прогноз отчета о движении денежных средств, в котором отразить все прогнозируемые поступления и выплаты денежных средств в привязке к конкретным срокам жизни проекта.

4. Определить чистые денежные потоки за каждый период прогнозируемого срока действия проекта.

5. Определить ставку дисконтирования и обосновать принятое решение.

6. Для выбранной ставки дисконтирования и различных периодов жизни проекта определить коэффициенты дисконтирования.

7. Осуществить дисконтирование чистых денежных потоков, перемножив их на соответствующие коэффициенты дисконтирования и т.о. определить дисконтированные чистые денежные потоки за каждый период срока жизни проекта.

8. Путем сложения нарастающим итогом дисконтированных денежных потоков (с учетом их знака) определить кумулятивные дисконтированные денежные потоки, т.е. дисконтированные денежные потоки на конец каждого периода.

9. Определить значение NPV, как итог сложения всех дисконтированных чистых денежных потоков.

10. На основе рассчитанного значения NPV и величины прогнозируемых инвестиций рассчитать индекс доходности – PI.

11. Определить IRR, т.е. значение ставки дисконтирования, при котором NPV проекта равно или близко к нулю.

12. На основе кумулятивных дисконтированных денежных потоков, определенных нарастающим итогом, вычислить дисконтированный срок окупаемости – DPP.

13. Сопоставить рассчитанные показатели с базовыми показателями и сделать выводы об экономической выгодности предложенного проекта.

Для удобства представления информации по результатам расчетов можно воспользоваться формой таблицы 9.

Таблица 9 – Таблица денежных потоков по проекту для расчета показателей экономической эффективности

Денежные потоки и показатели экономической эффективности Период
Поступление денежных средств:          
…………….          
Выбытия денежных средств:          
…………….          
Чистый поток денежных средств          
Коэффициенты дисконтирования (для выбранной ставки дисконтирования Д = …%)          
Дисконтированные чистые потоки денежных средств          
Дисконтированные чистые потоки денежных средств нарастающим итогом (кумулятивные дисконтированные денежные потоки)          
Чистая текущая стоимость (NPV)  
Индекс доходности (PI)  
Внутренняя норма доходности (IRR)  
Дисконтированный срок окупаемости (DPP)  

Для наглядности и подготовки иллюстрационного материала рекомендуется активно использовать графики. Так, например, денежные потоки могут быть отображены сообразно рисунку 14.

Требования к оформлению альбома иллюстраций 3 страница - student2.ru

Рисунок 14 – Денежные потоки по проекту (пример)

Дополнительные рекомендации по расчету и оценке экономической эффективности проекта представлены в приложении Б.

3.4 Прочие аспекты

В зависимости от специфики проекта ВКР и степени проработанности проекта допускается добавление прочих элементов в 3 главу. Например, может быть выполнен анализ рисков (то есть, приведен перечень рисков проекта, проведена их оценка, построена карта рисков, разработаны планы реагирования), построена матрица ответственности (компетенций), разработан план коммуникаций и т.д. Место этих элементов определяется самостоятельно совместно с руководителем ВКР в соответствии с логикой изложения.

Заключение

Заключение завершает выпускную квалификационную работу. Этот раздел должен характеризовать степень и качество выполнения поставленных в исследовании задач.

Заключение может содержать:

• результаты анализа объекта исследования;

• выводы по результатам теоретического анализа;

• основные мероприятия по повышению эффективности функционирования объекта исследования;

• достигнутые результаты, их соответствие поставленным задачам.

4 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И

ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ВКР)

Выполнение студентом ВКР без руководителя не допускается. Руководитель консультирует студента и контролирует ход подготовки ВКР.

В течение первой недели после утверждения темы студент с помощью руководителя разрабатывает план и график выполнения работы с указанием очередности и сроков отдельных этапов работы по сбору материалов, изучению источников и литературы, написанию отдельных глав и разделов. График выполнения работы утверждается руководителем.

Консультации нормоконтролера по соответствию ВКР стандартам ЮУрГУ проводятся регулярно в течение всего срока написания работы.

Пояснительная записка ВКР считается законченной, если в ней полностью разработаны все разделы, предусмотренные заданием, и по ним получены положительные заключения консультанта по экономической части и руководителя работы.

