Положение о конкурсе отчетов о деятельности школьных лесничеств

по изучению, сохранению и приумножению кедровых лесов» под девизом «Сохраним кедровый лес. Создадим кедровый сад.»

9.1 Цель конкурса:

привлечение внимание к проблеме природы родного края, сохранению и восстановлению кедровых лесов.

9.2 Условия проведения конкурса:

от команды школьного лесничества представляется не менее 1 доклада;

презентация и отчет в бумажном и электронном виде сдается представителю оргкомитета в первый день Слета.

На защиту отчетов выносится итоговый доклад продолжительностью не более 7 минут. Каждый доклад должен сопровождаться электронной слайдовой презентацией.

На конкурс представляются результаты собственной деятельности воспитанника школьного лесничества по одному из направлений практической работы школьного лесничества за отчетный период (с сентября прошлого по сентябрь текущего календарного года).

9.3 Требования к оформлению работы:

Титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации (лесничество, школа или др.) представившей конкурсную работу, темы работы, фамилии и имени (полностью) автора (-ов), название школьного лесничества, фамилии, имени и отчества (полностью) руководителя и (если имеется) консультанта, год выполнения работы.

В работе должны быть представлены:

- краткая история вопроса, на решение которого была направлена деятельность автора работы (отчета);

- характеристика существующей ситуации на конкретной лесной территории, в конкретном лесничестве до начала представленной работы;

- описание и анализ того нового, оригинального, что применено или разработано по ходу работы (показать раскрытие темы от изучения теории до лично полученных практических результатов);

- сравнение запланированных и полученных результатов, постановка практических задач по продолжению работы над этой темой, определение сроков и предполагаемых результатов.

Текст должен быть напечатан в формате doc. Размер страницы А-4. Поля: верхнее 2,0 см, нижнее 2,0 см, левое 3,0 см, правое 2,0 см. Номера страницы стравятся снизу по центру.

Рисунки, графики, фотографии должны быть выполнены в графическом редакторе JPEG, TIFF, BMP (разрешение 300-600 dpi). Рисунки и графики можно сканировать, но при этом они должны быть четкими, хорошо читаемыми и доступными для редактирования.

9.4 Возможные направления исследований:

создание кедросада методом посадки;

санитарное состояние припоселкового кедровника;

выявление вредителей и болезней кедрового леса, оценка ущерба;

обследование территории и выбор места под закладку кедросада для …(название населенного пункта);

отбор высокопродуктивных деревьев кедра с целью их использования при закладке кедросадов, отбор кандидатов в плюсовые деревья;

выращивание различных видов посадочного материала кедра для закладки кедросадов;

сбор и сортировка семян, определение всхожести, проверка всхожести и продуктивности на разных участках;

создание кедросада путем формирования из естественных молодняков;

состояния кедровых лесов после проведения рубок ухода и др.

9.5 Критерии оценки:

актуальность и значимость представляемой работы;

соответствие содержания работы поставленным в ней теме, цели и задачам;

оригинальность замысла;

наглядность работы, оформление печатной работы и электронной презентации;

соблюдения требований к оформлению работы.

Оценка за данный конкурс НЕ идет в общий зачет Слета.

Приложение 12

к Положению о Слете

Система оценок конкурсной программы

Слета школьных лесничеств

  № Конкурсы Начисляемое кол-во баллов за место
I II III IV V VI VII VIII IX и далее
Эстафета «Лесное многоборье»
Специализированные индивидуальные конкурсы: (ботаника, дендрология, зоология, энтомология, лесоведение, таксация)
Специализированный конкурс «Экология»
Конкурс «Агитбригада»
Конкурс «Плакат»
Конкурс «Эрудиты»
Конкурс «Лесной кулинар»
Конкурс «Обустройство палаточного бивака»
  Конкурс отчетов «Сохраним кедровый лес. Создадим кедровый сад .» (вне конкурса) Приз, диплом Приз, диплом Приз, диплом Свидетельство участника Свидетельство участника Свидетельство участника Свидетельство участника Свидетельство участника Свидетельство участника

Команды - победители и призеры Слета определяются по наивысшей сумме баллов, набранных командой в ходе участия во всех конкурсах (преимущество отдается команде, у которой сумма баллов больше).

При одинаковом количестве баллов, набранных разными командами, учитывается сумма мест, занятых командами в разных конкурсах (преимущество отдается команде, сумма призовых мест которой меньше).

Приложение 13

к Положению о Слете

Музыкальное приложение

для ознакомления руководителей и участников школьных лесничеств

(обязательно для заучивания)

Наши рекомендации