Коми республиканский центр

Профориентации и психологической

Поддержки населения

или

АО «Горстрой»

Бухгалтерия

При направлении документа конкретному должностному лицу наименование организации и структурного подразделения указывается в именительном падеже, а наименование должности и фамилии – в дательном.

Например:

Сыктывкарский торгово-экономический

Колледж

Главному бухгалтеру

Н. А. Смирновой

При адресовании документа руководителю организации её наименование входит в состав наименования должности адресата.

Например:

Генеральному директору кондитерской

фабрики «Юбилейная»

В. С. Новикову

При адресовании документа в несколько однородных организаций их названия следует указывать обобщённо:

Ректорам (директорам) образовательных

Учреждений высшего и среднего

Профессионального образования

При необходимости реквизит «адресат» может содержать почтовый адрес.

При адресовании документа организации указывают её наименование, затем почтовый адрес:

АО «Комигражданпроект»

Интернациональная ул., д.117, г. Сыктывкар, 167000

При адресовании документа физическому лицу указывают инициалы и фамилию получателя, затем почтовый адрес:

Ю. В. Карасеву

Ул. Морозова, д. 132, кв. 98, г. Сыктывкар,

Республика Коми

Документ не должен содержать более четырёх адресатов, каждый экземпляр такого документа должен быть подписан. Слова «Копия» перед вторым, третьим и четвёртым адресатами не указывают.

При направлении документа более чем в четыре адреса составляется список на рассылку (лист адресования), а на каждом документе проставляется только один адрес.

При оформлении реквизита допускается центрировать каждую строку по отношению к самой длинной строке реквизита. Например:

Генеральному директору

АО «Север-информ»

В. В. Воропаевой

Пример списка на рассылку (листа адресования)

Список рассылки письма-приглашения на открытие выставки №02/23 от 20.01.2005

Генеральному директору АО «Печорстрой» Директору АЭК «Комиэнерго»
   
В. Н. Смирнову К. С. Попову
   
Директору ГУП по племенной работе Генеральному директору СМУП «Спецтранс»
   
В. Л. Михееву В. Д. Кузнецову
   
Генеральному директору АО «Горстрой» Директору ЗАО «Синтез»
   
З. Е. Кармановой Л. К. Бондаревой

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

  1. При составлении каких документов используется реквизит «адресат»?
  2. Назовите максимальный состав реквизита «адресат»?
  3. Сколько адресатов может оформляться на документе?
  4. В каких случаях оформляется лист рассылки?
  5. Кому могут адресоваться документы?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Оформите реквизит «адресат»:

Адресование документа организации    
Адресование документа структурному подразделению организации    
Адресование документа должностному лицу    
Адресование документа руководителю организации    
Оформление обобщённого адресата    
Применение в адресате почтового адреса    
Адресование документа физическому лицу    

УДОСТОВЕРЕНИЕ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Удостоверение документов является формой выражения ответственности за их содержание и законность. Основными способами удостоверения документов являются подписание, утверждение и заверение печатью.

Подписание служебных документов

Подпись (реквизит 22) – обязательный реквизит документа. В состав реквизита входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке, и сокращённое, если документ оформлен на бланке), личная подпись и расшифровка подписи (инициалы, фамилия).

Генеральный директор

АО «Карнавал» В. С. Сергеев

или

Наши рекомендации