Кроме пояснительной записки должен быть подготовлен альбом иллюстраций к докладу на защите ВКР.

На заключительном этапе оформления выпускной работы производится её нормоконтроль на соответствие требованиям стандарта ЮУрГУ. Если работа не отвечает требованиям стандарта, она возвращается на доработку и студент к защите не допускается.

Готовая работа должна быть сброшюрована, подписана автором, консультантом, руководителем, нормоконтролёром и заведующим кафедрой в сроки, соответствующие календарному плану.

Обязательным условием допуска к защите является наличие отзыва руководителя ВКР и рецензии стороннего специалиста.

Студент с готовой и полностью оформленной выпускной работой проходит публичную защиту на кафедре, представляя ее государственной экзаменационной комиссии.

Последовательность подготовки выпускной квалификационной работы (ВКР) к защите по требованиям нормоконтроля:

Этап 1. Лекция по нормоконтролю

Участие студента в обучающем семинаре-лекции по содержанию требований к нормоконтролю ВКР.

Этап 2. Представление студентом материалов ВКР нормоконтролеру по мере готовности глав ВКР и в соответствии с утвержденным на кафедре « Международный менеджмент» графиком работы выпускников для конкретной группы.

График размещен на доске объявлений кафедры «Международный менеджмент».

Этап 3. Оформление материалов в соответствии со стандартом ЮУрГУ (СТО ЮУрГУ 21 - 2008), руководствуясь настоящими методическими указаниями для студентов направления бакалавриата «Менеджмент».

Внимание! Формулировка темы ВКР на титульном листе должна полностью совпадать с тематикой работ, утвержденной Приказом ректора ЮУрГУ и быть одинакова на титульном листе ВКР, в задании на работу, в аннотации, в отзыве руководителя ВКР, в рецензии на работу.

Приказ ректора ЮУрГУ с темами ВКР размещен на доске объявлений кафедры «Международный менеджмент».

Этап 4. Очередность проставления подписей и дат на материалах выпускной квалификационной работы (в материалы включаются пояснительная записка, демонстрационные материалы – альбом иллюстраций к докладу, отзыв руководителя, рецензия на работу) осуществляется в строго определенной последовательности указания дат:
самая ранняя дата – студент выпускник;

· вторая дата – консультант по экономической части работы;

· третья дата – руководитель ВКР;

· четвертая дата – нормоконтролер;

· пятая дата – заведующий кафедрой «Международный менеджмент»;

· шестая дата – рецензент.

Внимание! Размещение на титульном листе ВКР должностей и фамилий указанных выше лиц определяется стандартом ЮУрГУ.

Этап 5. Проверка работы на плагиат по установленным критериям новизны

Ответственность за соответствие работы требованиям новизны и проверка на плагиат возлагается на автора ВКР.

Этап 6. Оформление отзыва руководителя работы с его подписью

Отзыв составляется и подписывается руководителем выпускной квалификационной работы. Отзыв должен содержать качественную характеристику работы студента в процессе выполнения ВКР, соответствие работы требованиям государственного образовательного стандарта, оценку степени готовности автора к защите своей работы (без выставления балльных оценок):

1) достигнута ли цель работы;

2) насколько хорошо автору удалось решить поставленные в работе задачи, используя знания, полученные в процессе обучения;

3) насколько полно использован фактический материал и информационные источники;

4) какие аспекты темы раскрыты наиболее удачно;

5) уровень самостоятельности автора при работе над ВКР;

6) отмеченные достоинства;

7) возможен ли допуск к защите.

Отзыв зачитывается в процессе защиты дипломного проекта.

В соответствии с требованиями стандарта ЮУрГУ отзыв на ВКР выполняется на одном листе с обеих сторон. В отзыве обязательно указывать полностью фамилию, имя, отчество руководителя ВКР, место его работы, должность, ученую степень, ученое звание.

Внимание! Руководитель ВКР в отзыве оценку не ставит.

Форма отзыва руководителя на выпускную квалификационную работу приведена в ПРИЛОЖЕНИИ Н.

Этап 7. Завершающий нормоконтроль.
Для прохождения нормоконтроля студент должен представить:

– полностью готовый окончательный вариант пояснительной записки (она должна быть сброшюрована и подписана студентом, консультантом по экономической части, руководителем ВКР);

– отзыв руководителя с подписью (не подшивается в ВКР, а прилагается в отдельном файле);

– альбом иллюстраций к докладу на защите ВКР (демонстрационные материалы в сброшюрованном виде с титульным листом, подписанным студентом и руководителем) – 5 экз.;

– электронную копию текста ВКР и презентационных материалов на любом носителе с указанием ФИО студента, группы, темы работы (в отдельном файле).

На работах студентов, успешно прошедших нормоконтроль, ставится подпись нормоконтролера.

Студенты, чьи работы не отвечают требованиям стандарта ЮУрГУ (СТО ЮУрГУ 21-2008) должны исправить все замечания нормоконтролера в пояснительной записке (также внести изменения в электронный вариант ВКР и демонстрационные материалы) и вновь сдать работы на проверку нормоконтролеру.

Этап 8. Допуск к предварительной защите

После прохождения нормоконтроля все материалы, подготовленные студентом к защите, сдаются на кафедру «Международный менеджмент» для утверждения заведующим кафедрой. Заведующий кафедрой подписывает титульный лист выпускной квалификационной работы и визирует титульный лист одного экземпляра (из 5-ти представленных) демонстрационных материалов.

Этап 9. Получение внешней рецензии

Рецензентом может быть руководитель предприятия (подразделения), специалист подразделения экономического или управленческого профиля, либо преподаватель (профессор, доцент) аналогичной кафедры другого факультета ЮУрГУ (либо стороннего ВУЗа).

В рецензии дается оценка содержательной части ВКР бакалавра: ее соответствие заданию, современному уровню развития общества, степень использования опыта и достижений передовых предприятий и организаций отрасли, оценивается полнота информационных источников.

Отдельно оценивается оригинальность решений, качество и тщательность выполнения работы, отмечаются выявленные ошибки в работе, если таковые имеются. В рецензии желательно указывать спорные и недостаточно обоснованные вопросы, по которым возможны и другие решения. Эти вопросы обсуждаются на заседании ГАК при защите ВКР бакалавра и способствуют выявлению уровня квалификации студента, его готовности к самостоятельной практической деятельности.

Структуру рецензии можно представить в следующем виде:

- актуальность темы дипломного проекта;

- соответствие содержания работы проектному заданию;

- логичность и последовательность изложения материала;

- полнота раскрытия темы, достижение цели и решения поставленных задач;

- достоверность фактического материала, обоснованность выводов, практическая значимость рекомендаций, практическое освоение, внедрение результатов;

- конкретные замечания по содержанию, выводам, оформлению работы;

- вывод о соответствии дипломного проекта квалификационным требованиям;

- оценка работы («неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично»).

Рецензия должна быть оформлена в соответствии со стандартом ЮУрГУ

– на одном листе с обеих сторон, подписана рецензентом и заверена печатью предприятия, организации или факультета – места работы рецензента. В рецензии обязательно указывать полностью фамилию, имя, отчество рецензента, место его работы и должность, ученую степень (при наличии).

В рецензии обязательно должны быть замечания по ВКР студента.

Внимание! Рецензии без замечаний рецензента приниматься не будут.

В рецензии обязательно должна быть проставлена оценка рецензентом ВКР студента (прописью: либо «отлично», либо «хорошо», либо «удовлетворительно»).
Рецензия не подшивается в пояснительную записку ВКР, а представляется к защите вместе с отзывом руководителя в отдельном файле и зачитывается на защите.

Кроме рецензии, представленной на отдельном листе, студент должен получить подпись рецензента на титульном листе ВКР, заверенную печатью организации.

Форма рецензии на выпускную квалификационную работу приведена в ПРИЛОЖЕНИИ П.

Этап 10. Подготовка доклада к защите ВКР

Для успешного выступления на защите ВКР студенту рекомендуется тщательно подготовить текст доклада, согласованный с презентацией демонстрационных материалов. Продолжительность доклада не должна превышать 5–7 минут.

Во время доклада на защите ВКР пользоваться текстом доклада не рекомендуется. Поэтому при его подготовке нужно дома разложить демонстрационные материалы в порядке возрастания нумерации слайдов и несколько раз повторить доклад без обращения к тексту.

Этап 11. Предварительная защита

Предварительная защита ВКР проводится на кафедре по графику в установленные сроки (за 10–15 дней до защиты). После предварительной защиты принимается окончательное решение о допуске студента к защите ВКР перед государственной экзаменационной комиссией (ГЭК).

Этап 12. Защита ВКР

Защита выпускной квалификационной работы проводится по расписанию работы ГЭК.

При выставлении оценки учитывается качество выполненной работы, умение отвечать на вопросы, общая профессиональная подготовка студента, презентация работы, оформление пояснительной записки и демонстрационных материалов в соответствии с требованиями стандарта ЮУрГУ, соблюдение студентом установленных сроков выполнения работы.

5 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВКР

5.1 Общие требования

Выпускная квалификационная работа бакалавра должна быть написана научно- литературным стилем и хорошо отредактирована. Повреждения листов в работе, помарки не допускаются. Опечатки, небрежности оформления, а также наличие ошибок (орфографических и стилевых) являются основанием для снижения оценки.

Ниже приведены наиболее важные требования по оформлению ВКР в соответствии с действующим СТО ЮУрГУ 21-2008.

5.2 Требования к содержанию и оформлению структурных элементов ВКР

Законченная выпускная квалификационная работа бакалавра должна содержать:

– пояснительную записку (70–100 листов формата А4) и приложения к пояснительной записке, которые в объём пояснительной записки не входят, но сшиваются одной брошюрой (количество приложений не ограничено);

– презентацию, кратко иллюстрирующую содержание работы в электронном виде (10–15 слайдов);

– альбом иллюстраций (раздаточный материал в сброшюрованном виде) полностью повторяющий содержание презентации (структура и объем раздаточного материала определяется темой и утверждается руководителем ВКР) в 5-ти экз.

Пояснительная записка ВКР состоит из следующих элементов и частей, располагаемых в строго определенном порядке:

– титульный лист;

– задание на работу;

– аннотация;

– оглавление;

– введение;

– основная часть (главы, параграфы);

– заключение;

– библиографический список;

– приложения (при необходимости).

Краткое описание содержания элементов и частей выпускной квалификационной работы соответствует требованиям стандарта ЮУрГУ (СТО ЮУрГУ 21-2008).

Титульный лист является первым листом пояснительной записки ВКР и оформляется по установленной форме, приведенной в ПРИЛОЖЕНИИ В.

Титульный лист содержит следующие основные реквизиты:

– наименование вышестоящей организации – Министерство образования и науки Российской Федерации;

– наименование организации – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет);

– наименование факультета – «Международный»;

– наименование кафедры – «Международный менеджмент»;

–гриф утверждения для выпускной квалификационной работы, состоящий из слов «ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ», подписи заведующего выпускающей кафедры (с расшифровкой названия кафедры, И.О. Ф), и даты;

– гриф проверки для выпускной квалификационной работы, состоящий из слов «РАБОТА ПРОВЕРЕНА», подписи рецензента (с расшифровкой должности, места работы, И.О. Ф.), печати организации и даты;

– наименование темы ВКР без кавычек строчными буквами с первой прописной (заглавной) буквы;

– далее печатается: ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА;

–обозначение выпускной квалификационной работы, состоящее из аббревиатуры университета (ЮУрГУ), номера направления (восемь цифр), года работы (четыре цифры), последние три цифры номера студенческого удостоверения и аббревиатуры ПЗ ВКР;

–сведения о руководителе выпускной квалификационной работы, состоящее из слов: Руководитель работы, должность, И.О. Ф.;

– сведения о консультанте работы, состоящее из слов: Консультант по экономической части работы, должность, И.О. Ф;

– сведения о нормоконтролере, состоящее из слов: Нормоконтролер, должность, И.О. Ф.;

– сведения об авторе работы, состоящее из слов: Автор работы, студент группы, номер группы, И.О. Ф.;

–после слов «Руководитель», «Консультант», «Нормоконтролер», «Автор» свободное поле для личной подписи с указанием справа И.О. Ф., далее

– поле даты подписания, располагающееся ниже инициалов и фамилии;

– город и год выполнения работы в одной строке.

Задание на выпускную квалификационную работу. Форма задания приведена в ПРИЛОЖЕНИИ Г.

Аннотация выпускной квалификационной работы должна содержать следующие сведения, характеризующие объем и структуру работы:

– фамилию и инициалы автора;

– название работы;

– количество страниц, рисунков, таблиц, использованных литературных источников, количество приложений;

– краткую характеристику темы работы;

– проблемы объекта;

цели и задачи работы;

результаты работы.

Рекомендуемый объем текста аннотации до 500 печатных знаков. Пример оформления аннотации приведён в ПРИЛОЖЕНИИ Д.

Оглавление ВКР включает введение, названия всех глав и параграфов, заключение, библиографический список использованных источников информации, приложения.

От конца текста до номера страницы дается отточие.

Шрифт заголовков глав и параграфов в оглавлении должен быть аналогичен шрифту текста пояснительной записки (заголовки глав печатаются прописными буквами, заголовки параграфов – строчными с первой прописной буквы).

Пример оформления оглавления приведён в ПРИЛОЖЕНИИ Е.

Введение. Во введении должна быть раскрыта актуальность темы ВКР, определена цель и задачи работы, объект и предмет работы, показаны результаты и возможности практического применения результатов работы по ее главам.

Объем введения не должен превышать 3 страниц текста.

Основная часть. Содержание основной части определяется задачами работы, приведенными во введении, специальными методическими указаниями и руководителем.

Пример оформления главы работы приведен в ПРИЛОЖЕНИИ Ж.

Заключение. Содержит кратко, но аргументировано изложенные основные выводы, полученные в теоретической и практической частях работы, а также оценку степени выполнения поставленных задач и достижения цели ВКР.

Библиографический список. Содержит сведения об источниках, использованных при написании ВКР.

Пример оформления приведен в ПРИЛОЖЕНИИ Л.

Приложения к пояснительной записке. В приложении помещаются материалы, использование которых в тексте работы неудобно из-за того, что они занимают большой объем (схемы, таблицы, алгоритмы и пр.), а также вспомогательные материалы и промежуточные расчеты. Таблицы, данные которых являются основным материалом для раскрытия темы выпускной работы, помещаются в тексте в соответствии с логикой изложения и должны быть тщательно проанализированы в основной части работы.

Оформление приложений:

– каждое приложение следует начинать с новой страницы;

– наверху посередине страницы прописными буквами указать слово ПРИ- ЛОЖЕНИЕ и его обозначение прописной буквой русского алфавита (начиная с буквы А, кроме букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ);

– рисунки и таблицы нумеруют в пределах каждого приложения, например: Рисунок А.1, Таблица В.2;

– в тексте работы в круглых скобках должны быть даны ссылки на все Приложения.

Нумерация страниц выпускной квалификационной работы и приложений, входящих в состав этой работы, должна быть сквозная.

5.3 Требования к оформлению текста пояснительной записки

Текст пояснительной записки выполняют с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210×297 мм).

Параметры страницы: верхнее поле – 20 мм, нижнее поле – 26 мм (расстояние от края листа до номера страницы – 20 мм), левое поле – 25 мм, правое поле – 10 мм.

Во избежание трудностей последующего форматирования параметры страниц рукописи необходимо задавать до начала набора текста.

Основной текст пояснительной записки должен быть набран в редакторе Microsoft Word русифицированным шрифтом Times New Roman размером 14 пт с полуторным межстрочным интервалом. Текст печатают строками равной ширины, должен быть предусмотрен автоматический перенос слов. В тексте не допускаются висячие строки, то есть неполные строки в начале страницы или начальная строка абзаца внизу страницы.

Первая строка абзаца начинается с абзацного отступа, который называют «красной строкой». Красная строка абзаца набирается с отступом 0,7 мм.

Текст на странице после распечатки должен быть без косины по осям листа.

При подготовке документа не следует допускать разрывы строк, более одного пробела между словами подряд, явную расстановку переносов с помощью дефисов и т.п.

Текстовую часть пояснительной записки следует делить на главы и параграфы, которые нумеруют арабскими цифрами. Главы должны иметь порядковую нумерацию 1, 2, 3 и т.д. в пределах всей пояснительной записки. Параграфы должны иметь свою нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенные между собой точкой, например: 1.1, 1.2, 1.3 и т. д. Возможно деление параграфа на пункты. В таком случае номер пункта включает номер главы, номер параграфа и порядковый номер пункта, разделенных между собой точкой, например: 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т.д.

Наши рекомендации